Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Bavaria Sport Highline: как экономить по-немецки
Тема: Bavaria; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 0;

После окончания выставки в Дюссельдорфе менеджеры верфи из Гебельштадта насчитали 102 (сто два!) оформленных прямо на стендах заказа на свои изделия (парусные и моторные).
Редкая эффективность! В чём же её секрет?

Можно долго спорить на тему «чьи катера лучше и качественней», но финальное голосование всё равно будет деньгами — купят ведь лодку не «идеальную», а «подходящую». Критерии последнего у всех разные: кому-то нужна скорость, кому-то долговечность, кому-то сногсшибательный дизайн… Так вот, менеджеры Bavaria нащупали, пожалуй, самую массовую (по «хотелкам») нишу.
Большинство потребителей выходят на акваторию нечасто и в основном в хорошую погоду — стало быть, «неубиваемость» и сверхнадёжность просто не будут востребованы. Скорость — приветствуется (особенно у нас). А современный дизайн и умеренная люксовость тем более желательны — лодку будут демонстрировать (друзьям, даме, партнёрам по бизнесу…) с гордостью. Ну и самый надёжно работающий «мотиватор» — возможно низкая цена.
Вот по этому «техзаданию» и создаются катера и яхты Bavaria: роботизация производства и предельно оптимизированная технология позволяет держать агрессивно низкий прайс, зато на дизайне — никакой экономии. А что «оптимизация сборки» неизбежно обернётся невысокой жесткостью (т.е. угрозой долголетию)
конструкции, так просто не насилуйте корпус частыми скачками по бурному морю и прослужит он вам много лет!
Дизайнеры верфи не зря едят свой хлеб, и очень ярко это очередной раз подтвердилось год назад. Первенец только созданной флайбриджной линейки Bavaria Virtess 420 Fly с ходу получил от сразу обоих (!) самых престижных конкурсов континента высшие (!!) титулы: «Motor Boat of the Year» (Лондон) и «European Powerboat of the Year» (Дюссельдорф). Судите сами: ёмкий корпус с тремя двуспальными каютами, рациональная планировка салона, полноценный камбуз, большой флайбридж и остроумная система трансформаций в кокпите (подробно — в «Фарватере» №5/2012). Плюс к этому хорошие ходовые характеристики и очень конкурентноспособная цена — вот и новый опасный конкурент в и без того плотном сегменте «флайбриджей». Оба жюри дружно с этим согласились, выставив «высший балл».
Но в этом году дизайнерских новинок на привычно богатом и людном стенде Bavaria не было. Зато появилось новшество маркетинговое: немцы очередной раз преподали мастер-класс «как делать бизнес».
Вот на стенде трио давно известных («Фарватер» №6/2012) и активно продаваемых моделей: Sport 35, 39 и 44. Но каждая — с припиской Highline. Менеджеры верфи давно заметили, что наряду с клиентами, покупающими самую экономичную комплектацию, также есть не менее массовая группа, заказывающая длинный список примерно одинаковых опций. Именно на этапе сравнения цен «богато фаршированных» моделей многие из них уходили к другим брэндам — конкуренция ведь плотнейшая. И маркетологи делают «ход конём»: комплектуют судно «джентльменским набором» всего полезного в эксплуатации и от получившейся общей суммы делают солидную скидку. Вот такое «пакетное» исполнение и называется Highline.
Конкретизирую на примере Bavaria Sport 39 HT. В исполнении Highline перечень «стандартной» комплектации включает:

  • носовое подруливающее устройство (с аккумулятором);
  • якорь с цепью и электролебёдкой;
  • расширенную купальную платформу и подводную подсветку под ней;
  • тик на платформе, в кокпите и палубных проходах;
  • подушки сан-дэка и люксовую обивку диванов Suntex;
  • в «кают-компании» кокпита: холодильник, тиковые стол и поверхность вэт-бара;
  • в кабине: «продвинутое» кресло рулевого и форточки в боковых окнах;
  • в помещениях: люксовую кожаную обивку Leatherette, коврики в каютах, занавески на окнах и светодиодные подсветки;
  • в санузле: унитаз с электросмывом и душ с горячей водой (соответственно, бойлер);
  • комплекс аудио-видео Fusion с 22-дюймовым телевизором (с USB и DVD), магнитолой и пультами дистанционного управления музыкой в кокпите и салоне;
  • навигационный комплекс с VHF-радиостанцией и чартплоттером с GPS (всё — Garmin);
  • береговое питание, дополнительные аккумуляторы…

Это только самое важное, список длинный. Так вот, всё это можно опционально заказать и для обычной Bavaria Sport 39 HT. Зато цена этой же модели, но Highline — на 16600 евро меньше. Неплохой аргумент, не правда ли?
Точно так же — для Bavaria Sport 35 и 44 Highline, с хард-топом или без. Думается, что часть из тех самых 102 заказчиков были окончательно «убеждены» именно вот так — банальной калькуляцией. Немцы — народ рачительный и «импульсных» покупок практически не делают…

Фото из официальной фототеки Bavaria Yachtbau GmbH.
«Фарватер» информирует: официальный дилер моторных яхт Bavaria в Украине — компания «Арго-сервис».