Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Одесса бот-шоу»: эпилог
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 0;

Из информационного буклета, изданного ещё в конце 2003-го года:
"Судоходство Медиа Центр приглашает Вас принять участие в девятой международной выставке ОДЕССА БОТ-ШОУ 2004, которая состоится на Морском вокзале 22-25 апреля…
…Площадь экспозиции с каждым годом значительно увеличивается. В 2003 г. в выставке приняло участие более 100 компаний из 24 стран мира… Количество посетителей составило 37500 человек…"
В этом же буклете приводились графики, отображающие ежегодный рост выставочных площадей, количества посетителей и участников.
Так было. Но что же случилось в 2004-м?

Почему в официальном каталоге выставки на сей раз заявлено всего 50 фирм-участников? Более того: некоторые из заявленных (к примеру, московский журнал "Яхтинг", компания "Бриг") на выставку так и не явились.
Почему самый большой стенд - польской делегации, предлагавшей яхты, чартер и туристические услуги, опустел уже к середине второго (пятница) дня выставки?
Почему к полудню субботы (а именно в этот день всегда собирается максимальное количество посетителей и работа на стендах просто кипит) более четверти экспонентов, оставив свои выставочные места, разъехались, а посетителей было ещё меньше, чем в первые 2 дня?
"Краеугольный камень" ущербности нынешнего бот-шоу был заложен ещё зимой, когда после предварительной рекламной раскрутки (см. "Фарватер" №1/2004) организаторы начали менять место и время уже анонсированной выставки. Причём, всё происходило "вдруг": на распространяемых в феврале пригласительных самые глазастые совершенно неожиданно для себя узрели надпись "Дворец Спорта". Менеджеры компаний-экспонентов застыли в недоумении: ведь народ "по инерции" придёт на Морвокзал!
В конце марта на новых пригласительных снова появился "Морской Вокзал", но уже под датой 15-18 апреля. Информационные спонсоры выставки, как и все заинтересованные лица и организации, оставались в полном неведении - известий от Судоходство Медиа Центр практически не поступало. В этой ситуации часть изданий дало очередную рекламу с расплывчатой формулировкой даты - "Апрель 2004", а некоторые (к примеру, наш журнал), не желая сбить с толку читателей, повторную рекламу не дали вообще.
Подобное наслоение фактов уже сулило резкое падение эффективности выставки и многие бизнесмены, поняв это, отказались от участия в ней.
И вот чем всё это в результате обернулось: на крупнейшем (в прошлом) бот-шоу страны не удалось найти ни палубного оборудования, ни тросов, ни снабжения, ни комплектующих. Не говоря уже о том, что не было ни одной парусной яхты "живьём"…
Говорит завсегдатай бот-шоу, одесский яхтенный капитан Евгений Боровлёв: "Для яхтсмена посещение такого мероприятия - как для мусульман хадж в Мекку. И что мы здесь видим? Большинство стендов на бот-шоу занимают туристические компании далеко не "водного" профиля и продавцы автотоваров… Где паруса, где судовые краски, где морские радиостанции и приборы? Совсем рядом находится шикарный яхт-клуб (ТЦФ - прим.ред) - почему ни одно плавсредство не экспонируется на воде? Ведь сам Бог велел…"
А экспоненты грустно взирали на жиденькие группки посетителей, которых было намного меньше, чем обычно. Как оказалось, реклама и в самой Одессе непосредственно перед выставкой была явно недостаточной. Характерное наблюдение: таксисты, обычно самые информированные о городских событиях, подвозя к Морвокзалу, удивлённо поднимали брови: "А чего там лодок наставили?" Очень частые реплики посетителей: "Случайно проходил мимо, увидел… А так бы и не знал, что выставка…", "Если бы на днях не зашёл на сайт, то и не знал бы, что сегодня…", "А наши через неделю собираются приехать, как обычно, в конце апреля…"
Пессимизм в настроениях экспонентов рос изо дня в день. А начало ему положили ещё в день открытия сами распорядители выставки. Вот некоторые из отзывов приехавших предпринимателей:
- При предварительном заказе места нам обещали одно, а когда мы приехали - поставили совсем на другое…
- Обычно схему расположения стендов высылают заранее. А тут мы своё место узнали только при регистрации. До последнего момента не знали даже, в самом здании вокзала будем стоять или на улице…
- Аренда дополнительных пластиковых столов со стульями стоит больше, чем просто купить их в магазине…
Финал этой истории мы не увидели: редакционная группа журнала "Фарватер" уехала домой в субботу вечером, недоработав день. И было впечатление, что увидели мы не Одесское бот-шоу, а поминки его былого величия.
Возродится ли оно?