Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Who is who»: битва на «Лучах»
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 132;

Сутки на поезде до Москвы, двадцать минут на метро и полчаса на маршрутке – вот что нужно, чтобы попасть в яхт-клуб «Ореховая бухта». Здесь ежегодно собираются лучшие яхтсмены из всего бывшего Союза, чтобы выяснить: Кто есть Кто.

Who is who – это гонки на «Лучах» с пересадкой. Идея такой регаты возникла среди крейсерщиков. Всем известно, что крейсерские яхты очень разнятся своей скоростью и никакая система гандикапа не может целиком и полностью эту разницу учесть. Из-за этого в яхт-клубах часто возникают споры, мол, «конечно, у него мачта «углёвая», вот он и ходит впереди». Так и родилась идея: а не собрать ли десяток «Лучей» – лодок, очень близких между собой по ходовым качествам, и провести гонки. Причём, с пересадкой, чтобы ещё больше снизить влияние матчасти на результат. Эту идею воплотили в жизнь Андрей Полтанов и Борис Лысенко (в народе БЛ). В 2002 году на воде сошлось 10 яхтсменов, чтобы выяснить, кто же всё-таки лучший. И выяснили – победителем стал Андрей Асташев.
В этот раз в списке заявок на участие в 7-й Регате 108 человек. От Таллинна (Эстония) до Владивостока, и от Запорожья (Украина) до Мурманска. Нашу команду принимают, «как родных»: Андрей Полтанов выдаёт ключи от домика, постель, жилеты, футболки. Сам яхт-клуб потрясает. Территория ухоженная, зелёная и совсем домашняя. В «Ореховой бухте» большое количество «четков» и «микрушек», эти классы здесь очень развиты. Стоят и знаменитые Open 800. Но больше всего удивило другое. На берегу – пять вооружённых «Голландцев», знаменитых олимпийских швертботов прошлых лет. А рядом три «Солинга» – тоже редкость сегодня. В общем, «удивительное рядом»…
Но тут Андрей произносит:
Ребята, не хотите потренироваться перед гонкой?
Выбираем приглянувшиеся «Лучи» – и бегом на воду. Интересно ведь, что тут за акватория? Пироговское водохранилище по ширине напоминает наш Днепр, может, чуть шире. Ветер с берега – порывистый и часто меняет направление. Некоторые порывы до 10 м в секунду – весело!
На следующий день по окончании регистрации провели жеребьёвку.
Всех участников поделили поровну – первая половина гонялась на «красной» дистанции (левой), вторая – на «белой» (правой). Каждая из групп поделена ещё на две подгруппы. И вот старт. Первыми уходят 17 яхт «красной» дистанции, через три минуты – 17 яхт «белой». 30 минут напряжённой борьбы – и финиш. Пересела вторая подгруппа и вперёд. Ещё тридцать минут – и первые снова выходят на дистанцию. И так до самого вечера… Пока есть короткий отдых на судне пересадки, выдаются бутерброды, закуски, напитки – всё, чтобы яхтсмены чувствовали себя комфортно.
Наконец судьи объявляют: «Гонки на сегодня окончены. Всем на берег». Квалификация пройдена.
А на берегу уже стоят столики и прокручивается фоторепортаж о прошедшем дне. На доске объявлений вывешивают результаты и становится ясно, кто проходит в полуфинал.
Субботнее утро во многом похоже на вчерашнее. Только ветра меньше и борьба ещё плотней – к тем, кто пробился в полуфинал, добавились финалисты прошлых лет (они попадают в полуфинал автоматически). Вот здесь было очень тяжело. Слабый ветер и очень высокая конкуренция – много нервов нужно иметь в таких условиях.
В конце дня совсем слабый ветер «смазал» Women-race – в контрольное время вложились только три прекрасные участницы, но вкусный ужин на берегу «в режиме» шведского стола утешил всех. К тому же – лотерея! Тут проигравших не было, а призы-то солидные… Наконец гитарное соло обрывает шумные диалоги компаний. Импровизация постепенно переросла в Smoke On The Water («Дым на воде» легендарных Deep Purple) и понеслось… Плясали и те, кто прошёл в финал, и оставшиеся «за бортом». Удивительная атмосфера: собралось сто незнакомых человек из всего Союза, а ощущение, что веселятся закадычные друзья на вечеринке.
Воскресное утро. На левой дистанции идут финальные заезды – двадцать участников, двадцать яхт, десять гонок нон-стоп. Отгонялись, пересели на следующий номер и опять в бой. Десять гонок за день – это не шутка. Одна за другой лодки подходили к плоту – где-то удлинитель сломали, где-то шверт. В одной из гонок даже пробили корпус! Но очень эффективно работала «ремонтная» команда Михаила Зуборева – благодаря ей, удалось провести все запланированные гонки. В это время на правой дистанции – гонка капитанов. Здесь борьба тоже нешуточная. В перерывах – утешительные заезды.
Последний финишный гудок на дистанции капитанов – и маленькие вёрткие парусники двинулись к причалу. Уже никто не спешил – в этом году гонки окончены.
На берегу традиционный суп и… награждение призёров в абсолютном, крейсерском и женском зачётах. Каждый участник получил памятный приз.
В завершение награждают Диму Герасимова из Липецка – победителя регаты. Дима стал первым яхтсменом «не из Москвы», который выиграл «Who is who». Среди «крейсеристов» победил Алан Кыдар (Таллинн). В общем зачёте он стал вторым. А среди девушек – Юля Севастьянова из Питера…
Поздравляют организаторы, партнёры, участники. От информационного представителя, журнала «Фарватер», скромные подарки гонщикам и организаторам.
Ребята, до следующего года!

Ярослав ИВАШКЕВИЧ.
Фото любезно предоставлены Марией НОВОСЁЛОВОЙ.


После гонок (впечатления):

О московской акватории
Четыре дня наша команда выходила на акваторию Пироговского водохранилища. За эти четыре дня нам пришлось увидеть столько разных яхт, сколько не увидишь на Днепре. Гонки «Who is who» проходили непосредственно возле Ореховой бухты. А вокруг!!! Всюду метались яхты. По правую сторону – гонки крейсеров. Причём, как потом стало ясно, не одни. В той же стороне тренируются воспитанники парусных школ. По левую сторону – «Драконы» – те самые, вот они, самые настоящие. Там же ходит швертбот-тройка. Сначала не совсем понятно, что это. Проходит минута и на парусе показывается надпись «МК». Неужели та самая «Эмка»? Позже выясняется: в Москве создали новый нацкласс, провели отбор среди проектов-претендентов и выбрали детище питерского конструктора Александра Филиппова. И назвали класс в честь той самой «Эмки». Но и это не всё: под противоположным берегом на глиссирование вышел один из Open 800 – зрелище, конечно.

О московской культуре
Точнее, о культуре «Who is who». За всё время я ни разу не видел, чтобы с борта «Митрича» (судна пересадки) в воду полетел хоть какой-то мусор – ни спички, ни окурка… Впрочем, в этом несомненная заслуга организаторов: на каждом углу стояли аккуратные урны для мусора!

О московских призах
Восхитительно! Столько призов и подарков я не получал никогда. Каждого участника наградили «именной» флэшкой с фотографиями гонок. Потом призы получили гонщики, занявшие 1,2,3 места общего, крейсерского и женского зачётов. Наградили призёров гонки капитанов и утешительной гонки. И масса шикарных призов от партнёров и друзей регаты – «за лучшее купание», «самому молодому», «самому старшему»…
А ещё и лотерею провели беспроигрышную…
Но самое главное – море позитива и удовольствия.