Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Genoa 48th International Boat Show - Катамараны Lagoon
Тема: Lagoon; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 48;

Самое убедительное преимущество этих солидных парусников от Beneteau Group – комфорт на борту. Это и большие лонжи, и удобные каюты, и хорошо оборудованные камбузы, и обилие шкафов и рундуков… Чтобы дополнительно расширить жилое пространство, французы даже решились на нетипичный для себя шаг – пожертвовали эстетикой надстройки. А вот как все эти объёмы используются, посмотрим на примере двух моделей.

Lagoon 38
Рубка здесь не слишком большая, поэтому громоздкой не смотрится. А пост управления не «оторван» от основного места экипажного общения – кокпита. Сам кокпит «притоплен» относительно палубы на высоту комингсов, сидеть на большом круговом диване вокруг обеденного стола весьма уютно. Над креслом рулевого – сдвигаемый в сторону тонированный люк: и от солнца/дождя закрывает, и паруса хорошо видны. А при манёврах можно сдвинуть его в сторону и рулить стоя, смотря поверх рубки.
При входе в салон, сразу справа – камбуз. Замечательно использовано его соседство с кокпитом: большое окно сдвигается, откидывается ажурная доска – получите барную стойку, удобную при сервировке в кокпите. Но если на улице неуютно – в салоне большой овальный стол с диванами по периметру, на 6-8 человек. Дополняют антураж скромный штурманский столик (при входе слева) и тумба с внушительных размеров холодильником.
В левом корпусе – санузел и две изолированные гостевые каюты. В каждой – большое двуспальное ложе на подиуме, одёжные шкафы, полки. И, чего не бывает на однокорпуснике – чудесный вид на море сквозь большое вертикальное окно в борту. Благодаря этим окнам (плюс привычные палубные люки) помещения на катамаранах просто залиты дневным светом. А в кормовой каюте – совсем необычная для однокорпусника опция: окно низко над водой в междукорпусное пространство – при удаче морскую живность можно наблюдать чуть ли не прямо с кровати.
Правый корпус – целиком апартаменты владельца. Спальное помещение – в корме, с таким же большим двуспальным ложем и шкафчиками. А в носу – просторный санузел, с отдельной душевой кабиной. В центральной части – нечто вроде тумбочки (написал бы «столик под ноутбук», но колени в ящики упираться будут) и обилие дополнительных шкафчиков.

Lagoon 44
По внутренней компоновке эта модель принципиально не отличается от 38-й – салон с камбузом и обеденным лонжем, пара гостевых кают в левом корпусе и сплошной «хозяйский» правый корпус. Но большая разница – в объёмах каждого из помещений.
Начнём с салона, где уважение вызывает камбуз: длиннющий разделочный стол, 3-конфорочная плита с духовкой, 3 (!) посудомоечные раковины, два больших холодильника, микроволновка… А уж объёмы для утвари и продуктов – как дома!
Штурманский стол вырос в размерах и обзавёлся приборами. А напротив увеличенного обеденного стола с диванами на отдельной тумбе появился телевизор.
Каюты стали просторнее, в кормовой на подиум двуспальной кровати уже не взбираешься, а заходишь по ступеням с двух сторон. И очень заметно добавилось шкафов и полок. В «оунерском» правом корпусе оборудован полноценный рабочий стол с выдвижным сидением, а рядом расположили мягкий диван.
Но все главные отличия от 38-й – на палубе. Из кокпита исчез пост рулевого, вместо него появился вэт-бар и добавилось диванов. В центре вместо большого обеденного стола можно установить небольшой кофейный – получится обстановка, максимально располагающая к общению. А в одном из больших рундуков штатно смонтирован дизель-генератор приличной мощности.
Но вот решение, восхищающее любителей солидных судов: рулевой мостик. Он раскинулся во всю ширину рубки, с выходами по ступеням вниз к правому и левому борту. На широченном диване рядом с рулевым поместятся ещё четверо помощников (сюда ведь и все шкоты-фалы выведены) или просто любители посозерцать. В жаркий день быстро ставится штатный бимини (на двоих).
И ещё одна потрясающая опция, которой на однокорпусниках не бывает – носовой кокпит. Здесь можно под хороший чай обозревать горизонт по ходу движения или грезить под журчание воды, быстро уносящейся под мостик. А как завораживают пенные волны под форштевнями! Все эти красоты доступны и с сидений на носовых релингах обоих поплавков.
На сетке, туго натянутой между поплавками, не только дети резвиться будут, но и романтичные взрослые с удовольствием отдохнут. А обвесы по леерам, натянутые по всему периметру судна, не позволят расшалившейся ребятне вывалиться за борт – родители могут быть спокойны.

Оба катамарана – замечательная «база» для многодневного отдыха компании друзей или парой семейств с периодической сменой стоянки. Разница, пожалуй, лишь в требованиях к качеству своего отдыха и, соответственно, затрачиваемых на него финансах.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор парусных яхт Beneteau в Украине - компания «Матч Рейс Україна».