Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Чья больше?
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 136;

Том Перкинс – легендарный бизнесмен из Силиконовой долины, капиталист-авантюрист. У него не было мечты стать богатым, он не стремился к власти или славе. У него всё это было. Его компания, Kleiner Perkins Caufield & Byers, осталась одной из самых знаменитых компаний, умеющих делать очень большие деньги. Эта компания оказывала финансовую поддержку Genentech Inc. (крупнейшая корпорация в области биотехнологий, стоявшая у истоков отрасли), а также небезызвестной Google – «звезде» Интернета... У Перкинса была мечта: построить самую большую в мире, самую быструю, оснащенную по самому последнему слову техники парусную яхту. Он мечтал о современном клипере, длиной с футбольное поле, шириной в 14 метров, с тремя мачтами, упирающимися в облака. И Перкинс построил такую яхту, получившую имя Maltese Falcon («Мальтийский сокол»), стоимость которой составила 130 миллионов долларов…

Эта яхта возродила эру больших шикарных парусников, которые пересекали океан ещё в XIX веке. Однако Maltese Falcon – это больше, чем дань прошлому. На этой яхте мы не увидим привычного нашему глазу стоячего и бегучего такелажа, мы не увидим на мачтах матросов, поднимающих и убирающих паруса. Вместо всего этого на яхте установлены три вращающиеся мачты, изготовленные из сверхпрочного углепластика с пятью реями каждая и прямыми парусами, управляемыми бортовым компьютером. Навигационная рубка выглядит как боевой мостик космического корабля. Это «чудо техники» перевернуло все представления о парусных судах за последние 150 лет.
С самого начала Перкинс был втянут в соперничество между владельцами супер-яхт. Идея создания яхты длиной 50 м и более не представляла большой новизны. В мире достаточно людей, имеющих на своих банковских счетах суммы с семью нулями и мечтающих о первой в мире парусной мега-яхте длиной более 70 метров. Основными претендентами на такую яхту были: Джим Кларк – миллиардер из Силиконовой долины и Джо Витториа, который в 1980-м ухватил удачу за хвост, купив компанию «Avis». Первый мечтал об огромной гафельной шхуне с именем Athena, второй же лелеял мечту о постройке гигантского шлюпа с мачтой, которая была бы намного длиннее корпуса самого судна с именем Mirabella V. Перкинса, Витториа и Кларка можно назвать основателями новой парусной эпохи. У каждого из них была своя неповторимая концепция создания парусной мега-яхты.
Перкинс намеренно сообщил своим конкурентам неправильную длину Maltese Falcon, которая на самом деле была на несколько метров больше. Когда Кларк узнал о настоящей длине Maltese Falcon, он пытался уговорить Уолтера Хузмана, хозяина верфи, на которой строилась Athena, удлинить корпус, но было уже поздно. Кларк успокаивал себя тем, что если измерить его яхту по палубе, включая 10-метровый бушприт, то Athena будет самой большой парусной яхтой в мире. Однако никто не собирался обмерять яхту, как этого хотел Кларк. Стандартный обмер яхты производился по длине ватерлинии, и получилось, что Athena имеет 84 м в длину, а Maltese Falcon – 96.
В отличие от Кларка и Перкинса Витториа преследовал совершенно иные цели. В интервью он сказал: «Я хочу сделать что-то шокирующее, что-то экстраординарное».
На одной из презентаций проекта Mirabella V Витториа представил фото лондонского двухэтажного автобуса, который находился внутри недостроенного корпуса яхты. Это напоминало пескаря в чреве кита. Витториа хотел поразить своих будущих гостей сочетанием мощи, роскоши и комфорта. Вначале была идея создать 58-метровый шлюп, но в дальнейшем он убедился: для обычной яхты этой длины достаточно, но для мега-яхты с разными «игрушками» на борту (четыре швертбота «Laser», скутеры, каяки, виндсерферы и оборудование для дайвинга) этого недостаточно. Яхта увеличивалась в своих размерах по мере размещения в ней кают для гостей, салонов и открытых палуб. Витториа решил: раз уж яхта становится всё больше, то не мешало бы разместить на её борту спортзал с тренажёрами, сауну, кинотеатр на открытой палубе и винный погреб на 600 бутылок. В результате этого яхта достигла длины в 75 м. Однако после изучения проекта 4-мачтовой шхуны с аналогичными размерами он распорядился установить кормовую платформу для плавания, что дало возможность Mirabella V называться самой большой частной парусной яхтой в мире, пока не была спущена на воду Maltese Falcon. Или, в утешение амбиций хозяина, – самым большим в мире шлюпом с 89-метровой мачтой. При виде Mirabella V австралийский журналист пошутил: «Если это судно и столкнётся с чем-либо в океане, вероятнее всего это будет самолёт!» Однако кроме длины корпуса и мачты у этой яхты есть ещё другие достоинства.
Яхта вооружена самым большим в мире кливером, площадь которого 1833 кв. м. Он изготовлен из полимера, который использовался для производства воздушных мешков, установленных на вездеходе, исследовавшем Марс. Стоимость этого кливера 250000 долларов. Грот изготовлен из материала, который немного тяжелее того, что использовался для кливера. Площадь грота на 15% меньше, чем у кливера. Управлять шлюпом гораздо легче, нежели многомачтовой шхуной.
В истории Mirabella V есть факт, который дал повод позлословить некоторым из «друзей» господина Витториа. В 2004 году, за несколько дней до Monaco Boat Show, яхта стояла на якоре в ожидании дочери господина Витториа и её друзей. Ветер с моря усилился до 22 узлов, однако дочь хозяина настояла на том, чтобы яхта оставалась на якоре, несмотря на опасную близость берега. Через некоторое время яхту стало дрейфовать (пополз якорь), после чего она была выброшена на близлежащий риф. Всё это происходило на глазах зрителей, находящихся на берегу. Только на следующий день, во время утреннего прилива яхта смогла самостоятельно сойти с рифа. После происшедшего капитан Джонно Джонсон был уволен, киль яхты получил повреждения, ремонт которых обошёлся Витториа в цифру с семью нулями.
Когда Перкинс узнал о происшествии с Mirabella V, он направил свою Atlantide к месту происшествия. И уже через несколько часов у него на столе лежали снимки Mirabella V, сидящей на мели у мыса Феррат.
А юморной Витториа разместил фотографию бедствующей на камнях Mirabella V на screen saver своего компьютера…
Вот так закончился спор между владельцами парусных супергигантов. Я не думаю, что соревнование за право обладать самой большой в мире парусной яхтой закончилось. Возможно, очень скоро на яхтенном подиуме появятся хорошо знакомые нам имена. И это время не за горами…

Александр ОЛЕШКО.


Ещё одна «игрушка для взрослых»
Недавно на мировой арене мега-яхт появилась ещё одна весьма привлекательная «игрушка» или, как говорят на Западе, «ultimate boy's toy». Яхта, принадлежащая российскому промышленнику, основателю МДМ-банка Андрею Мельниченко, способна разрезать арктические льды и пересекать Атлантику менее чем за семь дней. Она построена в Гамбурге по проекту французского конструктора Филиппа Старка на верфи «Blohm+Voss Shipyard» при участии «HDW, Kiel» и «Thyssen Krupp Marine Systems». Водоизмещение судна 5500 т, приводится в движение двумя двигателями MAN RK280, развивает максимальную скорость 23 узла (42,6 км/час) и именуется просто «A» – как сообщила в СМИ жена Андрея Мельниченко, супермодель сербского происхождения Александра.
Длина этой «игрушки» – 119 м, ширина – 18,87 м, ориентировочная стоимость 440 миллионов долларов (по данным журнала «Capital», состояние господина Мельниченко оцениваеться в 9,97 миллиардов долларов). При первом же взгляде на судно бросается в глаза необычный дизайн, своеобразный микст фантастического корабля и гигантской стальной птицы с мощным, огромным клювом. Носовая оконечность судна представляет собой так называемую «X-bow» форму, характерную для вспомогательных судов, которые строятся норвежской верфью «Norway’s Verft».
Интерьер яхты по роскоши не уступает внешнему виду: окна от пола до потолка, мраморные полы в ванной комнате, лифт, спортзал, столовая со столом на 16 человек и постель, на которой легко могут уместиться десять человек. Палуба одного из трёх бассейнов абсолютно прозрачна, и плавающих в нём смогут увидеть те, кто будет танцевать в бальном зале на нижней палубе.
На яхте предусмотрены шесть гостевых апартаментов, так что хозяева смогут одновременно принимать до 14 родственников и друзей. Кроме того, на «А» достаточно места для 37 человек экипажа и пятерых личных помощников Мельниченко.
Интерьер яхты украшен произведениями Клода Моне…
Корреспондент журнала «Wall Street» Роберт Франк сказал, что «A» – самая уродливая яхта в мире, которая может принадлежать только злодею из сериала о Джеймсе Бонде. А также заметил, что господину Мельниченко и его семье не угрожает одиночество, т.к. на яхте имеется огромное количество кают для персонала и гостей.

Справка
Группа МДМ всегда отличалась предельно агрессивной тактикой в переделе собственности. В столкновениях с ней терпели поражение даже такие авторитеты в этой «специализации», как «Интеррос» и «Альфа-групп», а упоминание имён Андрея Мельниченко и Сергея Попова приводило в трепет даже директоров крупных предприятий, считавшихся хозяевами в своих регионах. Хозяева МДМ обычно не прибегали к грубым силовым захватам типа «маски-шоу», однако действовали изобретательно и предельно дерзко. Разные суды выносили в их интересах совершенно невероятные решения и определения, а работники ФСФО, РФФИ и Минэнерго регулярно становились в конфликтах на их сторону.



Статьи