Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Formula Yacht 45: «нежная и удивительная…»
Тема: Formula; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 64;

В настоящее время в линейке круизных судов, производимых Formula Powerboats, насчитывается 5 лодок. Собственно, представляемая модель – тоже вылитый круизер. Однако по уровню роскоши и комфорта судно заметно превосходит «обычные» Formula – не удивительно, почему производитель отнёс его к категории яхт. Моторных, конечно…

15-метровый (вместе с кормовой площадкой – 16-метровый) катер оснащен высокой, открытой в корму хардтоп-рубкой, прикрывающей почти весь кокпит. Её сплошное остекление обеспечивает практически 100% кругового обзора; жёсткий тент превращает кокпит в тёплую, закрытую ото всех невзгод каюту. (Кстати, один из вариантов тентовки – вертикальная прозрачная «стена» по середине кокпита – надёжно отсекает мошкару, ничуть не уменьшая обзорность: можно вволю любоваться природой, в удовольствие попивать чаёк на стоянке…).
В рубке стоишь в полный рост. Подобно автомобильному, жёсткий люк в подволоке съезжает в корму (электропривод), позволяя дополнительно освещать/проветривать помещение. Лобовые стёкла с обеих сторон вооружены мощными дворниками, по бокам устроены треугольные форточки для проветривания.
С-образный диван (слева, в кормовой части) свободно вмещает шестерых; двухсекционный обеденный стол в его центре, можно опустить до уровня сидушек – получаем двухместный сан-дэк. Ближе к носу, вдоль левого борта – длинная диван-кушетка. Справа, сразу же за двухместным, с больстерами и пр., диваном штурмана-рулевого, находится большущая Г-тумба «мокрого бара» (wet bar): раковина с краном «гор./хол.», холодильник, плита (опция), продуктовые контейнеры… В общем – полноценный камбуз на свежем воздухе.
Само собой, кокпит оснащен нержавеющими подстаканниками (с дренажем – как положено), стереодинамиками, освещением (ходовым и обычным), имеется и плоский телеэкран. А дизайн и оборудование рулевого поста – вообще дух захватывает!
В корме справа – защищённый дверцей выход на кормовую платформу. Её оснастку перечислять не буду, и так ясно: тёплый душ, пульт управления стереомузыкой… А вот штатные киль-блоки для перевозки водомётного тендера и опускающийся под воду кринолин – вещь и в самом деле необычная!
В дополнение к американской «классике», то бишь откидной центральной части лобового стекла (на 45-й она величиной с дверь, причём верхняя часть «двери» сдвигается вниз – можно сделать окошко), есть и альтернативная дорога на бак – walk around. Боковые потопчины далеки от идеала – узкие, без фальшборта, – однако защищены высоким релингом, вдоль рубки имеются страховочные поручни. Для безопасного плавания в тёплых водах этого вполне достаточно.
Вдоль бортов – четыре пары швартовных уток. Якорное устройство (шпиль, укладчик цепи и пр.) полностью упрятано под крышку: по палубе ходишь без опаски обо что-то споткнуться. Тут же, на баке, – квадратный люк в носовую каюту; ближе к рубке, разделённые центральным проходом – лежаки-солярии.
Нажимаем на пульте кнопку – кормовой диван подымается, открывая ступени в машинное отделение (туда же ведёт и второй вход – с кормовой платформы). Под ногами – пара 435-сильных Volvo Penta приводят в действие две колонки IPS-600. Вот почему лодка «…маневренна, как 25-футовик!» Производитель предупреждает: контролируемые электроникой IPS на малых и больших оборотах работают по-разному. К примеру, если на малом ходу (до 1400…1800 об./мин.) при неком отклонении штурвала колонка повернётся на 24, то на полном – на 12 градусов: чувствительность руля вдвое меньше.
…Отведя слайдерную дверь в сторону, спускаемся по ступеням в салон. И – какой контраст! – из пластико-винилового кокпита попадаем в царство полированной вишни и кориана.
Мы в кают-компании. Уровень подволока 2,11 м; слева от схода – врезанный в полированный шкаф большой двухкамерный холодильник, продолжающийся в нос угловой камбузной стенкой; справа – симпатичный деревянный стол, опускающийся при необходимости до уровня полукруглого дивана (на 6 персон): получается двуспальная кровать. Над диваном в носовую переборку вмонтирован 37-дюймовый(!) TV-экран.
Впереди, по центру – дверь в мастер-каюту. В корме, слева от сходней – гостевая… Обе каюты двухместные, оборудованы по высшему классу: отдельные туалетные комнаты, индивидуальные гардеробы и т.п. (хозяйская, конечно, размерами побольше). В находящейся под кокпитом гостевой (уровень подволока, кстати – 1,73 м) кровати могут стоять и отдельно, и превращаться в большую двуспалку – для этого надо заложить проход.
При желании (вдруг лодку планируют эксплуатировать в холодном климате) верфью предусмотрена установка кондиционеров-обогревателей: в мастер-каюте (7000 BTU), в салоне (9000 BTU) и в рубке кокпита (до 30000 BTU).
В стандартной комплектации: фара-искатель с дистанционным управлением, полноцветный информационный дисплей Raymarin ST-70, чартплоттер Raymarine GPS w/E120, SeaKey системы безопасности данных и судна, VHF, Volvo IPS-джойстик, водоустойчивый AM/FM/CD-стереокомплекс Kenwood с 600Вт-усилителем на 6 звуковых колонок и 200Вт-сабвуфером, iPod- и МР3-входы, реверсивные кондиционеры в каютах, 22-дюймовый LCD TV/DVD-плеер (типа «combo»), детектор угарного газа (CO-detector), 11.5 кВт дизель-генератор с шумоизолятором и собственным аккумулятором запуска… Более чем внушительно, согласитесь. И ещё: Formula Powerboats не использует бальсу в качестве прослойки-наполнителя, потому корпус 45-й модели защищён 10-летней гарантией, сохраняющейся даже при её перепродаже в течение первых пяти лет!

Резюме
Как видим, лодка в первую очередь для тех, кто на первое место ставит яркую презентабельность наряду с первоклассным комфортом. Formula Yacht 45 в полной мере отвечает таким запросам, она для взыскательных ценителей вальяжного отдыха.
Штатная оснастка для перевозки тендера, завидная маневренность вкупе с мощностью хода – всё указывает на то, что этот шикарный катер при случае может быть и дайверской базой, и буксировщиком парапланериста... Многогранный круизер.

«Фарватер» информирует: эксклюзивный дистрибьютор Formula на территории России и Украины – компания "Гранд Марин".