Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2010 - Chaparral 330 Signature
Тема: Chaparral; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 60;

Этот круизер – сочетание "компанейской" лодки в американском понимании с европейской приватностью капитанских апартаментов. Причём каждая из этих, вроде бы взаимоисключающих, особенностей выражена удивительно ярко. Судите сами.

"Американские" просторы и объёмы видны при первом же шаге на борт. Ибо шагаем мы на большую (действительно большую) купальную платформу, где можно и "мокрый" солярий устроить, расстелив банное полотенце (или гриль организовать – кому что интереснее). Забортный трапик, душ, большие шкиперские рундуки в транце и – стандарт только у заокеанских судов – дистанционное управление аудиоцентром. Поручней достаточно как для стоящих на платформе, так и для плавающих около (не на каждом катере так, кстати).
Но первая "изюминка" лодки – в кормовом кокпите, куда ведёт центральный проход в транце. Кают-компания в чистом виде: диваны по всему периметру, небольшой стол, холодильник с рукомойником. Семь-восемь человек комфортно будут кайфовать с прохладительными напитками (подстаканники, как водится, под руками) в ожидании трапезы. Под диванами – просторные рундуки для пикникового скарба.
Шагаем на ступеньку – мы в мидель-кокпите. На ходу, когда хочется смотреть вперёд, четверо разместятся здесь в креслах рулевого (с отдельными больстерами) и на боковом диванчике. Отсюда же на бак ведут привычные для "американца" ступени и форточка в ветровом стекле. Дамы наверняка будут пользоваться этим путём – на носовой палубе выстелен просторный двойной сан-дэк с поручнями и опять-таки с подстаканниками.
Отдельная тема – пост рулевого. Регулируемый штурвал, "ухватистые" рукоятки газа/реверса (только подлокотничка здесь не хватает), клавиши управления судовой электроразводкой. Но самое интересное – приборная панель: большой универсальный экран плоттера в центре и 4 циферблата по бокам, на последние выводятся все параметры обоих двигателей (стрелки симметричны и разнонаправлены – очень "интуитивная" схема), "обороты" и механический лаг (измеритель скорости). Всё остальное – на экране плоттера. При таком вроде бы минимализме глаза не будут разбегаться "по стрелкам", контроль судна более уверенный.
Но основные "изюминки" лодки – под палубой. От входного трапа и до самого носа простирается шикарная (вторая!) кают-компания с "бесконечным" диваном вдоль левого борта. Те же восемь человек с удобством поместятся за двумя столиками, при этом в центре ещё мини-танцплощадка остаётся – честно говоря, аналогичной планировки не припомню ни у одного "одноклассника". Носовой стол с диванами легко конвертируется в двойное спальное место, которое от центральной части салона отделяется занавеской. А утром, когда в носу ещё спят, а кому-то уже приспичило завтракать, будет оценена полезность второго обеденного столика.
Однако хозяин катера пользуется вовсе не "занавесочной" каютой. Его апартаменты – в корме, по левому борту, за дверью (я ведь обещал "европейскую" приватность). Вдоль бортового коридора (здесь пока в полный рост) имеем продолговатый комод с кориановой столешницей и вмонтированной в неё раковиной с краном. Над комодом большое зеркало, ещё одно – в торце коридора, там же, у борта, кресло с подлокотником. Собственно кровать расположена поперек, под кокпитом – там низко, зато просторно. Обратил внимание, что везде, где можно прислониться, стукнуться (плечом, бедром или головой) – мягко, даже на волне здесь не травмоопасно. Бортовой иллюминатор – гарантия свежего морского воздуха.
Остаётся упомянуть камбуз с богатой начинкой "в стандарте" и санузел, не слишком просторный, но полноценно обставленный (вплоть до сидячего душа).
Для доступа в машинное отделение откидывается (в корму) большая часть кормового кокпита. А там покоится пара MerCruiser или Volvo Penta (с приводом на кормовые колонки) мощностью от 300 до 400 л.с. каждый. Можно заказать версии как с "джойстиковым" управлением (Merc Axius или Volvo Joystik), так и с обычным. Другими словами, выбор у клиента очень широк.
И последнее: фирменный штрих всех катеров Chaparral – скругленные, приятные глазу линии корпуса. Дизайнеры компании не поддаются новомодным "рубленым" тенденциям и, считаю, правильно делают: мода проходит, а законы эстетики вечны.

Подытожим
Лодка удивительно компанейская как снаружи, так и внутри. Идеальна для выездов "на денёк" с друзьями, вполне подходит и для семейных путешествий. Но даже если на борту полно гостей, в "отдельной квартире" владельца (которая под замком и в которой он обоснуется по-домашнему) гарантировано сохранится привычный хозяину порядок вещей.

Фото – Богдан ПАРФЕНЮК.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».