Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Кубок Губернатора 2009
Тема: ------; Автор: Наконечная Ирина; Страница в журнале: 108;

Одесса, 14-16 августа, Неделя парусного спорта.

Уже третий год кряду «Кубок Губернатора» собирает в свои ряды лучшие крейсерско-гоночные яхты со всей Украины. Единственное условие данных соревнований – размер, яхты не менее 25-30 футов. "Для малых яхт предусмотрены более короткие дистанции, – объясняет пресс-секретарь регаты Юлия Городецкая, – а для главного перехода суда должны обладать определёнными техническими характеристиками». Проще говоря, яхты-участницы должны быть приспособлены для длительных переходов, поскольку «Кубок Губернатора» – это регата на длинную дистанцию: 150 морских миль по маршруту Одесса — остров Змеиный — Одесса, которые нужно пройти за контрольное время – 48 часов.
Оффшорные гонки тем и интересны, что принципиально отличаются от «олимпийских», по треугольнику, – рассказывает Альберт Кабаков, капитан яхты «Катран». – В соревнованиях на протяжённой дистанции очень важна стратегия, выбранная экипажем…
Да, «Кубок Губернатора 2009» – стратегические соревнования. Для успеха мало хорошо стартовать и правильно нести паруса – необходимо проложить курс с учётом течений, изменений ветра, вероятности штилей и бризов. И учесть особенности ночного перехода.
Когда ты не видишь парусов и скорость относительно соперников, – управление яхтой возможно только на чувствах, – поясняет Александр Казнадей, рулевой яхты «Св.Георгий». – Ты «кожей» ощущаешь изменение ветра, предвидишь его порывы, учитываешь течение... Я не впервые гоняюсь на этой акватории, поэтому просчитать всё заранее не составило труда, и ветер ночью дул до 3-4 баллов. Гораздо сложнее было днём, при отсутствии сильного ветра...
Погодные условия во время «Кубка Губернатора» и вправду были не гоночные – на протяжении двух дней сильные порывы ветра «приходили» лишь в утреннее и ночное время. В остальном – малые, которые были слишком слабыми, чтобы разогнать 30-футовую лодку... 2-3 узла, в лучшем случае 4 – с такой скоростью днём двигались яхты к долгожданному финишу. Но как только на горизонте появился жёлтый буй, знаменовавший окончание дистанции, – наступил абсолютный штиль...
В обозримом горизонте стояли все – и мы, и соперники, которые нас преследовали, – делится впечатлениями Вадим Шишкин, капитан яхты «Св. Георгий». – До финиша оставалось 200 м, а по показаниям приборов это расстояние наша яхта пройдёт за 15 часов 15 минут. Пришлось молиться Нептуну, чтобы вложиться в контрольное время. Через полтора часа мы были третьими, кто пересёк финишную линию...
Подобная участь постигла всех участников, и лишь яхта «Маэстро» успела вовремя проскочить полное безветрие. Пройдя дистанцию за 31 час, она заслужила первое место и кубок за абсолютную скорость.
Несколько яхт так и не добрались в тот день до финиша. Впрочем, это именно тот случай, когда главное – не победа, а участие.
Для меня регата интересна тем, что мы стартуем в пятницу вечером и приходим в воскресенье. Двое суток я думаю лишь о том, как обогнать соперника, – рассказывает капитан яхты «Бланка» Андрей Балютов. – С понедельника стартуют короткие гонки, в которых я не смогу принять участия, даже если сильно захочу – начнется рабочая неделя. Гонки выходного дня распространены во всей Европе – и это правильный подход, потому что если ты не профессиональный спортсмен, не зарабатываешь этим на жизнь, единственная возможность погоняться выпадает только на выходные. Если бы таких гонок в Украине проводили больше – было бы очень здорово!

Фото: Юлия ГОРОДЕЦКАЯ.