Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Aquador 35 ST
Тема: Aquador; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 42;

Для знатоков модельного ряда Aquador скажу сразу: новый катер — практически «клон» 33 HT (тест-драйв — в «Фарватере» №4/2010). Разница в 60 см длины целиком «ушла» на купальную платформу, остальные параметры — копия. Планировки кокпита и подпалубных помещений идентичны.
Но есть и разница. Значительная.

Во-первых, руководство компании наконец-то «потрафило» любителям модерна: над Aquador 35 ST поработали стилисты, «осовременив» классическую конфигурацию судна. Корпус абсолютно тот же, но, дополненный модерновыми иллюминаторами, «футуристической» (с затянутым козырьком) рубкой и расцвеченный в новую для Aquador цветовую гамму (тёмно-серый, светло-серый, белый), смотрится совершенно по-другому. Думается, аудитория поклонников брэнда от такого новшества только расширится. Приветствую. Единственное, что не понравилось лично мне — стол на корме также сделали остроугольным (в стиль), а на волне это чревато синяками и ссадинами.
Во-вторых (и в главных!), — почему ST («софт-топ»). Даже большие люки не раскроют кабину навстречу природе так, как этого хотелось бы в тёплый летний день. Психологически вы всё ещё в помещении, пусть и с «широко распахнутыми окнами» — слишком много «крыши» остаётся.
На новой лодке применили не люк, а рамку для полужёсткой тентовки: её полотнище подкреплено металлическими прутьями, концы которых «ездят» по продольным рельсам. Поставленный тент равномерно растягивается по длине, а в сложенном виде вмещается в нишу компактной «гармошкой». Закрыть и открыть такой тент занимает 5 секунд (лично проверил!): замочек расфиксируется одним движением центральной рукоятки, за него тент и двигают, каретки скользят по рельсам очень легко. Тентовок две: над передней («рулевой») частью кокпита и в козырьке над кают-компанией.
Несомненные плюсы такой конструкции — оперативность (это вам не тент поставить…) и вариативность: можно, например, открыть передний тент для тока воздуха, а сидящих в корме прикрыть от солнца. Жизнеспособность при нагрузках доказана многолетней практикой на английских Sealine: тент даже на полном ходу стоит жёстко, система дренажа надёжно отводит дождевую воду — словом, крыша прочная. В «минусах» — чуть большая уязвимость при ударе обрушивающейся в шторм волны (но много ли у нас желающих пересекать на таком судне моря, ау?!). И большие тепловые потери при обогреве поздней осенью затентованной «кабины» — навигацию на ST придётся заканчивать чуть (именно чуть) раньше, чем на HT. Впрочем, будь я любителем осенних вояжей, всё равно бы выбрал «кабину».
А теперь пройдёмся по судну. Бортовые проходы — достаточной ширины, нога ногу не задевает. Фальшборт — не «корабельный», как на «кабинниках», но психологически добавляет уверенности, а солидный нержавеющий релинг поверх него плюс столь же весомые поручни на рубке — достаточная защита даже для «кисейной» барышни. Небольшой кокпит в носу наверняка оценит матрос, которому придётся работать с якорем/швартовами в качку. Якорная система полностью упрятана под палубу, входящие через удобный бушприт (релинг в носу разрезной) ни за что не зацепятся. Крепкие швартовные утки, фара-искатель, пара мощных стеклоочистителей на ветровом стекле — всё по делу.
Купальная платформа очень просторна — пара складных кресел станет. В комплекте: объёмный рундук в транце, «мокрый» (для всяческих ласт/масок) ящик, забортный трапик, душ. При входе в кокпит — мощная рамная калитка, не защищающая, впрочем, от волны.
Кормовая часть кокпита (она же — кают-компания) — визитная карточка HT&ST от Aquador и их несомненный плюс. По правому борту вольготно раскинулся стол, охваченный диванами — шестеро разместятся. А если стол опустить да заложить подушками — получится большой уютный (ветер сюда не задувает) сан-дэк.
За диваном — подручный столик со встроенным баром и выдвижными ящиками. А по левому борту — вэт-бар, который «почти камбуз»: в одной тумбе посудомойка, столешница и рундуки, в другой — электрогриль и холодильник. Стало быть, готовку всего сильно пахнущего (скажем, жарку рыбы/мяса) убрали из каюты на воздух. Да и заниматься этим в компании несомненно приятнее (периодически окунаясь, если день знойный). Стол и половина камбуза под козырьком, его можно дополнить тентовкой (когда дождь или холодно), вместе с тем чувствуешь себя на природе — с кормы ведь открыто. Словом, на корме судна есть всё для пикника на воде.
Передняя часть кокпита — рулевая рубка. Слева кресло пассажира (перед ним лишь полочка для мобилок и пара подстаканников), справа — шикарный сдвоенный диван рулевого. Прошли времена, когда глаза рулевого разбегались по дюжине-другой циферблатов, сейчас в центре приборной панели — здоровенный универсальный дисплей (на котором ВСЁ!), дополненный буквально несколькими небольшими приборами по бокам. Пара рукояток (электронный дроссель и «парковочный» джойстик) — под правой рукой.
Сдвижная дверь отделяет рулевую рубку от подпалубных помещений. Справа и слева от ступеней — двери симметрично расположенных кормовых двуспальных кают. В каждой внушительный платяной шкаф, полки, удобное сидение и просторное двуспальное ложе (бортовой иллюминатор, местное и общее освещение — само собой).
Дальше по коридору — внутренний камбуз (по левому борту). Вполне функциональный, с дизельной (эффективной и безопасной) плитой, большой мойкой, холодильником и электровытяжкой. На всех выдвижных ящиках — «доводчики», над головой — световой люк.
Гальюн (напротив камбуза) светлый и просторный, с сидячим душем, рукомойником в кориановой столешнице и даже биде (отдельный душик возле вакуумного унитаза).
А в носу — привычный «салон». Классический V-образный диван и стол в центре (при необходимости всё это становится двуспальной кроватью). Понравились «умные» углы стола: они откидываются на петлях, чтобы сидящему удобнее выходить было. Интерьер — в непривычном для Aquador, но традиционном для моряков тике.
Диапазон двигателей для этой модели просто шикарный: от 330 до 600 л.с. У нас относительно скромная 400-сильная Volvo Penta, которая больше 10 секунд выталкивает тяжёлое судно на глиссирование. Неприятный момент: задранный нос существенно увеличивает мёртвую зону перед носом (даже стоящему рулевому). Но на глиссировании лодка выпрямляется и идёт, как по рельсам — солидно и уверенно. Манёвры также выполняются степенно и плавно, с уважением к публике на борту — судно ведь имиджевое. Неплохо режет волну, без заметных толчков и ударов. Комфорт хода и плавность — вот приоритеты. Прощает любые шалости водителя, даже резкая перекладка руля не опасна — можно доверить штурвал и ребёнку. Любителю драйва и резких манёвров будет скучновато, зато для семьи — что надо.
Панорамное остекление — отличный обзор. Штурвал удобно «сидит» в руках, к клавишам не нужно тянуться. На ходу мы свободно общались — лодка не из шумных.
Резюме
Как и все «открытые» собратья, Aquador 35 ST — безусловно, компанейская лодка. Создана для спокойного (без экстрима) летнего отдыха с друзьями или семьёй. На борту можно и деловых партнёров встретить — судно имиджевого исполнения. «Изюминка» — кокпит легко превратить из закрытого в открытый, подстраиваясь под любую погоду. И, что неизменно для Aquador: катер действительно удобный, уютный и безопасный.

Фото автора и Bella Boats.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине — компания «НТ-Марин Украина».



Статьи