Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Genoa 49th International Boat Show - Bavaria 28 Sport
Тема: Bavaria; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 44;

Парусные и моторные яхты известнейшей баварской верфи – квинтэссенция исконно немецкого рационализма, выраженного лозунгом «много лодки за немного денег». Пока иные компании переносят свои цеха в страны с дешёвой рабочей силой, немцы снижают себестоимость производства за счёт его предельной автоматизации и эффективности новейших технологий. Это о «немного денег». А за год сотрудничества Bavaria Yachtbau GmbH с бюро BMW Designworks каждой новой лодки стало «ещё больше». Отличный наглядный пример – «свежая» Bavaria 28 Sport.

Новый круизер – замена самой малой модели (27 Sport) в моторной линейке верфи. Её мировая премьера состоялась на сентябрьском бот-шоу в Осло, а в начале октября я изучал «дебютанта» в Генуе. Согласитесь, нельзя не заинтересоваться судном, которому сразу после публичного тестирования присудили титул «European Power Boat of the Year 2009/10»!
Лодка чуть длиннее предшественницы, но визуально намного больше. Почерк BMW Designworks – полные обводы корпуса, высокий борт, во всех очертаниях – никакой вычурности, подчёркнутая простота прямых линий. Вместе с тем нет и грубой угловатости модного нынче «хай-тек» от Wally – изломы визуально сглажены, углы закруглены, ветровое стекло плавно огибает кокпит, в корме и вовсе декоративный элемент – пластиковый воздухозаборник.
Сразу за кормовой купальной площадкой (на котором в «стандарте» душ, забортный трап и тиковый настил) – стационарный солярий на подиуме. Под ним обнаруживается неожиданно ёмкий рундук, ещё ниже – доступ в машинное отделение. Площадь солярия увеличивается за счёт откидной (со стороны кокпита) спинки. А весь подиум немного сдвинут к левому борту, в результате чего правый проход в кокпит намного шире левого. Очень эффективное решение – и ходить удобно, и место экономится.
В корме кокпита – тиковый стол, с трёх сторон «опоясанный» диваном. Пять человек разместятся здесь с удобством (правда, для плотного обеда на пятерых площадь стола маловата). Напротив, у правого борта – вэт-бар с небольшой раковиной, установочным местом для гриля и встроенным большим холодильником. Над головой – арка, в которую встроены аудиодинамики и плафоны освещения кокпита. И, конечно, к ней же крепятся секции бимини-топа, который в комплекте с пристёгнутыми боковинами в плохую погоду становится защитным тентом. Кстати, лобовые секции тента пристёгиваются к «ухватистой» (безопасность вкупе с эстетикой!) обвязке ветрового стекла обычным зиппером. Непривычное решение.
В передней части кокпита – рулевой пост, визуально «ненавороченный», но вполне эргономичный. Понравились клавиши «тримма» на рукоятке двигателя и, особенно, панель управления бортовой электроразводкой – компактная и интуитивно понятная. Показалось, что рукоятки дросселя установлены слишком высоко (на швартовке – что надо, а вот не устанет ли рука на долгом переходе?). Впрочем, проверить это можно только на ходовых испытаниях.
Выход на носовую палубу – по защищённым длинными секциями релинга бортовым проходам (немцы верны концепции «walk-around»). Здесь можно разложить матрацы и позагорать – на двоих места точно хватит. Интересно выполнен палубный люк – без обвязки, фурнитура привинчена прямо к толстенному плексигласу (смотрится весьма стильно). В носу – привычные здесь роульс с якорем, пара массивных швартовных уток (всего их шесть) и цепной ящик (электролебёдка – в опциях).
Впрочем, главная «изюминка» нового моторного круизера – под палубой. Это изолированная кормовая каюта «в полный рост» за входной дверью. Да и салон выглядит неожиданно просторным, как для судна подобного размера. А «виной» всему – ёмкий корпус, рациональная планировка и визуально «лёгкий» интерьер светлого дерева (я бы сказал, в итальянском стиле).
В носу салона – привычная здесь кают-компания (стол и диваны по периметру) на 5-6 человек. Если нужно, она конвертируется в сплошную лежанку на двоих. За спинками диванов – полки, чуть выше – дверцы шкафчиков, есть и платяной шкаф, и плафоны местной подсветки. Большой люк в подволоке (он же – аварийный выход) снабжён шторками от солнца и «противомоскиткой».
По левому борту – полноценный камбуз с большой столешницей, двухконфорочной плитой, раковиной, большим холодильником и шкафчиками для утвари. Напротив, у правого борта – симпатичный санузел, выполненный в том же стиле, что и салон.
В кормовой каюте – двуспальное ложе под кокпитом, «свой» одёжный шкаф и диванчик у борта. Не пригибаясь, вошёл, сел, переоделся – в отличие от американских «одноклассников» здесь с эргономикой (и приватностью) всё в порядке.
Остаётся упомянуть, что у будущего владельца достойный выбор двигателей: предлагаются как бензиновые, так и дизеля, как одиночный мотор, так и «спарка»; общей мощностью от «экономичных» 253 л.с. до солидных 450 л.с. (см. таблицу).
И ещё: цена новой модели даже ниже, чем у предшественницы!

Резюмируем
Из официального пресс-релиза: «новая модель изменит стандарты на рынке 28-футовиков». Вот так. Но оснований действительно предостаточно: судно весьма комфортно, практично в использовании, его внутренние помещения удивительно просторны. А главное – приватность в салонах характерна для «взрослых» моторных яхт. И всё это за сравнительно скромные деньги. Таким клиенты и хотят видеть современный экономичный семейный круизер. И профессионалы с ними согласны – новое судно уже отобрано в претенденты на престижное звание «Powerboat оf The Year» (финал – на Бот-Дюссельдорф)…

Фото автора и из официальной фототеки Bavaria Yachtbau GmbH.

«Фарватер» информирует: официальный дилер моторных яхт Bavaria в Украине – компания «Арго-сервис».