Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Targa 25.1
Тема: Targa; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 84;

Именно в этом размере ещё 30 лет назад появилась первая Targa в её нынешней архитектуре. Воспринятая сначала как "гадкий утёнок", она затем стала эталоном для дизайнерского направления "морской walk-around".
Впрочем, наша лодка – уже 4-е поколение того проекта. И, честно говоря, из трёх Targa, заявленных на Finnboat Floating Show 2010, именно эта меня впечатлила более всего. Ибо я никак не ожидал в этом размере при столь "неудобной" (для внутренних объёмов) конфигурации рубки обнаружить, кроме уютной кают-компании, ещё отдельную каюту с четырьмя спальными местами и немалый изолированный санузел.

Но начнём с палубы – она у Targa всегда "козырь №1". Ибо вокруг рубки даже на ходу в открытом море можно безопасно ходить и новичкам, и детям – высокие "корабельные" борта, дополненные солидным круговым релингом (в корму от миделя, из широкой тиковой доски – сам в руку ложится), защищают надёжно. По бортовым проходам идёшь свободно, нога за ногу не цепляется. В каждый из этих проходов ведёт сдвижная дверь – буквально два шага отделяют рулевого от каждого из бортов, на швартовке очень удобно. При коротких переходах кранцы, не отвязывая, можно "одной левой" задвинуть в эти же проходы – просто счастье для ленивых. Вся вода из-под ног преспокойно уходит в шпигаты: кокпиты самоотливные.
Носовой кокпит замечательно просторен – всё дело в сильно разваленных к палубе "морских" обводах носа. Под П-образной банкой вдоль бортов – три ёмких рундука, ещё один (шкиперский) – в самом носу. Разрезной релинг позволит с удобством выходить с носа на пирс, роульс якоря убран в сторону, чтобы штаниной за него не цепляться. Якорная лебёдка тоже упрятана под палубу, лишь выключатель в нише выдаёт её присутствие.
Ещё один ёмкий "склад" – под большим люком пайола. А на этом люке – постамент съёмного стола, за котором рассаживаются шестеро. В полурубке открывается дверь-люк и – первый сюрприз! – вот он, санузел, необычно просторный для 25-футовика (увидев моё удивлённое лицо, капитан прокомментировал: "Yes, small boat and big toilet"). Прокачной унитаз, умывальник, зеркало, шкафчик и даже душ-бидэ!
Проходим в кормовой кокпит – ещё больший по площади. В его центре тоже есть крепление съёмного стола, но вряд ли часто здесь станут "заседать". А вот рыбачить будут точно: широкое свободное пространство с подходом к самому борту, пара сидений-рундуков, удобный выход на кринолин (рыбу вываживать) – всё для рыбаков предусмотрено. На кринолине восхищает широкий люк в центре – специально, чтобы при поднятых колонках безопасно очистить винты от намотавшихся водорослей или троса. Забортный трапик – с тиковыми ступенями.
Стандартная версия Targa 25.1 – с флайбриджем. Но заказчик конкретно этой лодки от второго поста управления отказался, получив взамен чуть больше объёма в рубке и пару откидных "лавочек" в кормовом кокпите. А ещё – небольшую прибавку в скорости (флайбридж всегда "парусит").
В кабине – 5 сидячих мест, как в автомобиле. И такая же привычная полочка за "тыльным" диванчиком (только в заднем стекле форточка открывается). На этом автомобильная аналогия заканчивается, ибо в лодке всё гораздо функциональнее.
Начнём со столика, который скользит по пиллерсу (стойка от пайола до подволока). На ходу он поджат к подволоку и не мешает, а на стоянке опускается на удобный уровень, передние сидения поворачиваются к нему и – получите кают-компанию на пятерых!
Перед сидением пассажира – широкий штурманский (карта свободно ляжет) стол. Но на стоянке он поднимается, неожиданно (для непосвящённых) обнажая небольшой камбуз: две конфорки и мойку с горячей/холодной водой. В тумбе четыре выдвижных ящика и разделочная доска. Вряд ли здесь будут каждый день готовить (всё-таки это не семейный круизер по назначению), но при необходимости суп/кашу сварить – запросто.
Рядом со штурманским столом – деревянная крышка ящика для полезной мелочёвки (очень удобная "фишка" на всех Targa), в низу тумбы – откидные подножки для рулевого и пассажира. А приборная панель разделена на верхнюю и нижнюю секции: сверху (под подволоком) вмонтированы радиостанция и приборы контроля двигателя, а внизу, в тумбе – оперативно-ходовой набор из компаса, большого чартплоттера, дисплея автопилота и рукояток управления двигателем и передней "подрулькой". Исключительно удобное "фирменное" решение на всех Targa – откидывающаяся панель со штурвалом, рукояткой дросселя и "подрулькой": её положением рулевой подстраивает под себя не только "баранку" (как обычно), а ещё и все рычаги управления.
Но поворачиваемся к заднему диванчику и – снова сюрприз! Двумя движениями его широкая часть складывается со спинкой и отбрасывается на петлях к борту – входим в кормовую каюту. Тут полная симметрия: справа и слева длинные кровати, в центре на стенке большой платяной шкаф. Иллюминаторы в сторону кормового кокпита избавляют от ощущения "бункера" – здесь вполне комфортно. Правда, кровати удобны лишь для двоих, а если ложатся четверо, то каждый должен "задвинуться" ногами вперёд достаточно глубоко (как в привычный яхтсменам "гроб" на четвертьтоннике) – к этому привыкнуть нужно.
Заводим двигатель (минимальной мощности из всех возможных), стартуем. Честно говоря, погода "не-тарговская" (не я придумал, выражение расхожее!) – солнце, небольшой ветер и волна всего до 0,5 м. Для этой лодки – почти гладкая вода, идём как по рельсам. Прочувствовать легендарную способность Targa комфортно нестись на серьёзном волнении не удалось. А отдельные гребни от проходящих мимо катеров корпус резал, особо не замечая.
Максимально разогнались до 33,1 узла (на борту нас двое + полный бак топлива), на глиссирование судно выходит за 7 секунд. На резких манёврах ощутимо кренимся, но без экстрима – "напрягов" на рулёжке я не обнаружил, как ни старался. Ходовой комфорт и безопасность – вот общее ощущение.

Подытожим
Великолепная лодка для разъездных функций (в т.ч. профессиональных). Перевезти компанию на пикник или дачу, выехать на рыбалку – её работа, причём, не взирая на состояние акватории. Отличный уик-эндер для семьи или друзей. Несмотря на малый размер, это настоящий "моряк" (каботажник). И – снова-таки, несмотря на размер – судно не стыдно использовать и в имиджевых целях, его "породистость" очевидна даже для непосвящённых.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Targa в Украине – компания «НТ-Марин Украина».


Наша справка
Botnia Marin – верфь, основанная ещё в 1967-м (до сих пор – семейный бизнес). На двух её площадках (Botnia South и Botnia North, обе на западе Финляндии) трудятся 200 квалифицированных рабочих, которые выполняют полный цикл постройки: проектирование, формовка, столярные работы, сборка.
Нынешний имидж брэнда Targa берёт начало с 1984-го, когда Botnia Marin выкупила права на производство Targa 25 у компании Targa Yachts. А дальше – исконно финский путь развития: неторопливое и скрупулёзное улучшение, деталь за деталью, добиваясь совершенства – сначала одного проекта, затем всё новых. Параллельно верфь регулярно вкладывала силы и средства в исследования гидродинамики и развитие производства, на котором традиционные методы работы с деревом творчески сочетаются с наиболее передовыми технологиями формовки пластика. На сегодняшний момент модельный ряд Botnia Marin – уже небольшая флотилия из семи катеров, от 23 до 44 футов. Плюс ещё три модели профессионально-рыболовного исполнения.
У катеров Targa завидная репутация судов исключительно мореходных, очень мощных и долговечных. Недаром для патрулирования Темзы лондонская полиция закупила именно их. И неспроста в суровой Гренландии для экскурсий к айсбергам используют именно Targa. Причём репутация их давно шагнула за пределы Финляндии – порядка 90% изготовленных катеров экспортируются, в первую очередь, в страны Северной Европы и Гренландию. А вот глубинную люксовость интерьера, выполненного почти исключительно из массива благородных пород, оценили в Греции и Италии. Появились эти замечательные суда и у наших северных соседей – россияне особо ценят широкие возможности кастомизации, вплоть до установки различных движителей, включая водомётные.



Статьи