Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Targa – люксовые морские «4×4»
Тема: Targa; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 28;

Компания «Хардтоп Марин Украина» далеко не новичок на отечественном рынке моторных судов, но прошло около полутора лет, прежде чем ей удалось сделать серьёзный предпринимательский шаг — принять эксклюзивное дилерство по финским катерам «Targa».
И сегодня мы можем поздравить её с успехом. Изучение спроса в нашей стране и опыт продаж российского отделения компании недвусмысленно показывают: нашему потребителю уже недостаточно звучной «брэндовости» и люксового комфорта в каютах, он всё больше ценит мореходность в широком скоростном диапазоне — именно это нужно для активного мужского отдыха. На прошедшей в марте выставке KIBS Targa 37 стала одним из наиболее эффектных и посещаемых экспонатов.

О состоянии дел в начале нового сезона мы расспросили генерального директора «Хардтоп Марин Украина» Александра МАИСЕЙКО.
Ещё десяток лет назад отечественный рынок моторных судов пребывал в плену малых размерений, был «сырым» и неподготовленным. Лучше всех продавались американские «пляжные» лодки для «быстрых» форм досуга либо простого стояния у бонов. Мы первыми в Украине решили развивать направление «морских внедорожников» – катеров, способных реализовать своего рода национальную мечту – гоняться по ухабам. Европейское судостроение культивирует как отдельное направление производство мощных мореходных катеров для профессионального и полупрофессионального использования. Они обладают классической корабельной архитектурой и предоставляют нормальный, не спартанский стандарт обитаемости и комфорта на борту, а главное – стопроцентно удовлетворяют жёстким нормам безопасности северных стран. Это значит: в какие бы суровые погодные условия вы ни попали вдали от места базирования, на таком судне сможете безопасно и надёжно возвратиться домой.
Политика нашей компании – ввозить только заслуженные брэнды с безупречной репутацией, чьё качество проверено временем. Таковы представляемые нами Aquador, Grand Banks. Начиная разрабатывать «внедорожное» направление, мы, как растущая компания, могли получить доступ к продукции таких же молодых верфей, заинтересованных в активном продвижении своей продукции. В частности, «Linex Boat» – их неординарные катера под маркой Nord Star уже нашли приверженцев в Украине. Мы первыми «раскатали» рынок «внедорожников» и первыми же хотим предложить отечественным клиентам лучшие образцы в этом секторе. А бесспорный лидер рынка морских «4×4» – конечно же Targa от «Botnia Marin». Это знает любой скандинав-мореход – и любитель, и профессионал. Достаточно сказать, что Targa моделей 42, 37, 31 закупила в служебных целях лондонская полиция, а модели ряда, начиная с 23-й, одобрены строгими скандинавскими органами надзора на категорию открытого моря B.
Надо заметить, что все годы свободного развития лодочного рынка Украины и России осторожная «Botnia Marin» занимала выжидательную позицию в отношении дилерства (несмотря на шквал предложений и на то, что регулярно тестировать её продукцию журналистам удаётся с конца 90-х). Такая ситуация продолжалась целых семь лет с момента появления у нас в стране первых джипов. Когда владелец верфи Йохан Карпелан убедился, что «Хардтоп Марин» способна не только авторитетно представить серьёзный брэнд, но и обеспечить его сервисную поддержку, развитие дилерской сети в регионах, он к концу 2008 г. принял решение об открытии официальной продажи Targa и в постсоветских странах.

Каковы, по Вашему мнению, признаки развитости нашего рынка мореходных катеров?
С появлением первых «внедорожников» пошёл процесс эволюции нашего покупателя. Суда подобной узнаваемой классической внешности способны оценить люди действительно неординарные, любящие море, уже опробовавшие разнообразные катера и пришедшие к пониманию целей того, куда и зачем они собираются ходить (именно ходить, а не пассивно стоять в марине). Сложилось и своего рода неформальное потребительское общество, широкая группа заинтересованных лиц, следящих за состоянием рынка, посещающих профильные выставки в Европе и Украине, общающихся с представителями верфей. В ней сформировалось определённое и подкреплённое наблюдениями мнение о том, что Targa – это лучшее предложение в классе. Тому доказательство – широкий выбор опций и политика удовлетворения индивидуальных потребностей каждого заказчика, вплоть до глубокой модификации конструкции. И это при серийном характере производства и абсолютном контроле качества.
Что характерно: строитель легко идёт на установку различных движителей, включая водомётные. И если катера большого размера от многих прочих верфей чаще оснащают прямовальными силовыми установками, то «Botnia Marin» предпочитает угловые колонки, а это более подходящий для наших стран вариант. Как известно, наши мелководные внутренние пути – беда для морских катеров с их увеличенной осадкой, колонки же вполне нормально прижились. Варианты с приводом IPS неплохо работают на море, и их главный козырь – фантастическая управляемость, достигаемая электронным принципом управления двигателями. Но теперь «Volvo Penta» распространила такие системы управления тягой и на обычные угловые колонки, что открывает широкие перспективы.

Сказалось ли кризисное падение продаж на работе верфи?
Однозначно: не сказалось. «Botnia Marin» загружена заказами на полгода вперёд, а приобрести новую лодку по принципу «плачу любые деньги за срочность» просто невозможно – дисциплина очерёдности отгрузки исключительно строга прежде всего потому, что каждый заказ требует инженерной подготовки сообразно исходным требованиям, и каждая лодка получается индивидуальной. На вторичном же рынке катера Targa появляются довольно редко и надолго не задерживаются, а уходят моментально. Впрочем, если уж о кризисе… «Не было бы счастья, да несчастье помогло»: прежде заказ на самую крупную флагманскую модель ряда Targa 44 с приводами IPS требовал для реализации больше года, теперь же это можно сделать к следующему сезону с осени.
Можно ли обрисовать некий усреднённый образ владельца катера Targa?
Усилиями дилерских компаний Targa стала известна на всём материке – от сибирской тайги до британской полиции. В СНГ эти катера можно встретить на Балтике, Ладоге, Чёрном море и Байкале. Пора уже говорить о появлении особого сообщества владельцев Targa, которых роднит схожесть взглядов на идеологию пользования судном. Это люди среднего возраста, трудолюбивые и успешные, ценящие качество дорогих вещей. Они любят дальние путешествия, но при этом дорожат свободным временем, поэтому выбирают быстроходный, всепогодный и качественный катер, не гламурный, но прочный и мореходный. Как сказал один наш клиент: «когда покупаешь дешёвую вещь, радуешься один раз – при покупке, но потом весь срок её службы расстраиваешься. Когда покупаешь дорогую вещь – один раз грустишь, зато потом только радуешься». Водоизмещающие тихоходы – пока не для них. Мы постоянно отслеживаем мнение владельцев, держим с ними связь и способствуем скорейшему установлению контактов между действующими владельцами и потенциальными покупателями. Судя по отзывам, нареканий на качество судов нет, а тех, кто всерьёз интересуется катерами Targa, становится всё больше. Это действительно признаки роста судовладельческой культуры.
Каковы планы «Хардтоп Марин» на наступающий сезон?
На первую после открытия официального дилерства выставку мы привезли 31-ю модель, в этом году – 37-ю. Следующей будет флагманская 44-я. Судя по клиентскому интересу, наиболее востребованы старшие модели в ряду. Такая у нас особенность менталитета. Можно предполагать, что в качестве альтернативы 44-й будет проявлен интерес и к Targa 37, как бы уменьшенному варианту флагмана. Новая Targa 37 уже была представлена в Хельсинки и Москве, теперь – Киев. На предстоящем Балтийском бот-шоу в Петербурге, которое планируется 3-6 июня, в период белых ночей, мы выставим на воде почти весь ряд катеров этой марки. Ожидается также приезд представителей верфи. Прямо на выставке можно проводить тест-драйвы судов, и наверняка желающих будет много.

По материалам официального дилера Targa в Украине – компании «НТ-Марин Украина».