Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Evinrude E-Tec: модельный ряд в 2009-м
Тема: Evinrude; Автор: oio; Страница в журнале: 104;

В 2009 году торговый брэнд Evinrude продолжает отмечать столетний юбилей (сначала – создания первого мотора, потом – начала продаж). Первые десять моторов, которые изобретатель Оле Эвинруд собрал вручную, положили начало всей истории подвесных лодочных двигателей. Символично, что двигателей Evinrude за всю их историю продано во всём мире больше, чем любых других, а их нынешний производитель – корпорация Bombardier Recreational Products (BRP) – остаётся общепризнанным лидером в отрасли и законодателем моды.

Уже несколько лет Evinrude выпускается только по технологии E-Tec, которая объединяет преимущества двухтактного и четырехтактного моторов. Обработка поршней нитридом бора (разработка NASA) и целый ряд инноваций позволяют обходиться без обкатки двигателя и сервисного обслуживания в течение 300 часов эксплуатации.
На презентации модельного ряда 2009 года в Швеции компания BRP удивила публику целым рядом новинок. Появились двухцилиндровые моторы мощностью 25 и 30 л.с., объёмом 578 кубических сантиметров. Их ресурс сопоставим с ресурсом четырёхтактных моторов, к тому же у них отличные показатели по уровню шума и приёмистости. Вес обычного четырёхтактника мощностью 30 л.с. не может быть меньше 70 кг, а Evinrude 30 весит 66 кг, причём крутящий момент у него больше, а расход топлива – меньше. Рукоятка у Evinrude 25 и 30 устанавливается в трёх фиксированных положениях по отношению к горизонту, с тонкой настройкой. Её можно поворачивать и фиксировать в нужном положении относительно продольной оси. На рукоятке размещено управление триммом и оборотами холостого хода (с функцией «круиз-контроль»). Питание от генератора, вырабатывающего ток до 15 А.
Ещё одна новинка – Evinrude 55 MFE (Multi Fuel Engine, работающий на бензине, керосине и дизельном топливе (кратковременно). Модель, разработанная для армии, теперь будет предлагаться и в Европе. Несомненно, что этот мотор, предназначенный для жёстких условий эксплуатации на топливе с большим содержанием этанола, найдёт своих поклонников.
В 2009 году на рынке появится новая версия Evinrude 250 H.O. (High Outpuput) с увеличенным крутящим моментом. Новинки модельного ряда – несколько модификаций четырёхцилиндровых Evinrude 115 H.O. и Evinrude 130 H.O. с самым низким диапазоном оборотов холостого хода среди моторов такой же мощности. У этих моделей улучшены тяговые и скоростные характеристики в режиме низких оборотов. На все модели двигателей, начиная со 115 л.с. и выше, устанавливаются цифровые приборы. По показаниям GPS-антенны на них выводится скорость и точное местоположение, по датчикам топлива – его расход и остаток в баке. Также можно увидеть данные по аккумуляторной батарее, показания тримма, обороты двигателя.
На презентации модельного ряда Evinrude 2009 впервые в Европе была показана самая мощная модель Evinrude – 300 л.с. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3441 куб. см и весом 233 кг по праву возглавляет линейку моторов BRP. Оптимальная мощность и низкий вес позволяют максимально иcпользовать великолепные эксплуатационные характеристики этого супермотора. Представители BRP на презентации подчеркнули, что в большинстве режимов работы Evinrude 300 потребляет горючего на 35-40 % и масла на 50 % меньше, чем традиционные впрысковые двигатели. К тому же вес и габариты этого мотора непривычно малы для агрегатов такой мощности.
Остаётся добавить, что BRP уверенно держит лидерство по мощности, надёжности и высокому качеству двигателей Evinrude. Статистика показывает очень низкий процент их отказов. А ежегодное расширение модельного ряда и внедрение новых технологий свидетельствует, что этот производитель и впредь не намерен уступать лидерство.

Андрей БЕСКОРОВАЙНЫЙ.

«Фарватер» информирует: эксклюзивный дистрибьютор Evinrude в Украине – компания «БРИГ ЛТД».