Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Genoa 48th International Boat Show - Премьерные Cranchi
Тема: Cranchi; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 36;

Яхты этой почтенной (основанной в 1870 г.) верфи постоянному читателю «Фарватера» представлять не надо – мы писали о них неоднократно и даже ходовые испытания в Одессе провели. «Киты» фирмы – многократно проверенная «классика» подводных очертаний (мореходность), максимально роботизированное производство и передовые технологии сборки (цена/качество) в сочетании с традиционными итальянскими стильностью и элегантностью дизайна (престиж). Суда со стильными эмблемами-крабиками очень популярны как в Европе, так и в Америке, куда отправляются только считанные из евробрэндов.
Итак, что нового в семействе к сезону-2009?

Cranchi Zaffiro 29
Модель пополнила линейку для семейного отдыха – Master Cruisers. Лодка с большим открытым кокпитом, удлинёнными боковинами ветрового стекла, радарной аркой и полноценным сан-дэком на носовой палубе – средиземноморская классика. С большой (хоть шезлонг ставь) купальной платформы (трапик и душ – само собой) через элегантную дверку попадаю в «отдыхательную» часть кокпита – стол и диван по его 3-м сторонам. К услугам компании не только вэт-бар (он очень остроумно спрятан «в ногах» шезлонга по левому борту) и динамики магнитолы, но даже и телевизор (быстросъёмный)! И стол, и пайолы здесь (как и на купальной платформе), конечно же, из благородного тика. А лично мне у Cranchi импонирует этакий симбиоз непременной стильности (модерн смелых сочетаний цветов и материалов) и незаурядной прагматичности – к примеру, в «нашем» кокпите под руками и удобный пластиковый карман для бутылок (на спинке кресла рулевого), и интегрированная во входную дверцу катушка заправочного шланга, и большие рундуки, и штатные держатели рукояток и огнетушителя…
В передней части кокпита (шаг на ступень выше) уже упомянутый шезлонг слева и шикарное двухместное кресло рулевого справа, с раздельными больстерами. Пульт управления слегка напоминает самолётный и не позволяет дамам усомниться в значимости человека, которому подчиняется судно.
Под палубой по-настоящему семейная приватность – кормовая «каюта» (двуспальная кровать под кокпитом) отделена шторкой. Носовая (собранная из V-дивана и заложенного матрацем стола) вообще не закрывается. Но элегантность обивки и зашивок, хорошо оборудованный сверкающий полированными поверхностями камбуз, обилие комфортных мелочей (открывающиеся трюмо, местные подсветки, шторки, зеркала…) и дорогая сантехника в изолированном санузле не позволяют усомниться – это не банальный «круизник», а судно требовательных людей с хорошим вкусом.

Cranchi Endurance 33
Эта лодка пополнила ряд Offshore Class – мореходных спортивных и элегантных круизёров с отличной скоростью.
Принципиально она той же компоновки, что и предыдущий Zaffiro: большой открытый кокпит, стремительный росчерк арки, скошенное ветровое стекло с длинными боковинами, сан-дэк на носу, под палубой – две каюты со «шторочной» приватностью… Но нет, разница существенна. Начнём с кормы, где появился внушительных размеров стационарный солярий. Плюс носовой, шикарных размеров и с подстаканниками – места под солнцем (развалясь) на якорной стоянке хватит всем. Далее зона отдыха в корме кокпита: у небольших размеров стола на солидной «ноге» обнаруживается удивительное свойство – одним щелчком переключателя столик вдруг опускается до уровня пайол, становясь их частью и превращая корму кокпита в просторную «переговорную»! Этакий элемент VIP-обслуживания (их ещё будет!), признак «породистости» судна относительно небольших размеров и, стало быть, статуса владельца, который просто счёл излишним приобретать большую яхту.
Вместо шезлонга в передней части кокпита слева – привычное пассажирское кресло. А справа – всё то же просторное двойное сидение (диван!) рулевого с индивидуальными больстерами. Впрочем, именно сидения позади лобового стекла – самые сподручные места на лодке со «спортивными» повадками (37 узлов с парой далеко не максимальных 300-сильных Volvo Penta).
Ну очень стильная ролетная дверь отделяет кокпит от салона. Здесь всё те же элементы яхты, которая предназначена, главным образом, для дневных выездов в хорошую погоду: скромной высоты (зато солидной площади) кормовая каюта с отдельным креслом, носовая «пулька» дивана со столом в центре, компактный (но безупречно оборудованный) камбуз. Но вот вам престиж-элементы: столик трансформируется в кровать четырьмя движениями (повернул рукоятку, прижал к полу, зафиксировал, бросил сверху матрац), в просторном санузле с дизайнерской сантехникой – отдельная душевая кабина, управляемое диммерами (с плавной регулировкой яркости) освещение… Обилие шкафов и полок, шторки на окнах и люках (разные – дневные и ночные), большая телепанель – само собой.

Cranchi Atlantic 43
Наконец, самый «знатный» из новичков – представитель флагманской линейки флайбриджных яхт. Он занял промежуточную позицию между популярными собратьями – Atlantic 40 и 50. Конечно же, «родство» определяется невооруженным глазом: в формах этого грациозного судна сложно найти прямую линию, все элементы экстерьера плавно «вписаны» в общую гармонию, все углы либо аккуратно сглажены, либо подчёркнуто заострены. Эстеты оценят.
«Парадный» трап на корму судна – гидравлический, с дистанционным управлением, от Besenzoni. С него по тиковым ступеням спустимся в кокпит, где царит Г-диван и… ничего лишнего. Для желающих искупаться – просторный кринолин с трапиком, душем и тиком под ногами (как и в кокпите).
По тиковым же ступеням трапа поднимемся на флайбридж – здесь всё для разнопланового отдыха небольшой компанией: сан-дэк возле рулевой консоли, «прячущийся» вэт-бар с холодильником, стол с диваном, тоже трансформируемый в солярий. Рулевая панель уважительной комплектации, с двойным сидением-диваном.
Обстановка салона располагает к приёму гостей под коктейли или хорошее вино: большой стол перед удобным диваном, напротив – большая тумба с встроенным аудиоцентром, выдвижной (нажатием кнопки) телепанелью и обилием места для любимых записей. Здесь же – штатное место складных кресел для кокпита. Ещё по правому борту отдельное мягкое сидение и – сюрприз! – охладитель винных бутылок Waeco (такого даже на больших яхтах пока не видел).
Пост рулевого устроен нетипично – слева. Двойное кресло (девушки очень ценят такую конфигурацию, если обожаемый за рулём), удобно сконфигурированные рукоятки управления парой двигателей, носовой «подрулькой» и электрооборудованием, а также большой экран чартплоттера – исчерпывающий набор. Рулевой пост – на возвышении, так обзор лучше.
Святая территория для настоящего итальянца – камбуз – отделена от салона несколькими ступенями вниз. Кок и капитан – два самых важных человека на судне – вообще друг друга не видят, стало быть, друг другу и не мешают. А оборудован камбуз так, что любая хозяйка позавидует: эргономичное П-расположение, большая раковина, большой двухкамерный холодильник, микроволновка, посудомоечная машина, остроумно встроенные карго для припасов, ящички с кассетницей для приборов (все – с «доводчиками»), шкафчики, держатель полотенец…
Две каюты, каждая с индивидуальным санузлом, обеспечивают полный комфорт для четверых (четы владельцев и их VIP-гостей). В носовой каюте – привычный подиум с большим двуспальным ложем, шкафы для одежды, телевизор, столик с ящиками. И – ещё один сюрприз! – небольшая гардеробная. Просторный санузел совмещён с душевой.
Отдельная душевая кабина устроена во втором санузле, который в режиме приёма гостей становится общим (там две двери – в кормовую каюту и в коридор). А сама каюта оборудована парой раздельных кроватей, телевизором и отлично обустроенными объёмами для вещей и одежды.
Цветовые решения – визуально лёгкие, доминируют светлые тона дерева и обивок. Стильность – привычно итальянская.

И напоследок
Cranchi выставились очень пышно, двумя большими стендами – в павильоне и на плаву. Казалось бы, чем больше яхт, тем свободнее посетителям, желающим осмотреть всё. Но вот факт: чтобы попасть на каждую из описанных, даже мне приходилось стоять в очередях – настолько популярен брэнд. И это в Италии, пресыщенной стильными и шикарными яхтами! Пожалуй, лучший комплимент симпатичным судам с «крабовой» меткой на бортах.

Официальный импортёр Cranchi в Украину – ООО «Автомобільний Дім Київ».