Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Стамбул – 2009 - Dufour 525 Grand Large
Тема: Dufour; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 54;

Французский брэнд с гоночной «родословной» в Стамбуле представляла только одна яхта. Зато какая! Флагман и гордость верфи, стайер неограниченного района плавания, «лучший полноразмерный круизер 2009» (по версии именитого американского издания Cruising World)! И, между прочим, яхта, которая с нынешнего года базируется в Одессе.

Я уже четвёртый раз на борту Dufour 525 и снова ловлю себя на мысли – насколько же удобна просторная палуба! В сочетании с низкой короткой рубкой обеспечивается великолепная обзорность рулевому (по отзывам тестеров-профессионалов: «ощущение большого швертбота-динги»). Споткнуться не обо что – все мачтовые проводки убраны под настил рубки. Работать с парусами здесь одно удовольствие, а бортовую лодку можно уложить в трёх местах. На стоянке же можно вынести сюда пару шезлонгов (роскошь даже для 50-футовика). А уж для детей – целая игровая площадка. Под ногами, конечно же, тик.
Я не зря начал с палубы – это воистину «визитная карточка» яхты, самый запоминающийся штрих экстерьера. В целом же длинная лодка с длинной ватерлинией, острыми носовыми обводами, умеренным развалом борта, широким низким транцем и максимальной полнотой в корму от миделя смотрится очень гармонично. Что не удивительно, учитывая итальянский дизайн (Умберто Фельси) и «скоростную» породу брэнда (лично мне очертания корпуса напомнили Volvo Open 60).
Вход на борт – через откинутую (гидроприводом) широкую кормовую площадку (кринолин) с тиковым покрытием. Она же на якоре становится купальной (забортный трап в комплекте), а в поднятом положении закрывает широкий и ёмкий кормовой рундук (он может быть и гаражом для небольшой лодки, кстати), где на ходу хранятся кранцы, спасательный плот и другие объёмные шкиперские принадлежности. На ходу доступ в рундук есть и сверху, сквозь палубный люк.
Ещё одна особенность Dufour 525 – запалубленная корма, отделяющая кокпит от транца. Её давно оценили девушки, которые здесь загорают даже на ходу: забрызгивание исключено; уютнее, чем на носу; при лавировке паруса над головой не «летают»… Да и капитану спокойнее и приятнее, когда его дама рядом. (Одна из полезных опций – матрацы на всю площадь кормовой палубы.)
Кокпит – Т-образной планировки, привычной для яхт с двумя штурвалами. Для дополнительного комфорта рулевого за каждым штурвалом устанавливаются полукруглые сидения (они съёмные). Две пары шкотовых лебёдок установлены впереди и позади рулевого (буквально в шаге!) – даже при лавировке в одиночку капитану не нужно прыгать по всему кокпиту, настраивая паруса: всё рядом. Отличная опция – электролебёдки, тем более упрощающие одиночное управление лодкой. Гика-шкот снабжён поперечным погоном (на рубке) и разведён по-гоночному на лебёдки обоих бортов – какая ближе, той и оперируем. Стаксель укомплектован длинным погоном с оперативной настройкой каретки (а не фиксацией, как обычно). И ещё понравился лёгкий ход фалов и оттяжек – проводки сделаны толково, с минимальным трением. В общем, хоть и круизер, но спроектирован гонщиками.
Кокпит уютный, с высокими и широкими комингсами, в режиме круиза его сидения застилаются штатными подушками (со спинками). На ходу защищается козырьком-брызговиком (мощным, на трёх нержавеющих дугах) – понравилась штатная отформовка, куда козырёк прячется в сложенном виде. Стол большой, тиковый, со складными боковинами и нишей-ящиком в центре. В кормовом торце стола укреплён ходовой чартплоттер (второй, большой «штурманский» – в каюте). А в кормовом торце кокпита сделана очень уместная здесь полка – бинокль и другая подручная мелочёвка не летают, как обычно, по всему кокпиту.
Оригинально сделан брандерщит – не снимается, как обычно (и болтается, что тоже обычно, по всей яхте), а опускается вниз, в специально сделанную нишу. Причём его можно зафиксировать в нескольких положениях – в соответствии с обстановкой (например, если есть риск волны с кормы). Отличное решение что по удобству пользования, что по безопасности (нет предпосылок брандерщит потерять). Здесь же, под люком, устроен глубокий рундук для ходовых концов фалов и оттяжек, которые обычно болтаются под ногами и мешают. Ещё один плюс разработчикам.
Под палубой у будущего владельца выбор из 8-ми (!) вариантов обстановки. Три или четыре каюты, от 2-х до 4-х санузлов, две конфигурации камбуза... В нашем случае – большая носовая каюта владельца с отдельным санузлом, большая кают-компания в передней части салона и «круговой» камбуз у входа в кормовую каюту левого борта. Вариант однозначно «оунерский» (в отличие от «чартерного» – с максимальным количеством спальных мест), с наиболее возможным комфортом для семьи владельца и его друзей (6 человек). Кстати, ещё одна каюта (койка, шкаф, туалет, умывальник) – для наёмного капитана – оборудована в кубрике (носовое жилое помещение), с отдельным входом через палубный люк. Если она не нужна, там оставляют ёмкий шкиперский рундук.
Итак, каюта владельца. Просторная и очень светлая (в подволоке – пара больших люков, в борту – пара иллюминаторов). Большое двуспальное ложе на подиуме, сидение и столик с откидным трюмо, он же компьютерный (правда, рабочим я бы его не назвал – сидеть тут приходится боком, долго так не поработаешь). Более чем достаточно полок, рундучков и места в шкафу – здесь действительно можно расположиться по-домашнему. Общее освещение дополнено местными светильниками, а у кровати врезан пульт управления кондиционером. Санузел просторный, с отдельной душевой кабиной, большим зеркалом и эстетичной сантехникой. Понравилась отдельная ниша, где перед принятием душа можно оставить часы и украшения – обстановка, что называется, продумана до мелочей.
Шаг в салон – оказываемся в кают-компании. Именно так, ибо кроме привычного большого стола (он раскладной) с диванами по периметру, у противоположного борта установлен ещё один диван. На переборке – большая телепанель, у бортов – полки для книг и посуды, сразу в трёх местах упрятаны барные рундуки с держателями бутылок, да и вообще мест хранения здесь оборудовано предостаточно.
Дальше в корму по правому борту устроен штурманский стол с поворотным креслом, парой рундуков для карт и прокладочного инструмента, большим чартплоттером (плюс VHF и аудиоцентр), распредщитком бортовой электросистемы. Удобный стол, прямо скажем. Дальше – санузел с душевой (вполне удобный, хоть и поменьше «хозяйского»).
А по левому борту – «двухостровной» камбуз, оборудованию которого позавидуют хозяйки в иных квартирах. Лично я особо оценил 3-секционный холодильник, занимающий всю поперечную тумбу, отделяющую камбуз от кают-компании. По поводу конфигурации в принципе: единого мнения, какой камбуз удобнее, нет, важно, что на Dufour 525 можно выбрать и «круговой» (как здесь) и «линейный» (вдоль левого борта, вместо дивана в кают-компании) – как кому нравится.
В корме, как обычно, пара двуспальных кают (симметричных), между которыми машинное отделение.
Интерьер выполнен тёмным венге в сочетании с белой зашивкой подволока и обивкой диванов. В сочетании с обилием света из люков и иллюминаторов – светло и воздушно. Дерева много, пластик практически не проглядывает. И очень практическая деталь: на пайолы нанесена мелкая насечка, поэтому нет опасного эффекта «катка», как на большинстве яхт.
Увы, на ходу мне яхту испытывать не доводилось, посему изучим отзывы американских тестеров-профессионалов издания Cruising World.
«Я управлялся с ней в одиночку», – говорит Эд Шерман (Ed Sherman). – В этом году мы испытали 21 яхту и эта была вторая по величине, но я не уверен, что какая-либо из остальных столь легко управляется малой командой».
Ральф Наранджо (Ralph Naranjo): «Конечно, Dufour 525-й – не чистый гонщик, для своей длины он тяжеловат. Но это, без сомнения, весьма быстрый круизер: при ветре 8-9 узлов яхта идёт в крутой бейдевинд 6,5 узлов. При более сильном ветре лавировались со скоростью 10 узлов. Под мотором – 7,5 узлов. При этом наша лодка была самой малошумной во всём флоте – достойный двигатель и хорошая изоляция».
Стэйси Коллинз (Stacy Collins): «Лодка очень жёсткая, мощная и остойчивая. Обводы позволяют спокойно принимать любую волну, ход очень комфортный. Единственное, что не понравилось, – иллюминатор на комингсах рубки открывается наружу, шкотом или брасом его может захватить и повредить».
Тим Мэрфи (Tim Murphy): «Если большинство яхтостроителей фокусируется на создании стояночного комфорта, то Dufour обеспечивает удовольствие в первую очередь на ходу. Эльвстремовские паруса в «стандарте», прекрасная эргономика кокпита, удобная разводка бегучего такелажа, «лёгкий» руль – даже в конце непростого дня испытатели работали с удовольствием».
Характеристики весьма лестные – похоже, Dufour 525 действительно яхта неординарная. Ещё вспомним о крепких корпусах, которые обеспечивает верфь – т.е., несмотря на относительно демократичную цену, лодка этого брэнда будет наверняка долгосрочным капиталовложением. Но главное: она обеспечит безопасность и комфорт в любом месте земного шара.

Фото автора и из официальной фототеки Dufour Yachts.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Dufour Yachts в Украине - компания Pupa Yachting Ltd.