Авторизация
В продаже - № 4(79) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Adventure: эталон качества надувных лодок
Тема: Adventure; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Рыбаки и любители отдыха на воде используют два типа плавсредств: неизменяемой и изменяемой (разборная, надувная) конструкции. Поговорим о последних. Автору повезло участвовать в испытаниях надувных лодок украинской фирмы Adventure Inflatable Boats. Но перед вами не сухой отчёт об испытаниях. Это - эмоциональный рассказ человека, уже сделавшего свой выбор.

Вначале немного истории.
В эпоху СССР наши рыбаки и водномоторники твёрдо усвоили: понятия "надёжность" и "надувная лодка" несовместимы. Виной тому – советская промышленность, выпускавшая нечто схожее с автомобильной камерой, которой приделали дно и вставили вёсла-гребки. О комфорте и надёжности говорить не приходилось.

Первые надувные мотолодки с жёстким транцем ("Gryf", Польша) у нас появились в начале 80-х, и отношение к "надувнушке" сразу изменилось. Оказалось, что такая лодка может быть крепкой и мореходной, с твёрдым днищем и транцем под мощный двигатель, сохраняя все достоинства надувной. Однако наши производители выпуск аналогов не наладили, а в 1985-м прекратился и их импорт…

Я пришёл к "надувнушке" не сразу. Вначале возил свой "Днепр" на прицепе. Но одной дальней поездки хватило, чтобы отбить всякое желание такого отдыха: дорога Киев-Крым занимает 19-22 часов, да ещё нервотрёпка и лишний бензин (попробуйте-ка порулить 10-метровым "составом" и не один час – поймёте…). В общем, продал я "дюральку" вместе с трейлером и решил подыскать подходящую "надувнушку".
Не скрою: в поисках пригодилась работа в редакции – я напрашивался на все мероприятия, как-либо связанные с надувными лодками. И вот – испытания мотолодок фирмы Adventure Inflatable Boats (Киев). Они проводились на Днепре, возле острова Плавучий (Черкасская область), при довольно свежем ветре и волнении.
Все мотолодки (их было 6) испытывали одинаково, а именно:
- проверяли ход под моторами мощностью больше и меньше паспортной;
- на перегрузку (вместо расчётных пяти сажали, скажем, 9 пассажиров);
- мореходность с обеими спущенными баллонами.
Следует заметить, что по установившимся в мире требованиям безопасности подобные испытания проводятся с минимальной перегрузкой (0,5 человека); баллон сдувается один – и при этом вставать в лодке нельзя! Однако дирекция фирмы решила испытать свою продукцию "круче". Например, не просто сильно перегрузили лодку пассажирами, а ещё и попросили всех сместиться на один борт, причём стоя! Или: спускали оба основных баллона, после чего лодку выводили на глиссирование!.. Приглашённые представители Чехии - постоянные заказчики фирмы - только головами качали в восхищении: подобного экстрима им видеть ещё не приходилось.
Я долго думал, как доказать, что всё приведенное выше – не досужий вымысел продажного журналиста. Решил: не увидят – не поверят. Посему пусть будет больше фотографий и меньше текста. Я помог с выбором судна себе, а цель нашего издания – помочь в этом же и вам. А потому – смотрите!
Теперь перечислю лодки-участницы.
Маленькая белая лодка с пластиковым днищем (RIB) – V-250. Это первые испытания опытного образца. Хотя максимальная мощность мотора установлена в 6 л.с., она испытывалась с 2,2- и 8-сильными двигателями.
Эта малышка – прямой конкурент известной "Романтике", но значительно превосходит её и по грузоподъёмности, и по скорости, а, главное, по безопасности. Чтобы убедиться в последнем, присядьте вдвоём с товарищем на борт "Романтики" – удар противоположным бортом по лбу гарантирован.
Синей красавице М-400 (13 пассажиров на борту) исполнилось 4 года, и все четыре она крепко эксплуатировалась. Была в Новгороде и Санкт-Петербурге, исходила Днепр и Десну, ходила на Чёрном море.
Оливковая Т-320 К и камуфляжная (маленькая) М-330 (8 пассажиров против паспортных 4-х!) стоят с апреля по ноябрь на базе под открытым небом, а их возраст – 3 года. Тоже эксплуатировались без простоя.
"Взрослая" камуфляжная V-450 с 60-сильной Ямахой (14 пассажиров) рассчитана на 6 человек. Лодка тоже не вчера с завода, но на внешнем виде это практически не сказалось. С удовольствием "полетал" и на ней. Кстати – с места пассажира на консоли скорость чувствуется острее, чем на месте водителя. И в целом поведение лодок на волне было отличным – ни резких ударов, ни забрызгивания.

Идеология Adventure – стремление к высочайшему качеству и надёжности. И судя по увиденному, у них это получается. Дешёвые материалы и аксессуары не используются. Компания Adventure первая в СНГ разработала и внедрила оригинальную технологию сваривания PVC-материалов (всё только на своём оборудовании). Эта так называемая "мягкая сварка" (горячим воздухом) – визитная карточка компании: шов получается в 2,5-3 раза прочнее основного материала, причём без потери эластичности. Он практически не поддаётся разрушению. Также используется сварка токами высокой частоты и другие её виды, не имеющие аналогов в мире.
Диапазон продукции Adventure очень широк (более 50-ти моделей). Лодки разные: есть плоскодонные (с реечным настилом), есть с надувным кильсоном и палубой, а есть RIB. Непременно загляните в фирменный магазин Adventure - там есть на что посмотреть. Лодки такого качества не могут и не должны быть дешёвыми. Но тот, кто её выберет, наверняка будет благодарен её создателям: согласитесь, всё-таки приятно, когда возможности купленного судна значительно превосходят паспортные, а его внешний вид и характеристики не тускнеют с годами. А гарантия на материал корпуса и сварные швы составляет 5 лет!
Adventure первой из восточно-европейских изготовителей лодок сертифицирована по ISO 9001. Сегодня её продукция поставляется более чем в 18 стран, среди которых и такие морские державы, как Англия, Ирландия, Дания, Голландия, Греция, Испания, Франция, а также далёкий и экзотический Сингапур. И, конечно, Польша, Словения, Россия, Белоруссия, Латвия. В Чехии лодки Adventure – брэнд №1, особенно "на ура" идут мотолодки RIB.

А лично я выбрал надувную мотолодку с жёстким настилом и кильсоном Т-320 К. Она великолепна под 15-сильным Suzuki, занимает мало места и весит всего 46 кг – как раз для загрузки в аэробокс автомобиля (к примеру, типа THULE, который установлен на крыше моего Volkswagen-T-2). Как бортовая лодка семейного катера она также вполне подходит.

Евгений В. НАГОРНЫЙ
Фото: В. ЩЕЛКАЛИН, С. БУРЛАКИН, Е. НАГОРНЫЙ.