Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Тяжёлый металл». По следам бот-шоу в Дюссельдорфе 2014.
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 50;

Кризис последних лет изрядно проредил количество верфей, в том числе и в таком сегменте, как стальные яхты. Ушли с рынка особо консервативные представители семейства, которые не смогли (или не захотели) быстро отреагировать на изменившуюся конъюнктуру. Ушли и те, кто поднялся на общей волне докризисного роста благодаря только маркетинговой политике, не подкрепленной реальным потребительским спросом. Покупатель стал более требователен к соотношению цена/качество. Тем интереснее наблюдать на рынке за теми, кто, несмотря на кризис, только упрочил свои позиции.

Семейная верфь Hard Wind, основанная в Германии 35 лет назад, специализируется на производстве парусных и моторных яхт из стали и алюминия в размере от 9 до 44 метров. Несколько лет назад производственные мощности были перенесены на 100 км восточнее, в Польшу, в г.Щецин. Однако основными потребителями остались частные заказчики и чартерные компании из Германии.
На дюссельдорфском бот-шоу верфь была представлена 10-метровой стальной классической яхтой Passion Yacht 1070CL. Постоянная очередь посетителей позволила провести фотосессию только вечером, после закрытия выставочного дня.
Это семейная лодка для неспешных комфортных путешествий по рекам и каналам. В данном случае она была в одномоторном исполнении (Вольво Пента 75 л.с.). В морской версии на неё устанавливают два двигателя (2 по 50-100 л.с.), и судно из водоизмещающего становится этаким полуглиссером со скоростью до 22 узлов.
Корпус — сталь. По запросу возможен алюминий. Толщина стали ниже ватерлинии 6 мм, толщина борта 5 мм, толщина надстройки — 4 мм. Водоизмещение около 12 тонн гарантирует стабильное поведение на воде. Мощная конструкция корпуса позволяет при необходимости произвести доработки — надстроить флайбридж, увеличить купальную платформу и т.п.
Лодка для своих десяти метров очень просторная. Широкие проходы вдоль бортов, огромный салон и кокпит, на купальной платформе можно расположиться всей семьёй. Две каюты, отдельные туалет и душевая. Всё достаточно уютно и комфортно. Судно обладает большой автономностью: топливные танки 500 л, опционально — до 1000. Огромные рундуки, система горячего водоснабжения, отопление — всё создано для жизни на борту в прямом смысле этого слова. И ещё: из-за отсутствия «наворотов» стоимость яхты вполне приемлема. Это подтверждается значительным ростом продаж в расчётливой Германии.
Следующей в линейке и в то же время первой по популярности идёт модель 1250 АК. Из названия следует, что длина яхты 12,5 м и судно имеет кормовую каюту. К сожалению, на выставке такой модели не было, но она заложена на верфи, и мы обязательно проведём её тест-драйв в июне.

Владимир КИСЕЛЁВ