Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Chaparral 400 Premiere
Тема: Chaparral; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 68;

Катера для отдыха от Chaparral Boats Inc. давно пользуются заслуженным успехом. Даже у самого взыскательного покупателя – по внутренней планировке, высокому качеству исполнения и скрупулёзности даже в «мелочах», Chaparral даст фору многим судам такого же класса. И если клиенты и расставались с приглянувшимся брэндом, то обычно лишь при желании купить судно побольше и попредставительнее.
Но теперь и эта причина ликвидирована: верфь основала принципиально новую линейку моторных яхт. И её первенец – Chaparral 400 Premiere.

Яхта отлично выглядит и в профиль, и анфас. Пологая красная волна по борту со строчкой прямоугольно-закругленных окошек прервана длинным «стежком» салонного иллюминатора. Хардтоп-рубка со сплошным остеклением открыта в корму. Она прикрывает добрых две трети кокпита. В случае же непогоды полный уют и защищённость обеспечивает жёсткий тент.
Как для своих 12 метров, яхта достаточно широка (4 м). В итоге – замечательная оьъёмность помещений. Высота подволока в рубке и салоне – комфортные два метра. (Кстати: практически все журналисты, посетившие борт этой лодки, отмечали её «неожиданно большую просторность».) Доступ к моторам (откидная платформа кормового сан-дека) оперируется электроприводом, на лобовых стёклах – мощные дворники. А оформление и оборудованность рулевого поста просто уникальны.
В лобовом остеклении рубки нет привычного для американцев прохода – желающие выйти на нос пользуются бортовыми проходами (walk around). Боковые потопчины неширокие, однако релинг высок и надёжен, рубка снабжена страховочными поручнями – взрослым вполне достаточно, а детей в любом случае надо одевать в спасжилеты (самых шустрых иногда и к лееру пристегнуть не мешало бы!..). По палубе «гуляешь» без опаски – якорное устройство упрятано под крышку люка, лишь вдоль бортов швартовные утки скромно примостились. В центре носовой палубы удобный лежак для загорания, есть и квадратный люк в носовую каюту.
Но вернёмся в кокпит. Это шикарная зона отдыха на свежем воздухе: двухсекционный кормовой диван на шестерых, тут же – раскладной деревянный стол. Центральная часть дивана «лёгким движением спинки» превращается в двухместный сан-дек, элегантно отграниченный поручнем безопасности со стороны прохода на кринолин.
Парочка поворотных кресел (штурмана/рулевого) – справа, как обычно. Носовая часть кокпита расположена на подиуме, «убивая», таким образом, двух зайцев: и обзорность хорошая, и уровень подволока гостевой каюты заметно выше.
В кокпите, естественно, имеется вэт-бар (холодильник, раковина, «хол./гор.» вода, контейнеры для продуктов; опционально – плита). Ещё – плоский 20-дюймовый телеэкран, AM/FM/CD/MP3-стереосистема с четырьмя водостойкими динамиками, сабвуфером и пультом дистанционного управления. В «обитаемых» местах найдутся и нержавеющие подстаканники с дренажем. Фиберглассовый хардтоп оборудован двумя световыми окнами и большим сдвижным (электропривод) люком по центру. Выход на кринолин защищён дверцей. Купальная платформа: «пресный» душ с тёплой водой, пульт управления стереомузыкой, 50-амперный кабель берегового питания...
Как известно, владельцы круизных яхт не претендуют на скорости «Формулы-1», им гораздо важнее максимальное удобство для жизни на борту. Но и плестись в хвосте уик-эндовской флотилии – тоже гонор не позволяет. Эти чувства вполне разделяет фирма, снабдив Chaparral 400 Premiere парой 369-сильных Volvo Penta с приводами IPS 500 (стандарт).
Для 10-тонного крейсера 40 миль/час при полностью залитых баках да с командой из пяти человек – это очень и очень прилично (истины ради заметим: катер испытывали не со стандартными, а под более мощными Twin 435-сильными Volvo Penta IPS 600). При сбросе скорости лодка продолжает глиссировать вплоть до 12 узлов – лишь потом «садится». Немного жаль, что испытания проходили на спокойной воде, хотелось бы увидеть Premiere в более жёстких условиях. Но Майк Фафард, главный конструктор, за своё детище ручается головой.
Ну вот, а теперь, «пожалуйте в нумера!» Сюда, через слайдерную дверь, ведут широкие ступени (назвать их трапом язык не поворачивается) – широкие, из тёмнозернистого дерева. Двери и мебель богато отделаны матово-тёплой древесиной из грецкого ореха.
Салон (или кают-компания – кому как больше нравится) состоит из двух зон. Слева от лестницы – камбуз, очень разумно и компактно спроектированный. Здесь полный набор необходимой кухонной техники: 2-конфорочная электроплита, мойка, холодильник, микроволновка и т.д. Всё – «стандарт». (Кстати, в стандартное оборудование салона входит и реверсивный кондиционер на 22000 BTU.) Хорошо продуманное (и выполненное) освещение. множество ящиков, шкафчиков и отделений для всяческих мелочей. Причём сделано всё так, что даже на приличном волнении кухонная утварь и посуда останутся в своих «гнёздах». Особо хочется отметить широкий буртик из нержавейки вокруг столешницы, и в таком же стиле – ручки ящиков, выдвижной разделочной доски и пр. Получилось очень красиво.
Обеденный уголок – напротив камбуза. Приличных размеров деревянный стол можно опустить до уровня С-образного дивана – имеем двуспальное ложе. В переборке, – 32-дюймовый TV-экран, рядом – встроенный домашний кинотеатр. Много света (из люка и точечных светильников), яркие подушки, красивые салфетки – совсем домашний уют.
Из кают-компании слайдерная дверь открывает проход в мастер-каюту: широкая двуспальная кровать, вместительные одёжные шкафы с подсветкой снаружи и внутри, 20-дюймовый телевизор, изысканные тона обивки. Туалетная комната не уступит хорошей гостиничной – отличная сантехника, зеркала, шкафчики с подсветкой для всякого-разного и т.п.
Гостевая тоже двухместная, но поменьше. Тоже с отдельной туалетной комнатой и гардеробами и так же прекрасно оборудована. Здесь уже возможны варианты: двуспальная кровать, оказывается, разбирается в удобный Г-диван – и просторнее (днём кровать не нужна. согласитесь), и телевизор смотреть так удобнее (напротив дивана – вмонтированный в переборку плоский TV-экран).

Яхта безусловно не разочарует своего будущего владельца. Благодаря широкому и объёмному корпусу она удобна и функциональна. Надёжна и безопасна. Солидна снаружи и потрясающе красива внутри. Premiere не раз лестно пощекочет самолюбие владельца, остановившего именно на нём свой выбор. Неспроста же именно Chaparral 400 Premiere выбран Лодкой 2008 года, правда?!

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».