Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Greenline 40 Hybrid
Тема: Greenline; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 0;

На его создание инженеров Seaway Group вдохновил успех серийного первенца — 33 Hybrid. Ну ещё бы: более 400 проданных судов и 21 награда за дизайн (включая дюжину «Boat of the Year» и “Design & Envirnoment”)!
Мои австралийские коллеги-журналисты, уже испытавшие 40 Hybrid, рапортуют: новое судно не просто более вместительное, оно интереснее по функциональности. Я убедился в этом на стенде в 4-м павильоне Boot-Dusseldorf.

40-й и 33-й выставлены рядышком. Что «братья» — сомнений быть не может: визуально идентичные корпуса с повышенным бортом в носовой части; надстройки с панорамным остеклением, широкими крышами и козырьками до кормы; якоря, по-корабельному втянутые в клюзы… Но не близнецы: у «старшенького» в бортах врезаны круглые иллюминаторы, полурубка и остекление надстройки стали чуть длиннее, а в правой боковине рубки появилась дверь.
В транец интегрирована откидная платформа — на ходу кокпит закрыт от кормовой волны, а на стоянке резко добавляет площади и удобства входа на борт. Создатели 40 Hybrid не стали копировать конструкцию с парусных яхт и свой забортный трап на платформе не укрепили — он привинчен к правой «нерушимой» части транца. Такое, вроде бы сомнительное, решение мне представляется очень логичным: трапом можно пользоваться и при поднятой платформе, подниматься из воды здесь гораздо удобнее (за счёт верхних скоб-поручней), и у ныряющих с платформы (как же летом не устроить здесь «пляж»?!) не будет помех под ногами. Смущает только тиковый планширь на платформе: в закрытом её положении он заподлицо продолжает линию борта, но в открытом — его острые концы торчат по бокам платформы, можно даже пораниться. Будь моя лодка, «остряки» бы сострогал — безопасность важнее.
Вход в лодку не только через платформу — при швартовке лагом (боком, если угодно) используются «калитки» в обоих бортах кокпита. Последний хорошо прикрыт (от солнца и дождя) козырьком и практически свободен, лишь по углам небольшие кресла (под которыми — береговое питание и кранцы). А под парой больших лючин прячутся ёмкие багажники, в которых, кстати, можно хранить лёгкие складные стол со стульями. Хочется романтического ужина на воздухе — мебель вынули и собрали за 5 минут.
На нос ведут глубокие, надёжно защищённые «корабельным» фальшбортом (плюс поручни поверху), проходы. Но! Правый проход полноценной ширины, а по левому — только приставным шагом. Австралийским испытателям эта идея не понравилась, но я считаю её логичной: дамы вполне комфортно пройдут на носовой сан-дэк (просторный, с подстаканниками…) справа, а слева просто зарезервировали возможность развесить кранцы. Зато таким образом существенно расширили салон.
Принципиально расположение салона аналогично 33-й модели: за ветровым стеклом пост управления, на миделе кают-компания, камбуз — в корме. И даже «гостеёмкость» обеденного уголка примерно такая же. Но есть и три очень важных отличия. Первое — открыв широченный люк в подволоке и боковую дверь рубки, в салон 40-й можно «впустить природу». Второе — кают-компания здесь «работает» и очень удобным кинозалом. И третье — салон новой лодки на порядок сподручнее для организации фуршета на борту.
Расшифрую. Диван (у левого борта) в салоне только один, Г-конфигурации: четверо сядут с комфортом, пятеро — «в тесноте, да не в обиде». Зато в режиме кинозала все сидящие оказываются лицом к большой телепанели, которая поднимается электроприводом из рундука по правому борту. А перед обедом к двум свободным сторонам стола никто не мешает поставить стулья (те самые, из кокпитного рундука) — теперь сядут семеро. И, наконец, стол можно убрать, получив очень просторное помещение с диваном и множеством горизонтальных поверхностей (длинная тумба справа плюс столешница камбуза) — идеальная компоновка для светского приёма на борту.
Кстати, о приёмах: в хорошую погоду очень важна возможность объединять пространства салона и кокпита. В смысле ширины прохода Greenline 40 «не блещет» — открывается лишь одинарная дверь. Но визуально очень спасает поднимаемая лючина шириной во всю столешницу камбуза — точь-в-точь как на 33-й. И так же само в корму откидывается фрагмент, образуя широченную барную стойку — ещё один «плюс».
Камбуз шикарен: большая микроволновка, 2-конфорочная плита, двойная мойка, целых 11 шкафчиков для утвари и… Первый раз в своей практике встречаю нарекание на слишком большой холодильник! Да, австралийская тест-группа считает, что штатный 330-литровый (мол, «это чересчур») лучше уменьшить до 270 л. А, по-моему, можешь себе позволить — позволяй. Очень ёмкие аккумуляторы плюс мощный инвертор достаточно долго питают всё это хозяйство без надоедливого урчания генератора (завтрак можно приготовить, не нарушая девственный покой уютного заливчика).
Пульт управления хорош — дизайнеры не стали нарушать его функциональности в угоду дизайну, как это зачастую делают итальянцы. Приборная панель перпендикулярна взгляду рулевого (циферблаты чётко видно и бликов не будет), в самом центре — большой дисплей чарт-плоттера. Второй дисплей — столь понравившийся мне GreenPad: iPad (поставляется с судном, кстати) с предустановленной программой контроля судна (загружается с привычного MAC-пользователям AppStore). Он индицирует состояние всех систем и механизмов плюс навигацию, погоду, связь и даже он-лайн доступ к Greenline-обществу. А на стоянке его можно снять и использовать как обычный планшет.
Сидение рулевого двойное. Ноги опираются на подножку, а можно встать и рулить стоя, высунувшись в широкий люк (открывается нажатием кнопки). На стоянке платформа с подножкой откидывается вперёд-вверх — теперь здесь удобный выход из салона на правый бортовой проход. А ещё дверь рядом с рулевым постом просто неоценима при швартовке бортом.
Левая от прохода часть торпедо — большая неровная поверхность, на которой, впрочем, можно разложить карту. Некое подобие штурманского места с табуреткой (на ней придётся боком к движению сидеть). А ещё в поверхность «штурманского стола» (коллеги-журналисты так определяют, хотя я не совсем с этим согласен) врезано сдвижное окно в бортовую каюту. Конечно, задумано это для вентиляции, но заодно появилась небанальная возможность через это окно утром «свистать всех наверх» (на завтрак, например). Ежели без шуток — родители смогут посматривать, как там детки в каюте спят.
Каюта на удивление «воздушная» — тут высоко, большие окна на палубу и иллюминатор в борту. Закладываем проход между двумя раздельными кроватями — получаем широченное ложе. Кроме одёжного шкафа и открывающихся полок есть ещё кресло, в комплекте — индивидуальный кондиционер. Словом, гостевая практически VIP, только собственного санузла не хватает.
Апартаменты владельца — в носу. Точно как и на 33-й модели, здесь пара кроватей «ножницами» — их можно свести в единое ложе или развести к бортам. Шкафов и полок вдвое больше, чем в «гостевой». И тот же замечательный эффект воздушности, который даёт периферийное остекление полурубки. А когда солнца много — шторки-жалюзи есть. Отлично. Единственное замечание: коврик не закреплён, ездит под ногами. Допускаю, что просто не успели к выставке лодку «довести» на уровне деталей.
Санузел с фарфоровым умывальником, зеркальными окнами (видно в них только изнутри наружу) и отдельной душевой кабиной с сидением. Два входа: из каюты владельца и коридора. Ночью по коридору в каюты «ведёт» светодиодная подсветка.
А теперь — в машинное отделение, достаточно просторное даже для пары двигателей. Именно так, на этом судне - два мотора, по 110 или по 220 л.с. С максимальными двигателями лодка должна развить 22 узла (данные верфи). Австралийцы испытывали судно с парой 150-сильных — разогнались до 18,1 узла. При круизных 9,4 узлах дизеля потребляли 20 л/ч, при 13,5 узлах — 40 л/ч.
Электрооборудование судна. На валах двигателей закреплены электромоторы по 7 КВт и генераторы на 5 КВт. Аккумуляторы — 48-вольтовые, на 240 АЧ. Плюс 1300-ваттная солнечная батарея на крыше рубки и контроллер управления всем этим хозяйством.
Судно работает в одном из 4-х режимов:

  • стоянка в марине — от берегового питания заряжаются аккумуляторы и функционирует бортовое электрооборудование;
  • ход на дизелях — моторы вращают винты, одновременно генераторы на валах заряжают аккумуляторы, от которых питается бортовое электрооборудование;
  • ход на электродвигателях — дизеля отключены (просто ставим рукоятки в нейтраль), электродвигатели вращают валы. Аккумуляторы питают ходовые электродвигатели и бортовое электрооборудование, их разряд частично (или полностью) компенсирует солнечная батарея;
  • якорная стоянка — аккумуляторы питают электрооборудование, параллельно подзаряжаясь от солнечных батарей. Если нужно, заводится 1 (или 2) дизеля для активной подзарядки.

Ещё пару цифр от австралийских испытателей.
В «бесшумном» режиме (на электродвигателях) судно разгоняется до 6 узлов, хотя это, конечно, варварский для АКБ режим. А вот на 4-х узлах судно может идти 5 часов, покрывая до разряда аккумуляторов 20 миль. Неплохо, правда? Более того: при 3-узловом ходе в ясный солнечный день мощность солнечной батареи полностью компенсирует разряд АКБ!
Австралийцам понравилась простота перехода на электротягу — просто щелчок переключателем. И мореходные качества корпуса были оценены очень высоко: судно шло мягко, разрезая мелкую волну и подстраиваясь под крупную. Особо отметили GreenPad-мониторинг: программа полностью контролировала электросистему (пугавшую испытателей своей сложностью) и показывала её состояние в интуитивно доступной форме — рулевой мог всецело сконцентрироваться на навигации.

Похоже, Seaway Group создала ещё одно очень перспективное судно. Добродетели 33-й модели здесь дополнены увеличенными объёмами и комфортом, плюс большая вариативность двигательной конфигурации. Не удивлюсь, если Greenline 40 Hybrid догонит «младшенькую» по призам и скорости продаж. По крайней мере, судно достойно этого.

Официальный представитель Greenline в Украине — компания Losttoys.



Статьи