Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
В ожидании Boot-Dusseldorf 2009
Тема: Boot-Dusseldorf; Автор: oio; Страница в журнале: 114;

Не за горами январь и очередной (40-й!) форум лодко-, катеро-, яхтостроителей на земле Северный Рейн-Вестфалия. Как всегда, сотни тысяч людей со всего мира съедутся сюда за новинками ведущих мировых верфей. Далеко не все производители уже озвучили свои намерения на бот-шоу. А тех, кто это сделал, – традиционно представляем.

Моторные яхты

Три новые модели на любой вкус
Drettmann добавляет три новинки к его вариациям выставляемых яхт: Elegance 60 Open (мировая премьера), Vision 68 (премьера Дюссельдорфа) и Tournament 52 (мировая премьера). Более того, выставляется пятый проект Bandido 75, представленный как мировая премьера на прошлом «Бот-Дюссельдорф». Эта лодка – под заказ пилота «Формула-1» Ральфа Шумахера.
Немецкий конструктор Роланд Фридбергер и итальянский конструктор Томмазо Спадолини заключили контракт на проектирование 18-метрового Elegance Open для Тайваня. Оригинальная концепция позволяет судить о требованиях заказчика к современному уровню комфорта и представительности. Благодаря новым размерам (добавилось 3 кв.м.), стеклянным крыше и двери, пространство наполняется светом. Спортивные сидения-кресла Recaro на месте управления создают прекрасные спортивные ощущения и возможность обзора на 360 градусов.
Vision 68 (21.30 м) из Тайваня – моторная яхта с закрытым флайбриджем и отделкой интерьера ореховым деревом.
Tournament 52 (15.88 м) – яхта для морской рыбалки. Глубокий V-образный киль обеспечивает спокойный ход и высокую остойчивость даже в условиях сильного волнения. Водоизмещением до 50 тонн и оборудованная двумя 6-цилиндровыми дизелями от Катерпиллера 1000 л.с. каждый, яхта показывает прекрасную мореходность, развивая скорость до 31 узла (57,4 км.ч.), и вместе с тем предлагает «Дреттмановский» комфорт с двумя двойными каютами и двумя душевыми.
Павильон 6, стенд D27.

Лодки для профессионалов
Проделав долгий путь с Тихоокеанского побережья США, Ranger 21 делает свой дебютирует в Дюссельдорфе. Достигая в длину 6,3 м, Ranger 21 отвечает всем стандартам практичной рыбацкой лодки. У себя дома Ranger 21 используется практически всеми рыбаками – его кокпит внушительного размера, а рулевая рубка довольно компактна. Второй экспонат выставки на этом стенде – лодка Targa 23.1 (7, 56 м), построенная в Финляндии и позиционируемая скорее как рабочая лодка, нежели как яхта.
Лодки Targa, как всегда, оборудованы всеми атрибутами для хождения по штормовому морю. Рулевая колонка находится в рубке, где созданы условия для управления сидя.
Павильон 4, стенд А58.

50-футовик в 4-х версиях
Достоинства «50 на 4» в яхте от Atlantis из Италии – это не 4 двигателя (что стало уже обычной практикой для многих верфей), и даже не специальное управление. Это устройство в 50-ти футовике (15 м) до четырех кают. Всевозможные конфигурации салона, каюта владельца и две-три гостевых каюты – на выбор. Спортивный круизер длиною в 15,27 м в стиле Italian Open может поставляться с- или без раздвижной дверью между салоном и кокпитом, а большой стеклянный люк сдвигается нажатием кнопки. Для тех, кому интересно «вождение» – модель оборудована Volvo Penta IPS по 435 л.с.
Другая яхта от этого производителя на выставке – это представленный ранее Atlantis 55, но с новым интерьером из высококачественного вишневого дерева.
Павильон 6, стенд D 56.

85-футовик из Англии
Сконструированная для дальних морских вояжей, построенная в Англии Princess 85 (25,9 м) празднует свое первое прибытие в Германию на бот-шоу 2009. Четкие обводы яхты дают представление о современной версии дизайна Princess. Глубокий V-образный киль и винты в туннелях обеспечивают достойную мореходность вместе с легким управлением, так как операционная система сконструирована для минимизации ошибок при движении или при постановке на якорь. На флайбридже с тиковой палубой расположен бар и целый комплекс удобных сидений. Места для загара – на носовой палубе. Тройная раздвижная дверь отделяет кокпит от салона. В салоне за обеденным столом, между собственно салоном и рулевой рубкой, может разместиться восемь человек. На нижней палубе в капитанской каюте, расположенной по центру, – кровать «королевского» размера. И, в зависимости от модели – пассажирам предоставляется две или три каюты.
Павильон 6, стенд Е 41.

Открытые лодки
Верфь Italian Absolute, основанная в 2002-м, специализируется на открытых спортивных круизерах и т.н. «New Opens» - спортивных круизерах с постом управления внутри салона, но с раздвижными крышей и дверью для объединения кокпита и салона.
Представленный 39-футовик имеет развитую платформу для купания, как у Absolute 40 (11,9 м), и жесткий верх, как на 43-футовике (13,5 м). Вместе с двигателями Volvo Penta от 260 до 330 л.с. 40-футовик способен развивать скорость до 36 узлов (66,7 км/час). 43-футовик, усиленный двигателем Volvo Penta IPS, идет до 38 узлов.
29,2 узла (54 км/ч) – впечатляющая скорость для нового 70-футового флагмана компании, который представляется в Дюссельдорфе впервые. Четыре двигателя Volvo Penta IPS по 435 л.с. каждый разгоняют яхту от нуля до полной скорости за 19 секунд, в то время как средняя скорость в 14 узлов (25,9 км/ч) достигается за 4 секунды.
Для подходов-отходов все четыре IPS двигателя управляются двумя джойстиками. Множество иллюминаторов пропускают в салон много света. Для владельца и пассажиров под палубой имеется четыре каюты.
Павильон 6, стенд А 21.

Ореховое дерево и сенсорные экраны
Новый Squadron 55 только будет презентован на нынешней выставке, а первых 30 яхт у Fairline уже заказали – «по рисункам». Это говорит о том, как велико доверие клиентов к британской верфи. При создании Squadron 55 дизайнеры обратилось к традиционному дереву в интерьере – от ореховых панелей до зеркал, что ставит качество яхты вне времени. На главной палубе расположены кают-компания, камбуз, салон для обеда и мостик. На нижней палубе – четыре каюты для владельца и пассажиров. Кроме этого – флайбридж с укомплектованной рулевой колонкой. Система мониторов на внутреннем посту управления особенно впечатляет: при нажатии кнопки на экране можно обозревать все дисплеи. Два двигаетля Volvo Penta 775 л.с. разгоняют Squadron 55 до 36,6 узлов (56,7 км/ч).
Павильон 6, стенд Е 61.

Голландская яхта для Средиземноморья
17-метровый Aquanaut Voyager 1700 отмечает мировую премьеру в Дюссельдорфе. Эта экстраординарная яхта вызывает уважение: современный средиземноморский дизайн с элегантными обводами – и от типичной голландской конструкции остается, к примеру, форштевень. К этому можно добавить уютный кокпит с диванчиками, переходящий в салон, и сан-дэк над салоном. Дизайн, надежная конструкция и производство – верфь «Aquanaut». Интерьер продуман и реализован по указаниям владельца. На яхте установлены два дизеля Perkins.
Павильон 15, стенд А 05.

Мореходы
Все моторные яхты Sunseeker имеют корпуса «глубоким V», сконструированным Доном Шедом – именно для лучшей мореходности. Босс Sunseeker Роберт Брейтвейт добавил этот же атрибут новому Predator 74 и Yacht 86, которые будут представлены на бот-шоу Дюссельдорф.
Yacht 86 с ее широким корпусом и высококлассным оборудованием примет на борт до восьми человек, которые с удовольствием проведут время в каютах нижней палубы со встроенными ванными. Пространство яхты использовано для максимально рационального интерьера. Среди люксовых добавок можно назвать бассейн на флайбридже, а также специальное расположение проходов, что делает возможным передвижение команды от камбуза к каютам экипажа, не тревожа гостей.
По желанию можно выбирать двигатели: или Caterpiller или MTU, максимальная скорость составляет 30 узлов, автономность – 350 миль с полным баком (7.500 л).
Открытая яхта с мини-флайбриджем Predator 74 – Sunseeker заявляет эту модель как преемника Predator 72. Новая модель представлена с новым мини-флайбриджем, со вторым постом управления и с новыми спортивными обводами. Главная палуба – салон и кокпит – являют собой обширное пространство. Стандартная планировка включает в себя каюту владельца, VIP- каюту и каюту для пассажиров.
Двигатель и здесь можно выбирать «по вкусу» - по 2 Caterpiller или MAN от 1500 до 1800 л.с. каждый. Яхта развивает скорость до 45 узлов. Танк вместимостью в 3900 л обеспечивает автономность в 380 миль (703 км).
Павильон 6, стенд D 61.

Польский стиль
В этом году верфь Galeon впервые выставляется отдельно от своего немецкого дистрибьютора: столь внушительное пополнение модельного ряда просто не поместится на старом стенде в 13-м павильоне. Итак, на фирменном стенде компании в павильоне №15 будут выставлены следующие модели:

  • Galeon 640 Fly – «Фарватер» уже давал отчет о тест-драйве последней топовой модели в августовском номере, теперь можно пощупать этот девайс вживую, внимательно рассмотреть варианты отделки и опции;
  • Galeon 530 Hard Top – модель под серийным номером «2» будет исполнена с элементами дерева венге в интерьере;
  • Galeon 530 Fly – классический флайбридж. В ближайших номерах мы протестируем такое судно в днепровских водах;
  • Galeon 440 – наш старый знакомый, давно прописавшийся в Киевских водоемах, первое судно с установками IPS, зашедшее в Украину;
  • Galeon 390 Fly – модель 2006 года разработки, будут применены новые материалы в отделке;
  • Galeon 390 Hard Top – 2-каютная версия с отделкой деревом венге;
  • Galeon 325 Open – абсолютно новая разработка компании, пришедшая на смену модели Galeon 990. Подробная информация о ней – в этом номере;
  • Galeon 325 Hard Top – хард-топовая модификация вышеуказанной модели с жесткой раздвижной крышей, принципиально новые материалы отделки.

Павильон 15, стенд B 06.

Парусные яхты

Открытый транец для легкого управления
Grand Soleil 43 ОТ (13.10 м) и новый 46-футовик – новые яхты от итальянской верфи Cantiere del Pardo, которые впервые представляются в Германии. Помимо нововведений, Grand Soleil 43 повторяет все самое лучшее из предыдущей модели, победительницы многих регат, в частности открытое пространство между кокпитом и транцем, что упрощает швартовку кормой и дает яхте название «ОТ», как аббревиатуру «Open Transom». Для более эффективного управления гротом смещены лебедки. Помимо улучшенного камбуза, будущие владельцы получают две новые опции при выборе яхты: интерьер круизера/гонщика от дизайнеров Марселино Ботина и Шона Кэркика, может быть выполнен из красного дерева, дуба или тика. Заказывая 46-футовик, клиент может выбрать индивидуальный интерьер. Обводы яхты немного изменены в соответствии с моделью-предшественницей, а увеличенные иллюминаторы пропускают больше света.
Павильон 16, стенд А 20.

Все еще в разработке
Событие выставки: хотя Baltic 112 (34,23 м) будет завершен только к лету 2011 года, верфь Finnish Baltic представляет в Дюссельдорфе его план-чертеж. Baltic 112 строится для опытного яхтовладельца, который ходил на Baltic размером поменьше, но, помимо амбиций в скорости, пожелал повысить уровень комфорта в длительных переходах. Возвышенная надстройка обеспечивает прекрасный обзор, в то время как кокпит обеспечен укрытыми местами для управления яхтой. На яхте – два «автоматических» стакселя. Благодаря выдвижному килю, осадка яхты водоизмещением в 93 тонны регулируется – от 5,50 до 3,50 м.
Павильон 7а, стенд С 08.