Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Топ-регаты 2009-го
Тема: ------; Автор: Бидзиля Иван; Страница в журнале: 102;

Яхтенный год был очень насыщен яркими событиями. Но если непосредственный наблюдатель больше увлечён результатом соревнований, то анализируя парусный год в целом, видишь события как единый процесс, нечто целостное и пронизанное взаимными связями.

Январь
Закончился третий этап гонки VOR: Кочи-Сингапур. Боу Беккинг завоевал свою первую победу в этапе. За несколько дней до 2009 года стало известно, что «Косатка» приостанавливает участие в VOR. Команды ушли на небольшие каникулы – портовые гонки в Сингапуре запланированы на 10 января, а старт самого тяжёлого этапа в сезоне – на 18 января.
Тем временем в другом полушарии флот IMOCA 60 ведёт борьбу с «ревущими сороковыми», приближаясь к мысу Горн. Первым его обогнул Мишель Дежуа. Это случилось 5 января, до его второй победы в Vendee Globe оставалось 25 дней. На 9 часов позже мыс обогнул и Ролан Жардин. К этому времени во флоте Vendee Globe уже осталось менее половины участников. Самой «свежей» жертвой стал Джонни Мальбон (Artemis), который 4 января потерял грот. И это была далеко не последняя потеря флота. 6 января Жан ле Кам в 200 милях от мыса Горн теряет бульб киля и опрокидывается. Армель ле Кле и Винсент Риу спешат на помощь. Риу удаётся спасти Жана, но при этом его лодка PRB теряет мачту. Оба шкипера направляются в Чили. Судейский комитет принимает беспрецедентное решение: за проявленное мужество Винсент Риу, вне зависимости от исхода гонки, занимает третье место.
На другом континенте, в Валенсии, команды Кубка Америки усиленно тренируются на своих или арендованных базах для участия в предстоящем Louis Vuitton Pacific Series. На воду выходят как «мастодонты» Кубка, так и новые команды, которые довольно разномастны. Одни – как, например, Poseidon Greek Challenge – составлены практически полностью из новичков; другие в той или иной степени уже принимали участие в гонках на лодках АС5 класса. Это Damiani Italia и Team Origin.
Мягкую зиму в Испании не сравнить с «мясорубкой», в которой оказались команды VOR на пути в Циндао. Вскоре после старта в Сингапуре команды попали в тяжёлый шторм у филиппинского побережья. Green Dragon и Puma остановились, чтобы починить лодки. Ericsson 3, Telefonica Black и Delta Lloyd сходят с дистанции. Отважный Боу Беккинг продолжает лавироваться в бушующем Малаккском проливе, и это принесёт ему победу в этапе. 29 января в Циндао прибудут только четыре лодки из семи, стартовавших в Сингапуре.
25-31 января в США прошёл традиционный Miami OCR. На тёплом побережье Флориды соревновались олимпийские классы. Для многих спортсменов победа в Майами стала хорошим заделом предстоящего сезона. Среди них британцы Ник Томсон в Laser, экипаж Пинк/Пикок в 49er, американки Пегги Рейли и Анна Тунниклиффе в Laser Radial. Украинский экипаж Гуреев/Коротков занял 25-е место в Star. Вторые в этом же классе, американцы Сабо/Петерс, в августе станут чемпионами мира.

Февраль
1 февраля Мишель Дежуа финиширует в Сабль де Олон, став дважды победителем Vendee Globe. Его ближайший соперник Армель ле Кле достигнет финиша только через 7 дней, а идущий последним, одиннадцатым, австриец Норберт Седальчек в это время только подойдёт к мысу Горн.
В Окленде происходят не менее удивительные вещи. 10 команд соревнуются в Louis Vuitton Pacific Series. Нельзя сказать, что победы даются мэтрам легко. Матч аутсайдера Shosholooza против Alinghi 3 февраля, в котором Паоло Циан безжалостно расправился с обладателями Кубка Америки, стал настоящей сенсацией. А новая команда Damiani Italia дошла до полуфинала. Но всё равно в финал выходят давние «друзья»: ETNZ и Alinghi. 14 февраля со счётом 2:1 побеждает новозеландская команда, как бы возмещая проигрыш в 32 Кубке Америки.
Эта победа открыла невероятный сезон для Дина Баркера и ETNZ. Весь 2009 год команда будет удивлять в разных соревнованиях. А пока, 16 февраля, верфь Cookson Boats передаёт команде новенькую яхту ТР52: ETNZ впервые будут выступать не в Кубке Америки, а в другом соревновании – Audi Med Cup.
Ещё один важный спуск на воду происходит в Бретани. 11 февраля после ремонта возвращается Groupama 3. Франк Камм готовит свою команду к новым достижениям. В 2009-м Франк действительно установит несколько новых мировых рекордов, но самая заветная его мечта – Трофей Жюля Верна за самую быструю кругосветку – так и останется мечтой.
Первый из шести этапов чемпионата RC44 2009 начнётся на Канарских островах 26 февраля. К флоту примыкает новая команда из Нидерландов No Way Back. Пока она держится на удалении от грандов Artemis, Team Aqua и BMW Oracle. Голландцы занимают в Испании только 6 место из 8-ми. Однако через 9 месяцев все с удивлением узнают, что именно No Way Back станет чемпионом RC44 2009 года.
Чудеса упорства демонстрирует шкипер Ericsson 3 Магнус Ольсон: в рекордные сроки он восстанавливает в Тайване лодку и мчится в Циндао, чтобы финишировать в четвёртом этапе. Команда Ольсона прибудет в Китай в день старта следующего – самого длинного в истории – этапа VOR и успеет только запастись провизией. Тогда никто и подумать не мог, что эти сумасброды через несколько недель придут в Рио-де-Жанейро победителями!

Март
6 марта во Флориде открывается традиционная Майами Гран При и здесь впервые появляется российская команда ТР52 Synergy. Россияне с украинским рулевым Сергеем Пичугиным занимают третье место. А победу одержала новая лодка IRC/TP52 RAN Никласа Зеннстрема. RAN ждёт отличный сезон и победа в Фастнет по исправленному времени. А Synergy перебирается в Европу, чтобы продолжить подготовку к новому сезону Audi Med Cup.
17 марта команды Ericsson 3 и 4 первыми обогнули мыс Горн на расстоянии 6 миль друг от друга. «Старший брат» Торбен Граэль преследовал Магнуса Ольсона до самого Рио, но так и не смог отобрать победу. Героем этапа станет навигатор Ericsson 3: 30-летний Аксель Магдал 7 марта подсказал команде правильное направление, когда весь титулованный флот ушёл в другую сторону. Это будет единственный победный этап в сезоне 2008/09 для Магнуса Ольсона.
Последним в Рио приходит Боу Беккинг. Для Telefonica Blue этот этап оказался самым неудачным. 14 февраля, за минуту до старта пятого этапа в Циндао, испанская лодка налетает на камни и повреждает киль. 5 марта в Тихом океане, когда Blue успешно догоняет флот и борется за лидерство, лодка теряет штаг. С того дня Боу уже не мог догнать флот до самого финиша. Но это не смутило голландца…

Апрель
4 апреля в портовой гонке в Рио Telefonica Blue одерживает удивительную победу. В шестом этапе Боу также был близок к триумфу и даже приходит на зачётную точку первым, но победа в Бостоне всё-таки досталась Ericsson 4.
Того же 4 апреля открывается юбилейная «Принцесса София» – соревнование праздновало 40-летие! Сейчас Princesa Sofia MAPFRE – этап ISAF Sailing World Cup и принимает у себя почти все олимпийские классы. Будущий бронзовый призёр чемпионата мира и чемпион Европы 09 финнист Иван Клякович из Хорватии приходит только седьмым и его пока никто не воспринимает серьёзно на фоне грандов. Британец Ник Томсон (Laser) побеждает уже во втором соревновании ISAF Sailing World Cup, но не он станет звездой класса в 2009 году. А вот опытнейший экипаж 49er из Италии – братья Сибелло – получили всё: и победы на этапах Sailing World Cup, в частности, здесь, на «Принцессе Софии», и титулы на чемпионатах Европы и мира. То же и американка Пегги Рейли: через несколько месяцев после победы в Испании она победит и в чемпионате Европы.
Украинские спортсмены представлены только в классе «Дракон». Зато здесь им практически нет равных. Даже россияне не могут справиться с украинской командой «Трансбункер», которая выставила на «Принцессу» три экипажа. Bunker King (Хендриксен/Вейзер/Леончук) занимают второе место, а Bunker Queen (Таран/Сташенко/Садчиков) – третье. Ещё одна команда украинцев – Bunker Boys (Браславец/Сидоров/Тимохов) – занимает пятую позицию.
Сразу по окончании Princesa Sofia MAPFRE там же, на Майорке, открывается Hublot Palmavela. В классе ТР52 Synergy занимает второе место из трёх участников. В дивизионе мини-макси соревнуются пять лодок, в том числе и RAN. Здесь впервые после ремонта выходит на воду итальянская STP65 Luna Rossa и немецкая STP65 Container. Они представляют новый класс современных снарядов для оффшорных гонок. STP65 Luna Rossa под руководством олимпийца Роберта Шейдта (класс «Звёздный») побеждает в Пальме и вскоре станет «грозой» всех оффшорных гонок Европы.
26 апреля BMW Oracle занимает первое место во втором этапе чемпионата RC44. Апрель – отличный месяц для американской команды: 2 апреля суд признаёт испанский клуб CNEV нелегитимным претендентом на 33 Кубок Америки, что открывает американцам дорогу к борьбе за старейший трофей в современном спорте. Если кто-то подумал, что на этом споры закончились – серьёзно ошибался. Последовала ещё целая цепь судебных разбирательств. Завершая слушания 8 апреля, судья Кан огласил, что Кубок Америки-33 должен состояться 8 февраля 2010 года в «…Валенсии или любом другом месте, которое согласуют между собой стороны». Но даже эта фраза стала предметом иска BMW Oracle к Alinghi, так как команды истолковали её по-разному.

Май
12 мая открывается долгожданный первый этап Audi Med Cup 2009 – Кубок Аликанте. К этому сезону несколько команд построили новые лодки (ETNZ, Matador, Artemis), другие приобрели уже готовые (Synergy, Valars, Cristabella, Pisco Sour). Всего на старт выходят 12 команд, но до конца сезона «доживут» только 10.
В состав российской Valars на позицию тактика приглашён Родион Лука. Аликанте – пока единственный этап, когда Лука выступал на ТР52 лодке. Начало сезона не очень удалось российским командам: Valars заканчивает первый этап предпоследней, Synergy финиширует 9-й. А побеждает аргентинская команда Matador. Этот этап станет единственным в сезоне, когда победу одержали не новозеландцы.
27-31 мая проходит традиционная Delta Lloyd Regatta в Медемблике. Это четвёртый этап ISAF Sailing World Cup. Представительство Украины здесь намного шире, хотя почти все наши спортсмены – юниоры. Соревноваться в Медемблике очень сложно: на старт выходят наиболее именитые. Украинцы в классах Laser, Laser Radial, 470, 470 Open, Finn занимают места в середине флота.
30 мая Puma впервые одерживает победу в рамках VOR. Это случилось в портовой гонке в Галвее. Постоянно соперничая с Telefonica Blue и Ericsson 4, Puma до этого момента ни разу не удавалось победить их. Благодаря победе в Галвее, Puma сокращает свой отрыв от Telefonica Blue до 1 очка. Борьба за второе место станет главной интригой последних этапов VOR.

Июнь
9-14 июня в Марселе состоялся второй этап Audi Med Cup. Началось победное шествие команды ETNZ в ТР52. Новозеландцы победят в Марселе и в следующих трёх этапах сезона. Для команды Artemis, чемпиона 2007-го, этап в Марселе стал самым неудачным – 6 место и всего 0,5 очка отрыва от Synergy, которая поднялась на 7 место. Valars заканчивает соревнования в Марселе рядом с соотечественниками – на 8 месте. Команды выступают очень нестабильно: приходы в тройке чередуются с последними местами. В прибрежной гонке Valars показала удивительный второй финиш, а Synergy были четвёртыми.
13 июня в Австрии заканчивается чемпионат Европы в классе 470. Украинский экипаж Мошковский/Полищук финиширует на 11 месте из 82 участников. Чемпионами Европы становятся хорваты Франтела/Маренич. (В 2009-м Хорватия заметно шагнула вперёд в олимпийских классах – её спортсмены завоюют ещё несколько медалей).
В классе Open результаты Украины также неплохие: Пяскивская/Дмитренко занимают 12 место. Чемпионками Европы стали опытные итальянки Конти/Миколь. Конти позже сменит класс и будет выступать в женском матч-рейсинге – новой олимпийской дисциплине.
15-19 июня в итальянском Порто Черво проходит чемпионат мира в классе Farr 40. Впервые с 2007 года победили не итальянцы Mascalzone Latino, а Barking Mad – американская команда президента класса Джима Ричардсона. Украинский Arctur Василия Гуреева занимает 23 место из 25 участников.
16 июня Ericsson 4 финишируют вторыми в Стокгольме и за один этап и одну портовую гонку до окончания VOR досрочно становятся победителями. Первой же в Стокгольм приходит Puma, что позволило ей переместиться на второе место. Это положение команд сохранится до Петербурга, где ранним утром 27 июня закончится последний этап VOR сезона 2008/09.
22 июня «Косатка» прибывает в Стокгольм. Шкипер команды Стиг Вестергаард пытается получить разрешение судейского комитета участвовать в последнем этапе гонки. Но чуда не случилось, и «Косатка» идёт вне рамок соревнования. Как бы там ни было, большое количество болельщиков встречает российскую команду у Толбухинского маяка: участие Петербурга, как города, принимающего гонку, – знаменательное событие для спортсменов бывшего СССР.
20-24 июня в Германии проходит знаменитая Кильская неделя – пятый этап ISAF Sailing World Cup. Украинские экипажи принимают участие в большинстве олимпийских классов, однако до медальных гонок не дотягивают и занимают места в третьем десятке.

Июль
8 июля парусный мир потрясла настоящая сенсация: Alinghi продемонстрировали свой катамаран, который будет участвовать в 33 Кубке Америки. Журналисты быстро находят странные конструкции на задней части рамы, соединяющей плавники. Это оказались дизельные двигатели, которые приводят в действие лебёдки. Наличие двигателя на лодке Кубка Америки повергает в шок парусную общественность. BMW Oracle подают иск в суд о неправомерности использования двигателя в этих соревнованиях. 29 июля судья Апелляционного суда штата Нью-Йорк Корнери огласит вердикт, которым разрешает использование двигателя в Кубке Америки, коль скоро этот двигатель непосредственно не приводит лодку в движение. Это был второй шок. Через два месяца BMW Oracle также установят двигатель на своём тримаране, уволив почти всех гриндеров.
11 июля проходит чемпионат мира в классе Finn. Идёт жёсткая борьба опытных гонщиков с молодёжью. Пока побеждает опытный датчанин Йонас Кристенсен, для которого это был первый выход на воду в сезоне и вторая золотая медаль ЧМ за карьеру. Молодой хорват Иван Клякович завоёвывает первую в истории своей страны медаль чемпионата мира в классе Finn. Украина представлена двумя спортсменами, которые занимают места далеко в четвёртом и пятом десятках. Украинский триумф в Finn ещё впереди.
В классе «Звёздный», также 11 июля, разыгрывался комплект медалей на чемпионате Европы. Побеждают опытные бразильцы Шейдт/Парада. Лучший экипаж Европы – британцы, золотые призёры Циндао Перси/Симпсон. Украинские экипажи – в четвёртом и восьмом десятках.
Параллельно проходит чемпионат Европы в классе Laser Radial. В Radial украинка Настя Гафенко занимает 12 место в «серебряном флоте», где ей удалось даже прийти первой в одной из гонок.
21-25 июля – третий этап Audi Med Cup. Synergy уверенно прогрессируют, заняв на Сардинии 5 место с одинаковым количеством очков с Bigamist. Только наличие у португальской команды первого прихода в одной из гонок переместило её на четвёртое место. Valars опять занимает 8 место.
Для команды из Таганрога это была первая неудача в июле. Второй стал инцидент на Майорке, куда команда прибыла для участия в Copa del Rey. Нескольких россиян избила испанская полиция и они попали в суд, где получили небольшие сроки условно, якобы за хулиганство. Дабы не ввязываться в дорогостоящую судебную волокиту, команда оставила приговор без обжалования, но инцидент показал, насколько всё ещё слабы позиции восточноевропейских стран в Западной Европе.

Август
1 августа тримаран Banque Popularie V шкипера Паскаля Бидегори устанавливает рекорд дистанции, пройденной за сутки – 907 миль! Ещё через день Паскаль достигнет побережья Европы и установит также рекорд пересечения Атлантики. Тримаран Banque Popularie V прошёл дистанцию от Нью-Йорка до мыса Лизард в Британии за 3 дня 15 часов и 25 минут.
4 августа команда Alinghi объявляет местом проведения 33 Кубка Америки эмират Ras al Khalimah (ОАЭ). На его побережье планируется построить искусственный остров, где разместятся базы и вся инфраструктура обеих команд. BMW Oracle пока воздерживаются от комментариев. Наверное, потеряли дар речи от перспективы гоняться рядом с границей Ирака. В действительности американская команда тянет время, чтобы швейцарцы перевезли лодку в Эмираты, а потом заявят, что оспаривают в суде легитимность выбранного места и будут настаивать на Валенсии.
Тяжбы Кубка Америки уже всем надоели, и приближение Фастнетской гонки привлекало намного большее внимание. 9 августа стартовала известнейшая оффшорная гонка северного полушария.
А за день до этого украинец Валерий Кудряшов занимает 13 место на чемпионате Европы в классе Laser в Дании. Чемпионом Европы становится британец Поль Гудисон, золотой призёр Циндао, победитель Delta Lloyd 09 и Кильской недели 09. В августе Поль станет и новым чемпионом мира 09.
По-настоящему удивительный результат привозит с чемпионата мира в классе Finn среди юниоров украинец Андрей Гусенко. На Балатоне Андрей занимает призовое третье место и реально имел шансы подняться выше, но количество гонок сильно сократили из-за слабого ветра.
Первая лодка флота Фастнетской гонки финиширует в Плимуте 12 августа. Это 100-футовая ICAP Leopard Майка Слейда. Но, в отличие от 2007 года, новый рекорд не был установлен Майком. Да и до старого было далеко – слабым ветром на дистанции погода как бы приносила свои извинения за трагедию 1979 года. Победителем по исправленному времени становится RAN Никласа Зеннстрема.
13 августа Генеральная Ассамблея МОК приняла решение сократить количество парусных дисциплин до 10. Из программы Олимпиады в 2012 году исключён класс Tornado. Горан Петерсон, президент ISAF, пообещал яхтсменам вернуть многокорпусники в программу Олимпиады сразу после Лондона.
23 августа, в последний день соревнований четвёртого этапа Audi Med Cup, российские команды Synergy и Valars приходят первыми и вторыми. Однако это не улучшило их общий результат в Портимао: «Синергия» – 7-я, а «Валары» – на 10 месте.
21-28 августа во французском Йересе – чемпионат Европы в классе Melges 24. От Украины участвует три экипажа: "Сигма" (Валерий Бундюк), "Стар" (Иван Чехлатый) и "Barbos" (Гуреев/Коротков/Тушо). Ни одна команда высоких результатов не достигла.

Сентябрь
2 сентября компания Louis Vuitton устами Бруно Трубли подтверждает все слухи о возобновлении соревнований под своим покровительством. Более того, становится известно, что в соревнованиях примет участие российская команда Synergy. Это, конечно, не Кубок Америки, но уже очень близко к нему. Гонка будет состоять из нескольких этапов, первый из которых пройдёт в Ницце в начале ноября. После этого сообщения команды Кубка Америки зашевелились: расчехлили лодки, пересчитали бюджеты и людей. Из-за судебной волокиты между BMW Oracle и Alinghi способных выступать осталось не так много. В Ницце будет представлено всего 8 команд из 7 стран, в том числе и три новые: Artemis, All4One, Synergy.
Чемпионат Европы в классе 49er. Впервые после Циндао Родион Лука принимает участие в соревнованиях. С ним в команде новый шкотовый (Патковский). Экипаж начинает с 5 места, но соперники отодвинули украинцев на 10-е. И всё же результат Луки/Патковского – лучший в 2009 году показатель украинских спортсменов на чемпионатах в олимпийских классах, если не считать бронзу в юниорском чемпионате мира в классе Finn Андрея Гусенко и пятого места на ЧМ в классе Tornado экипажа Калиничева/Джимбаева.
7 сентября гидрофойл-тримаран Hydroptere устанавливает новый мировой рекорд скорости парусного судна. При 28 узлах западного ветра в акватории французского Йереса Алан Тебальд разогнал своё судно до средней скорости 51,36 узла на дистанции 500 м и до 48,72 узла на дистанции 1000 м.
11 сентября украинско-немецкий экипаж команды «Tрансбункер» – UKR7 Bunker King получил серебро на чемпионате мира в классе «Дракон». UKR7 лидировал практически все дни соревнований и упустил «золото» только в последний день.
14 сентября открылся последний этап Audi Med Cup. Он был самым удачным для российской команды Пичугина: Synergy закончили соревнования в Картахене четвёртыми. В общем зачёте сезона команда заняла шестое место, хотя могла рассчитывать на четвёртое. «Валары» стали восьмыми, опередив Cristabella и Audi Q8.
29 сентября в словенском городе Порторож открылся пятый этап чемпионата RC44. В нём впервые приняла участие первая в классе RC44 российская команда «Катюша», шкипером которой был приглашён сам Поль Каярд. Состав и данные о команде держались в строжайшем секрете и до сих пор известны только некоторые из участников «Катюши». Интересно, что в списке ни одной русской фамилии. Тем не менее команда была собрана неплохая, и в Портороже «Катюша» сенсационно победила в матч-рейсе.

Октябрь
В конце сентября стали известны два важных факта следующего сезона VOR: компания Ericsson прекращает своё участие в VOR. И, наоборот, после 18-летнего перерыва в гонку вернулись итальянцы.
4 октября менеджмент гонки обнародовал новые правила класса Open Volvo 70 и Положение о гонке VOR 2011/12. В правилах класса есть ряд нововведений, которые касаются как дизайна лодки, так и состава команды. В частности, вводится скрутка стакселя, ограничивается количество парусов, состав команды сокращён и появилось требование на момент старта иметь в команде двух участников младше 30 лет. Как известно, старт трёх будущих сезонов будет дан в испанском Аликанте, куда из Британии уже переехал офис гонки.
Другая известная оффшорная гонка, Сидней-Хобарт, также сообщает о запланированных изменениях в ближайшем сезоне. Теперь к участию допущены лодки длиной в 100 футов. Это вызвало большой интерес среди владельцев макси-яхт, шесть из которых не замедлили зарегистрироваться на старт 26 декабря: Alfa Romeo II, ICAP Leopard, Maximus, Rapture, Wild Oats IX и Scandia. Юбилейный Сидней–Хобарт 2009 года обещает стать настоящим сражением монстров.

Ноябрь
Главной парусной темой месяца стали гонки в Ницце Louis Vuitton Pacific Series. А главной темой самого соревнования – выступление российской команды Synergy со шкипером Каролем Яблонски. Первые четыре гонки подряд россияне проиграли. На пятый день команде удаётся завоевать первую победу в матче с All4One. Затем была побеждена Team French Spirit. И дальше Яблонски уже нельзя было остановить. Жертвами пали BMW Oracle (!), Artemis (!!), Team Origin (!!!) и даже будущие победители соревнования – Azzurra! Россияне, большинство из которых впервые вышли на лодке АСС класса на тренировку в Валенсии 19 октября, сенсационно прошли в полуфинал. Здесь, правда, команда встретилась с ETNZ и по результатам трёх матчей в упорной борьбе уступила 2:1. Зато в тот же день, в матче за третье место, россияне снова расправились с Team Origin и стали призёрами первого этапа новых соревнований. А «непобедимые» ETNZ, вероятно, устали от длинного сезона побед и уступили в финале итальянской Azzurra Франческо Бруни.
Следующим разочарованием Дина Баркера станет окончание сезона RC44, когда в конце ноября в Дубаях он (с командой Artemis) займёт второе место, пропустив вперёд ничем не знаменитую команду No Way Back. Российская «Катюша» станет по итогам сезона шестой, что не так и плохо, учитывая её короткую историю выступления в классе.
В ноябре стали известны ещё две будущие команды VOR. Французская Groupama подтвердила свои планы строить лодку Volvo 70, назначив шкипером Франка Камма.
Другой командой стал испанский синдикат Ayre Challenge. Вероятно, синдикат будет строить две лодки. Имена шкиперов не сообщаются.
После относительного затишья на старт вышел флот IMOCA60. Гонка «Трансат Жак Вабр» на первый взгляд выглядит намного проще, чем Vendee Globe, однако путь от Франции до Коста-Рики предложил флоту все испытания Океана. Из стартовавших 14 команд до финиша дошли 10. Победила французская лодка Safran Марка Жильмо.
Неутомимый энтузиаст скорости Алан Тебальд продолжал выжимать всё возможное из своего Hydroptere. 12 ноября тримаран показал среднюю скорость 50,17 узлов (94 км/ч) на дистанции в 1 милю (1852 м).
10 ноября прошла традиционная церемония Rolex Yachtsman of the Year. Лучшим яхтсменом года стал Торбен Граэль, а среди женщин номинацию получила американка, олимпийская чемпионка в классе Laser Radial Анна Туннклифф.

Декабрь
Пока не известно, какие сюрпризы преподнесёт нам декабрь, но программа месяца будет насыщенной. Кроме новогоднего подарка в виде Сидней–Хобарт нас ждёт второй этап соревнования Extreme Series Asia в Сингапуре (11-15 декабря) и чемпионат мира в классе Melges 32 (4-6 декабря) во Флориде.