Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Yamabisi: «рабочие лошадки» из Китая
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 80;

«Кустарная» репутация этой страны потихоньку уходит в историю. На рынке мобильных телефонов уже мало кто сомневается: сегодняшние изделия из Поднебесной (Lenovo, Huawei, Gigabyte, Fly…) практически не уступают европейским и корейским лидерам, будучи гораздо дешевле. Даже девайсы от Apple – гаранта качества – сделаны в Китае!
Аналогичная ситуация и с подвесными двигателями…

Впрочем, будем честны: не всё так просто. Запустить в любой точке мира полностью автоматизированную линию сборки электроники гораздо проще, чем наладить выпуск сложной механики. Тут факторов больше: технология, уровень отдельных исполнителей, допуски, посадки… Словом, догонять по качеству японцев с американцами — сложнейшая задача, не на одно десятилетие.
Но парадокс в том, что моторы от «большой шестёрки» (Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Mercury, Honda, Evinrude) намного добротнее, чем нужно среднему пользователю. Именно так: ресурс этих двигателей в состоянии выработать только профессионалы (рыбаки, спасатели, инспекция…), спортсмены и фанаты (той же рыбалки или путешествий). А большинство отдыхающих на воде используют своих «железных коней» лишь несколько десятков часов за навигацию — факт. В итоге их моторы устаревают морально, но крайне редко изнашиваются физически. А потому именно им весьма уместно обратить взор на китайскую продукцию.
Я о добротной китайской продукции (там есть всякая). Сделанной на сертифицированном (по ISO9001) производстве, давно распрощавшемся с «болезнями роста», создавшем международную сервисную сеть и дающем нескольколетнюю гарантию. Такой как Yamabisi.
Это в Украине брэнд только-только входит на рынок, а в США, Канаде, Чили, Германии, России, Австралии, Израиле, Южной Африке, Египте и других странах он активно продаётся не один год. Ибо уже зарекомендовал себя стабильной работой и хорошими ТТХ, подтверждёнными сертификатами CE, EPA и VCA.
Yamabisi Outboard Engines — дочернее предприятие крупнейшего и старейшего китайского завода по производству генераторов. Корпорация обеспечила новое производство собственными наработками, квалифицированными специалистами и закупленной высокотехнологичной сборочной линией. Практически все детали изготавливаются непосредственно на заводе, чертежи поставляет собственный конструкторский отдел. Годовой выпуск — порядка 40 000 единиц.
«Изобретать велосипед» не в китайских традициях — опытный глаз легко узнает во многих моделях брэнда популярные моторы от Yamaha. Даже комплектующие те же. Кстати: по отзывам наших мотористов комплектующие Yamabisi выполнены добротно, по качеству ничуть не хуже «оригиналов».
Модельный ряд явно создавался под самую массовую «нишу» — охотников и рыболовов. Двухтактники и четырёхтактники от 2,6 до 40 л.с. Теперь подробнее.
В чём прелесть 2-тактных двигателей? «Укороченный» рабочий цикл требует и меньшего количества деталей, отсюда меньший вес мотора и соответственно ниже цена. При транспортировке не нужно думать, в каком положении масло из картера польётся — кладём движок, как удобно. Ещё один «плюс» — лучшая приёмистость (конечно, у моторов помощнее). Любители «стартонуть» несомненно оценят.
Самый простой 2-тактник Yamabisi — мощностью 2,6 л.с. Действительно маленький и лёгкий — всего 9,8 кг! Но не так уж он и прост. Цилиндр большого (63 куб.см.) объёма гарантирует стабильную работу и приличную тягу на малом ходу — то, что надо, для троллинга. Система зажигания CDI обеспечит надёжный и уверенный запуск в разных условиях. Алюминиевый винт не разлетится при ударе о камень, как пластиковый. Регулировка газа — на румпеле, а не отдельным рычажком. Крышка капота отщёлкивается одним движением — не нужно колдовать с отвёрткой, как у некоторых «одноклассников». А по цене — гораздо дешевле iPhone!
Если мобильность и экономичность двигателя важнее возможности глиссировать, но толкать приходится лодку потяжелее — на выбор Т3,5BMS и T5BMS. Впрочем, 5-сильный уже способен разогнать кильсонную «надувнушку» с одним седоком до приличных 20 км/ч — сам проверял. Но один из самых популярных «рыбацко-охотничьих» двигателей — конечно же Т9,8BMS: ещё не тяжёлый в переноске (27,8 кг), но уже достаточно мощный для надёжного глиссирования с парой седоков. И 2-цилиндровый механизм гораздо сбалансированней одноцилиндрового — в работе стабильнее и вибрирует меньше. И рычажок передачи — уже на три положения («передний», «нейтраль», «задний»).
Следующий мотор — T15BMS — уверенно выталкивает на глисс 3-4 рыбаков и разгоняет до 30 км/ч минимум. На лодке с таким мотором уже можно выбраться и подальше, куда большинство «маломощных» коллег не доезжает. А вес 38,5 кг не проблема для мужчины: мотор всё ещё транспортабельный в багажнике автомобиля. Но если его ставят на лодку с высоким транцем — предусмотрено исполнение T15BML.
По сравнению со своим младшим «собратом» 40-сильный Yamabisi, естественно, и тяжелее, и габаритнее. Поэтому с транца снимать его вряд ли будут. Это мощная «машина» для средней мотолодки — солидной «плавбазы» рыбака и комфортного семейного транспортировщика (до дачи или места пикника). Двигатель поставляется в двух типах исполнения: «ручной запуск» и «ручной запуск + электростарт». В ближайшие месяцы компания намерена наладить производство третьего варианта: «электростарт + ДУ».
Альтернатива вышеописанному ряду — практически такой же, но 4-тактный. Двигатели, работающие по классическому циклу Карно, чуть тяжелее и дороже 2-тактников. Но! Они более стабильны на малых оборотах, менее шумные и менее дымные, бензин для них не нужно смешивать с маслом. А главное преимущество — повышенная экономичность: порядка 200 г бензина на лошадиную силу! Именно эти свойства гарантируют 4-тактникам стабильную популярность у экономных водномоторников.
Но и это не всё: у Yamabisi есть пара действительно уникальных двигателей — F5BMS Air и F6BMS Air. Они оснащены воздушным охлаждением — иными словами, не боятся перегрева от засорения входных патрубков, что так раздражает любителей «шастать» по водорослям. А ведь рыбакам и, особенно, охотникам нередко нужно попасть именно в места с обильной подводной растительностью… Теперь у них есть надёжный «инструмент» для подобных вылазок.
Словом, добро пожаловать на сайт www.motor.com.ua — именно там можно выбрать и заказать приглянувшийся Yamabisi.
Открою маленький секрет: этот интернет-магазин основали те же люди, которые обеспечивают прямые поставки и сервис не только Yamabisi, но и Suzuki! Для меня, опытного пользователя уже второго (хронологически) «японца», нет лучшей рекомендации: эти люди всегда обслуживали мои «движки» на совесть, а за ненадёжную технику они просто не берутся, ибо качество гарантируют.
Не исключено, что мой следующий двигатель будет китайским…

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор на территории Украины — компания ABC Motors.