Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Oceanis 38
Тема: Beneteau; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 40;

Тот случай, когда кризис европейского рынка — благо для всего яхтинга. В условиях предельно уплотнившейся конкуренции Beneteau, как и подобает лидеру мирового яхтостроения, цепко удерживает внимание покупателей революционными инновациями. Вдумайтесь: всего 5 лет назад никто и не помышлял о яхтах без кормовых кают, почти «катамаранной» ширины кокпитах, «трансформерных» кормовых платформах и «мобильных» штурманских столиках! Очередная лодка — и новая степень свободы: быстроизменяемая планировка.

Впрочем, сначала об экстерьере. Подобно «старшим сёстрам» нового поколения Oceanis, у «38-й» вертикальный штевень, прямая линия борта и длинная плоская (что очень практично) рубка с длинным окном и интегрированной аркой. Транец — с таким же резким сломом по скуле, но затянута она дальше обычного — почти в самый нос. Управляемость на кренах обеспечат два рулевых пера.
Маэстро Finot-Conq позаботились и о хорошем балансе парусов — грот и генуя почти равны по площади. Энерговооруженность (4,39) вполне типична для круизера — «летать» лодка не будет, зато и частой работы с парусами при изменении ветра не потребует. Любители драйва и клубных гонок доукомплектуются незаурядным по площади (114 кв.м.) геннакером, а семейные экипажи, наоборот, выберут закрутку грота в мачту и стаксель-автомат (погон с кареткой предусмотрен).
Корма кокпита напоминает о «родстве» с Sense: подъёмные сидения рулевого открывают шикарный доступ к воде. Купальную платформу образует откидной транец, он же открывает доступ к спасплоту. Низкопрофильная рукоятка газа-реверса стоит на уровне палубы — не нужно сгибаться в три погибели на швартовке. Стаксельные лебёдки установлены так, что работать удобно и рулевому (из-за штурвала), и матросу (из кокпита). Фалы и гика-шкот привычно выведены на рубку. Два рундука в тумбе стола — гарантия сохранности бинокля, фотоаппаратов, мобилок и других подручных полезностей.
Но самое интересное — под палубой. На первый взгляд всё по классике: каюта за переборкой в носу, плюс пара в корме (или одна каюта и большая шкиперская кладовая). В салоне справа кабина санузла и камбуз, слева штурманский стол и обеденный стол с диванами и стульями.
Это — компоновка CRUISER, безусловно удобная при недельном круизе полным экипажем. А если на борту всего 2 пары или яхта выходит всего на пару дней?
Тогда владелец за несколько минут… убирает носовую переборку! Салон стал больше и «воздушнее», чем на 40-футовике, а общаться с друзьями сподручно даже блаженно растянувшись на носовом диване. Это — компоновка WEEKENDER.
Наконец, перед дневным выходом большой компанией или же клубной гонкой владелец уберёт стол и вынесет (либо сдвинет к носовой кровати) пару стульев, образовав DAY SAILER. Получилась шикарная кают-компания для посиделок с гитарой или пивом — ничего лишнего! А в гонке здесь удобно перебрать спинакер и подготовить его к очередной постановке. Мало того — можно «ликвидировать» даже часть камбуза (получив ещё 2 сидения) и бортовые навесные ящики…
Любопытная деталь: в каютах не предусмотрены привычные шкафы. Вместо них — крюки для штатных чемоданов дизайна Philippe Cassegrain (руководитель «фабрики модных сумок» Longchamp), которыми комплектуется яхта. Чемоданы упаковываются дома, а на яхте их остаётся лишь закрепить и раскрыть — вы готовы к отдыху. Экономия времени на складывание/раскладывание вещей до/после круиза.
Oceanis 38 — яхта, способная подстраиваться под желаемое использование. Новый стандарт практичности от Beneteau.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Beneteau в Украине — компания «Boats.in.ua».



Статьи