Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 2250 Sport Cuddy
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 88;

Напоминаю: в этом году знаменитая американская верфь устроила показательные манёвры «королевского» флота не во Флориде, как обычно, а в Saint-Raphael на Лазурном берегу. Европейские журналисты потирали руки – катера в привычных им условиях. А сами американцы не скрывали любопытства: как их детища поведут себя на средиземноморской волне?
О самом «свежем» творении Regal – 2100 – мы отрапортовали в №5/2008. А сегодня «обкатаем» наименьший из cuddy-cabin компании.

Фристайл на гребнях
«Спортивную» породу катера с резко скошенным носом выгодно подчёркивает как заострённая полоса по борту, так и низкопрофильное лобовое стекло. И это не только зрительное впечатление: катер, пригруженный четвёркой седоков и полным баком, за 5 секунд выскочил на глиссирование и быстро разогнался до 71 км/ч!
Впрочем, данные замеров скорости (табличка рядом) существенно «ускромнены» длинной раскатанной волной. Американцы удивлялись: «С виду вроде спокойная акватория, а лодки на полном ходу чуть из воды не выпрыгивают!» Именно так: если короткую крутую волну (как в заливе Тампа или на днепровских водохранилищах) катера крушат с несущественным толчком носа и мириадами брызг, то длинные пологие гребни Средиземноморья работают трамплинами. С физикой не поспоришь – размер лодки не морской.
Но последнее замечание – для любителей комфортного катания. А мы наоборот, азартно пытаемся «приложить» корпус о волну покрепче и закрутить вираж поэкстримнее. Ан нет, удары гулкие, но не жёсткие, корпус явно не перенапрягается. Крен на поворотах соответствует молодёжному характеру модели, но при этом вполне безопасный. Лодка очень предсказуема во всех режимах движения, никаких рысканий, «взбрыкиваний» или заноса на поворотах – FasTrac работает очень хорошо. Руль спокойно контролируется пальчиками (гидроусилитель), отзывчивость великолепная.
Ещё раз оценил прелесть системы DTS: при наборе хода просто двигаешь ручку от себя, не озадачиваясь «триммованием» – управляемый процессором привод колонки автоматически выставляет нужный угол. Считаю, что система повышает и безопасность управления: водитель не отвлекается от курса, выставляя «тримм» по прибору, как обычно.
Сидится в кокпите вполне комфортно на всех сидениях, даже на заднем диване ветром голову не срывает. При необходимости можно рулить полусидя – на передних креслах есть больстеры. Под ногами хорошие упоры, под руками – поручни.
Плавно снижаем ход, замеряя минимальную скорость глиссирования: 24 км/ч при 2800 об/мин.
Возвращаясь по длинному проходу марины на малом ходу, включаем музыку. Инженеры-акустики явно постарались – звук удовлетворит даже продвинутых меломанов. И швартовка проблемой не стала: лодка спокойно рулится на малых оборотах, как на переднем, так и на заднем ходу.

Обстановка в деталях
Зайдём с носовой палубы. Она ограждена низким релингом – чтобы быть в относительной безопасности на болтанке, нужно сесть. Релинг достаточно высокий, чтобы в нём не застревала нога при падении за борт, и достаточно низкий, чтобы не портить исключительно гармоничный профиль судна. Ниже палубы в корпус справа-слева от форштевня врезаны фары, которые смотрятся акульими глазками и добавляют шарма экстерьеру.
Лодка не слишком большая, поэтому для якорно-швартовочных операций хватает носового рундука с запираемой крышкой и трёх пар утапливаемых уток. Одна из этих пар по центру корпуса, под рукой у водителя, чтобы, подойдя лагом к понтону, он мог, не оставляя штурвал, набросить швартов и закрепить его.
Сквозь типичную для «американцев» дверь-форточку в лобовом стекле спускаемся в кокпит – также привычно просторный, во всю ширину судна. Две верхних ступени – поворотные, в «рабочем» положении откидываются в сторону прохода. Не скажу, что получается «парадный трап», но для бывалых вполне достаточно, а неопытных гостей проще «грузить» с кормы. Вызывает уважение обвязка тонированного лобового стекла: мощная нержавеющая рама, за которую хватаешься рукой без боязни.
Обстановка кокпита: два передних кресла, в задней части Г-диван, перед которым можно установить «одноногий» стол (овальный, тиковый – эстеты оценят). Вокруг стола с комфортом рассядутся пятеро (передние кресла разворачиваются). Полноценно, конечно, не пообедать (стол маловат), а вот перекусить и пиво под дружеское общение – в самый раз. Под подушками дивана – объёмистые рундуки, в одном из которых штатно крепится стол с ножкой.
На консоли пассажира – рундук под запираемой на ключ крышкой и углубление-полочка. Очень понравилось, что эта полочка выклеена гофрированной резиной – мобилки здесь не будут прыгать в вибро-экстазе.
Пост рулевого вполне эргономичен: локоть правой руки (которая на рукоятке газа) лежит на мягком упоре, штурвал подстраивается по высоте, а чтобы контролировать приборы, не нужно отрывать взгляд от курса.
В бортах удобно расположены рундуки для бутылок и подручных «полезностей». И, конечно же, обильные на «американцах» подстаканники.
За сидением рулевого к борту пристроен вэт-бар: раковина и гнездо для гриля. Миниатюрный, конечно (так и лодка небольшая!), но лучше такой, чем никакого! Остроумно установлен съёмный пропановый гриль: благодаря «кривой» ноге, он в рабочем положении висит за бортом и места в лодке не занимает.
По левому борту в корме – удобный проход на купальную платформу (здесь же, под ногами, рундук для запасного якоря и аккумулятора). А за спинкой дивана – лежанка-солярий. Её откидная часть (которая над проходом) на петлях двумя движениями откидывается под соседнюю подушку, в «рабочем» положении ложится горизонтально или под углом (получается подголовник). Сам проход закрывается дверкой с подушкой и закладывается дополнительным сидением – теперь кормовой диван во всю ширину лодки. Всё очень функционально.
Чтобы доступиться в моторный отсек, нужно поднять кожух с солярием. Тяжёлая конструкция поддерживается пневмоупорами и легко оперируется.
На купальной платформе – полный «джентльменский» набор для хорошего отдыха: телескопический трапик под крышкой люка, выдвижной душ в нише, дублирующий пульт управления магнитолой. Под ногами – нескользящий заменитель тика.
Что не упомянул? Утапливаемый бугель для буксировки воднолыжника, привычные на Regal отстежные коврики, водонепроницаемые колонки Kenwood, автоматическая помпа в трюме…
Но вернёмся в переднюю часть кокпита и отодвинем слайдерную дверь каюты из тонированного оргстекла. Скромный объём инженеры верфи использовали очень толково: в корме каюты у бортов – сидения, дальше в нос, с возвышением (чтобы расширить площадь) – треугольная часть кровати. Днём здесь можно уложить ребёнка, а на ночь лежанка расширяется до полноценного размера «на троих». Сегмент носового «треугольника» снимается, обнажая биотуалет. В таранной переборке – овальное зеркало, над головой – приличных размеров люк. Под кроватями – рундуки солидных объёмов. Единственный обнаруженный недостаток: если откинуться на кресле правого борта, головой цепляешь кожух моторчика дворника лобового стекла. Но без компромиссов в таких размерах и со столь похвальной функциональностью – из разряда фантастики.

Резюмируем
Небольшой (а значит – экономичный), но весьма функциональный уикэндер для компании друзей или семейства. Позволит как поактивничать (полёты «с ветерком», водные лыжи и «таблетки»), так и хорошо отдохнуть, даже не выходя на берег. А пара влюблённых может смело запланировать романтическую ночёвку на природе, вдали от цивилизации и любопытных глаз.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».