Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2010 - Dufour 405 Grand Large
Тема: Dufour; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 40;

Именно это судно было признано "Европейской Яхтой Года 2010" в классе "family cruiser". Как обосновали свой выбор члены строгой комиссии – эксперты от 11 именитых европейских изданий – читайте рядом. А я параллельно выскажу и собственное мнение о новой яхте, которую "ощупывал" дважды – в Генуе и Дюссельдорфе.

Перво-наперво: лодка визуально эстетична. Современный удлинённый корпус не "загрублен" столь модными сейчас угловатостями рубки – всё в меру скруглено. Свою гармонизирующую лепту вносит и тик ручной укладки на палубе и центральной части надстройки.
"Фирменное" отличие всех Grand Large – транцевая откидная платформа. Очень умный компромисс, позволяющий:

  • закрыть корму на ходу;
  • продлить внутренний объём максимально в корму;
  • упростить выход на пирс в марине;
  • организовать микропляж на якорной стоянке.

Правда, платформа в горизонтальном положении всё же выше привычного кормового уступа – подозреваю, что вылезать на неё из воды сложнее. Надо пробовать. А вот остальные пункты списка – сплошные "плюсы".
Пара штурвалов на 40-футовике ещё недавно была роскошью. А ведь насколько удобнее становится кокпит с широким сквозным проходом! И рулевой выбирает, где сподручнее – с приподнятого наветренного борта суда на горизонт посматривать или с подветра "тоненько" вести лодку по стакселю. Удачно размещены приборы – врезаны в торцы комингсов кокпита, рулевому удобно их контролировать, привычно сместившись к борту.
Высокие комингсы обеспечивают уют в кокпите, лебёдка установлена так, что и рулевой со штатного места достанет. Тиковый стол – с большими откидными боковинами, "резными" подстаканниками и глубоким продуктовым ящиком в центре. Толковое решение – нержавеющий поручень-скоба в "кормовой" части стола: за него будут инстинктивно хвататься на ходу, а фонарик в его центре незаменим на стоянке вечером.
Широкие палубные проходы, полноразмерная площадка на носу (помню, как не нашёл места "для прилечь" на палубе 41-футовика...), ещё одно "загорательное" место – рубка перед мачтой. Окна в комингсах надстройки "прорисованы" как одно целое – получилось стильно.
По верху входного проёма – широкие тиковые поручни (на ходу они здесь обязательны), изнутри тоже есть за что схватиться, спускаясь по трапу.
Наша яхта – трёхкаютная. Компоновка достаточно типична: просторные носовые апартаменты с санузлом, салон с круговой "кают-компанией" по левому борту и камбузом по правому, штурманский стол справа, второй санузел слева и, наконец, пара симметричных кают в корме. Исполнение – в тёмном "моаби", массива здесь действительно много. Я, признаться, предпочитаю светлые породы дерева (они добавляют простора), но краснодерёвый интерьер выглядит благородно – факт. "Фирменные" у Dufour бортовые иллюминаторы вроде узкие, но существенно добавляют света. Отдельный "кайф" от этих иллюминаторов – в носовой каюте, обычно лишённой обзора по сторонам.
Отсутствие спинок у сидений, которые в проходе, только на пользу – сидеть можно лицом к камбузу (кок спасибо скажет) или ко входу (здесь на ходу непромоканец одевать удобно). Понравился очень большой холодильник с загрузкой как сверху, так и сбоку. Да и вообще камбуз хорошо укомплектован (вплоть до микроволновки) и толково спланирован ("выпадающее" мусорное ведро, выдвижные/съёмные кассетницы, штатные разделочные доски...).
В санузле салона – сиденье в отдельной (правда, не изолированной) душевой. Обе туалетные комнаты действительно просторны.
Хорошо бы увидеть и 2-каютную версию, в которой нестандартно размещён штурманский стол – в середине правого борта, между двух сидений. Т.е., работать за этим столом можно лицом как в нос, так и в корму; если штурманских бдений не предвидится, то он послужит подручным столиком в кают-компании. А насколько всё это удобно и функционально, не представляю – надо пробовать.
...
Напоследок соглашусь с экспертами – ничего экстраординарного в яхте нет. Она выигрывает именно "по сумме": испытанная временем планировка с хорошо проработанными деталями, удобный кокпит, приличные ходовые (верю на слово, сам не пробовал) характеристики, добротное исполнение, мощная сплошная стальная пластина в днище (сквозь неё проходят килевые болты), NPG (неопентилгликолевый) гелькоут повышенной осмосостойкости... Яхта без видимых недостатков – и в этом её прелесть.

Фото – Богдан ПАРФЕНЮК.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Dufour Yachts в Украине – компания Pupa Yachting Ltd.


Batnytt
Эта яхта – новый стандарт сочетания ходкости, управляемости и остойчивости для семейного круизера. Несмотря на широкую корму, ею легко управлять даже на попутном волнении. Форма окна – изюминка в дизайне, лодка будет выделяться "из толпы". Но и внутри она весьма практична: санузлы в "полный рост" даже для рослых людей, полноразмерные унитазы, большие кровати, удачно скомпонованный камбуз. Похвально также исполнение "по дереву" с массивом хорошо лакированного "моаби", закругленными углами и высокими комингсами кроватей.

Yachtrevue
Эргономичный кокпит; умная и простая в работе откидная транцевая платформа; хорошее качество работ по дереву; продуманная планировка.

Yacht&Sail
Действительно лучший семейный круизер. Достаточно красивый, хорош под парусами, отличное для его класса качество, разумная цена – трудно найти недостатки. Одно из лучших сочетаний характеристик на рынке.

Yachting World
Скромная, на первый взгляд, лодка продумана на каждом метре длины. Безопасный и "рабочий" кокпит; удобство пары штурвалов; свободный проход как от рубки, так и с откидной транцевой платформы. Хорошо отделана внутри, практична. Исчерпывающая комплектация. Отличное отношение цена/качество.

Swissboat
Ничего революционного, но и никаких недостатков. Хороша именно суммой достоинств.

Voile Magazine
Отличное сочетание жилого простора и ходовых характеристик. Современный дизайн наверняка оценит каждый яхтсмен. Лодка, которой будут гордиться.

Yacht
Истинный победитель. Судно хорошо распланировано, добротно сделано. Отличный компромисс в своём классе.

Waterkampioen
Яхта без слабых мест. Ходкая под парусами; отменное, как для массового производства, качество; разумная цена. Наверняка станет бестселлером.