Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Tristan 315 Fly: «Fly, baby, fly…»
Тема: Tristan; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 38;

«Фарватер» уже не раз писал о Tristan Boats Oy — финской верфи, которая до недавнего времени выпускала лишь два типоразмера идеологически схожих круизеров. Но суда эти столь ценимы заказчиками, что даже в наше кризисное время за каждым новым нужно выстоять очередь!
С недавна трудолюбивые сыны Суоми строят уже три проекта: Tristan 315, Tristan 345 и Tristan 360. Как и прежде, все три — семейные круизеры, схожие по планировке и исполнению. «От добра добра не ищут». Ну что же, вникнем в истоки «добра» ещё раз.

Как там у классиков: «Статистика знает всё»?!. Применительно к миру водномоторников статистика гласит: рано или поздно большинство «заядлых» гонщиков, совсем недавно разводивших волну, оглушая акваторию рёвом «заряженных» катеров, потихоньку остепеняется и начинает подыскивать что-то менее скоростное и пилотажное, но более комфортное и обитаемое. Начинают обычно с американских или польских «экспресс круизеров» — просторных, блестящих глянцем гелькоута и полировкой нержавейки. А вот путь дальнейшего «взросления» судовладельца зависит от его активности. Если катер используется лишь изредка, для коротких выездов с дамами или коллегами по бизнесу, то, скорее всего, он будет заменён на тешащую самолюбие «пафосную» яхту итальянского, польского или французского производства. Но подолгу путешествующий (и просто часто живущий на борту) судовладелец размеру и видимому лоску предпочтёт мореходность, прочность, надёжность и прагматичность. А значит — выберет модель скандинавского происхождения. Ибо только «северяне» строят суда по принципу «мой дом — моя крепость», богато отделывают их массивом дерева, создают на борту поистине домашний уют и годами «доводят» проекты до совершенства на уровне деталей. Суда эти недешевы, но и стареют они исключительно медленно, десятилетиями почти не теряя в цене на вторичном рынке. Кстати, случаи их перепродажи — единичны, ибо с ними, как с верными и надёжными друзьями, обычно не расстаются.
Именно из этой когорты – изделия Tristan Boats Oy. А 315-я модель – «первенец» верфи. Как и последующие, она поставляется в двух модификациях: флайбридж / седан (Fly / Sedan). Мы выбрали первую.

Корпус, палуба
Килеватое, продольно реданированное днище, корпус (GRP-пластик) с приполненными носовыми обводами. К «рубленой» корме пристыкован кринолин, защищённый с боков треугольными комингсами. Трапециевидная в профиль рубка остеклена по всему периметру, причём оба лобовых стекла снабжены дворниками; сверху – флайбридж с радарной аркой. Walk-around: с обеих сторон кабины устроены боковые проходы. Несмотря на значительную парусность высокой надстройки, форма днища и носовых обводов не оставляют сомнений – перед нами глиссирующее судно.
Палуба и прочие наружные плоскости вымощены тиком. Полноценной высоты релинг, оканчиваясь у кормовых возвышений, опоясывает лодку от борта до борта. В носовой его части оставлен проход на небольшую площадку-бушприт, снабжённую раскладным трапиком (для схода на берег). Кроме релинга боковые проходы ограничены также невысоким фальшбортом: нога за борт не съедет, руки сами хватаются за вездесущие скобы, поручни, релинг… – по палубе можно перемещаться даже на ходу. В её «стандарте»: якорь (в походном положении зафиксирован под бушпритом), 3 пары швартовных уток, 6 пластиковых кранцев (они тройками хранятся в сваренных из нержавейки трубчатых каркасах: один привинчен к транцу, другой в «теле» релинга левого борта). Якорные шпиль, цепь, тросы – в «мокром» носовом рундуке.
Примыкающее к рубке баковое возвышение плавно снижается кпереди, придавая находящейся внутри каюте ощутимую прибавку объёма и высоты. В середине возвышения – открывающийся наружу люк (это освещение и вентиляция носовой каюты, возможность быстрой загрузки снаряжения). А тёплым солнечным днём плоскость возвышения используется обычно в качестве сан-дэка.

Кокпит, кринолин, флайбридж
В тиковом настиле кокпита – большие люки в машинное отделение. Вдоль транца и левого борта расположен диван со спинкой (съёмные мягкие подушки, рыбные рундуки под сиденьями). Для постановки тента в штатном комплекте предусмотрены нержавеющие дуги.
Переступив через транец (ближе к правому борту), через тиковую приступку сойдём на кринолин – кормовую площадку. Здесь вы обнаружите горячий душ («гор./хол.» регулируется, конечно), небольшой трапик для выхода из воды, «мокрый» рундук для всяких там ласт, трубок, масок. А вот кормовой якорь, шпиль и т.п. – опции. Однако вернёмся обратно в кокпит.
В центре кормовой переборки – слайдерная дверь. Справа и слева от рубки небольшие приступки на шканцы. Лестница на флайбридж – тиковые ступени на продольном трубчатом каркасе, почти вертикально прикрученном к рубке у левого борта.
Площадь флайбриджа небольшая, потому из «мебели» тут только кормовой двухместный диван, пара кресел штурмана/рулевого да пульт управления. То есть, по сути это именно «капитанский мостик». Впрочем, оборудовано всё по высшему классу: рулевой пост полностью дублирует функции основного (даже монитор радара/чартплоттера есть!); мягкие удобные кресла вращаются на все «360» – это вам и мобильность обзора, и дополнительный комфорт на стоянке (развернув кресла «лицом» к дивану, в хорошую погоду можно устроить дивное чаепитие); а напольный люк, что справа от рулевого – вообще полезнейшая вещь! Быстро передать плащ, термос с чаем, крикнуть что-то срочное… – он как раз для таких случаев. Единственное, что не очень здорово, так это недостаточно высокая радарная арка: работающий радар будет «бить по голове» стоящих на флайбридже – не стоит забывать об этом.
С боков и спереди флайбридж закрыт небольшим бордюром, дополненным сверху ограждением из тонированного оргстекла: находящиеся наверху защищены от ветра и брызг и располагают отличным обзором.

Ходовая рубка
Она же камбуз, салон, кают-компания и даже дополнительная (третья) каюта. Планировка такая: справа под лобовым стеклом находится пульт управления, против него – спаренное кресло-диван штурмана/рулевого, за спиной которого длинная (аж до переборки) камбузная тумба; левая часть рубки занята полукруглым диваном с раскладным обеденным столом в центре.
В подволоке, прямо над головой рулевого – вышеупомянутый люк на флайбридж. Над лобовым стеклом – компас и зеркало заднего вида. А под ним, на торпедо справа – большой монитор чартплоттера (установлен вертикально). Ухватистый стильный штурвал, обозримые репитеры, рукоятка дросселя под правую руку; кнопки клаксона, фароискателя, транцевых плит, джойстик подруливающего устройства (а как же!)… В «стандарте» рулевого поста также лаг/эхолот, GPS, УКВ-радиостанция, CD-проигрыватель.
Сдвоенное кресло рулевого откидывается вперёд, открывая доступ в секционированный перегородками большой деревянный рундук. Под сиденьями устроена разделочная доска, есть пара мелких ящичков (вилки, ложки…): всё это выдвигается в корму – к камбузу.
В светлого дерева камбузной тумбе компактно разместились 60-литровый холодильник, микроволновка, посудные ящики. В тиковую столешницу врезаны мойка (её наборная крышка – заодно и разделочная доска) и почитаемая скандинавами «дизельная» плита – двухконфорочная Wallas. Да-да, двигатель и варочная поверхность питаются из общего топливного бака! Впрочем, есть и электроплита: при стоянке в марине горючее можно поберечь.
Четырёхместный С-образный диван (это уже левый борт, кают-компания) – с «хитринкой» – его ближняя к носу спинка перекидная. То есть, в положении «назад» имеем двойное штурманское сиденье, «вперёд» – полноценно собранный С-диван. Под которым, кстати, предусмотрена дополнительная мини-каюта: небольшая каморка «оживлена» двумя иллюминаторами (один в борту, другой «смотрит» в салон), есть электроосвещение; а уж ставить тут две детские или одну взрослую кровать – сие уточняет заказчик.
Круговое остекление заметно облегчает вождение (особенно в «тесных» условиях), хорошо вентилирует и освещает салон: многие окна открываются. Надо заметить: боковые передние форточки зачастую полезны при швартовке. Потому заплатите чуть больше, закажите их в слайдерном исполнении – не пожалеете.

Подпалубные помещения
Пару ступенек вниз, под лобовое стекло – мы в коротком трёхдверном тамбуре. Слева туалетная комната, справа гостевая каюта, прямо – хозяйские апартаменты. С них и начнём.
Большая двуспальная кровать, возвышаясь на подиуме, занимает всё пространство вдоль левого борта – от санузла вплоть до таранной переборки (последняя, как обычно, «инкрустирована» зеркалом). Над кроватью – люк, в изголовье – небольшие светильники. Остальная мебель размещена в правой части каюты: большой одёжный шкаф, тумбочка, полки… Уровень подволока около 2 м.
Гостевая каюта гораздо меньше, однако тоже с двуспальной кроватью, зеркалом, полками. Шкафа нет. И «в полный рост» здесь только при входе.
Санузел – комфортных размеров кабинка, единая в трёх лицах (душевая, гальюн и «дамская комната» одновременно). Имеем электроунитаз, душ с холодной/горячей водой, умывальник, пару тумбочек, большое зеркало. Есть вентиляция, освещение, открывающийся бортовой иллюминатор.

Моторный отсек и прочее
Tristan Boats OY оснащает свои катера дизелями Volvo Penta: эти моторы не нуждаются в рекомендациях. Касаемо 315-й модели: по умолчанию здесь установлен Volvo Penta D4 (260 л.с.), однако возможен монтаж и другого мотора: верфь отзывчива к пожеланиям клиентов.
Там же, в моторном отсеке, находятся и агрегаты, обеспечивающие «борту» комфортную жизнь: аккумуляторные батареи, системы автоматического осушения, подогрева и подпора питьевой воды… Опционально на Tristan 315 предусмотрена также установка дизель-генератора, всевозможной навигации, телевизора в морском исполнении – список длинный, всего и не упомнишь.
Важнее другое: среди списка «стандартов» вы непременно обнаружите мощную систему Vallas: отопление салона, кают и гальюна (плюс дефростер – обдув ветрового стекла). Использующая дизтопливо, она, тем не менее, проста и безопасна в работе: «подмёрзлая» лодка прогревается за каких-то 15 минут!
О чём ещё не сказал?.. Обивка кокпита и кают – практичная и солидная «алькантара». А богатство стандартной поставки (вплоть до пиротехники, спасжилетов и плавучего якоря) сэкономит (и солидно, кстати!) финансы и время на приведение судна в готовность к походу после покупки.

Резюмируем
Tristan 315 – всепогодное, надёжное и очень практичное судно, пригодное к эксплуатации в любое время года. Лодка отлично подходит и для речных путешествий, и для коротких прибрежных выездов. Великолепное подспорье для активного отдыха всей семьёй.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Tristan в Украине – компания «Фьорд-Марин».