Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 32 EX, или Раздвигая границы возможного
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 34;

Пэт Визнер, вице-президент Regal Boats Inc.: «Разрабатывая 32-ю модель, мы стремились к наиболее универсальным салону и кокпиту — насколько это вообще возможно при 10-метровой габаритной длине. Желание дать каждому владельцу возможность использовать судно в конфигурации, какая ему больше всего нравится, подвигло нас ломать привычные стереотипы дизайна, бережно использовать малейшие дюймы пространства…».

Палуба
Круто отклонённая вперёд радарная арка; вымощенный тиком кринолин (то есть, кормовая платформа); покатое тонированное, с тропической прозеленью, лобовое стекло; ажурный трубчатый релинг, защищающий от падения за борт с баковой части судна... Обратной седловатости палуба не только улучшает рулевому ближний обзор, но и аэродинамику катера: на хорошей скорости это антикрыло слегка прижимает нос лодки к воде, демпфируя удары о волны.
В центре носового треугольника находится большой круглый люк — это световое окно, а заодно и вентиляционная «форточка» расположенной под палубой кают-компании. Поверх люка можно кинуть матрац (он, само собой, имеется в «стандарте») и, закрепив его за штатные петли, возлежать на нём в своё удовольствие.
Белоснежные днище и палуба, словно бутерброд, «прослоены» ярко окрашенным бортом. Отличительная деталь последнего — узкое и длинное, линзоподобного вида окно, наискось «разрубленное» упрочняющей широкой перемычкой. Собственно, именно эти тёмные декоративные окна, эти издали кидающиеся в глаз «клинки», и есть та главная новация экстерьера, зримо отличающая 32-ю модель от всех прочих. Чувствуется влияние итальянцев — их дизайнерские изыски нынче так модны…
Однако двинем дальше, а именно — в кокпит. Попасть туда можно по-разному: либо с кринолина (корма), либо спустясь с носа по ступеням через среднюю откидную форточку (ветровое стекло). Последний вариант не без нюансов: так как приходится держаться руками, спускаются обычно спиной вперёд, вслепую тыча ногами в поиске опоры. Видимо, неудовольствия водников по этому поводу таки возымели действие, и уже в Regal 32 EX вместо скромных, отформованных в торпедо ниш-приступок пользователь обнаружит «людский» трап: три широкие (во всю сдвижную дверь!) рифлёные ступени. Естественно, для максимально безопасного схода в кокпит дверь должна быть полностью выдвинута и закрыта на защёлку.
Кокпит
Сдвинутый к левому борту (поскольку справа выход на кринолин) кормовой трёхместный диван, напротив него — квадратная кушетка с перекидывающейся вперёд-назад мягкой спинкой, далее в нос — одноместная лежанка-солярий, изголовьем к каютной переборке. По правому борту — лишь огромная сплошная тумба вэт-бара, начинающаяся позади кресла рулевого и сходящая у кринолина на нет. Планировка, в общем-то, вполне обычная. И где же тут, пардон, «инновации»?! А вот где.
Во-первых (и, видимо, «в-главных»), — это вышеупомянутый кормовой диван. Он, оказывается, на скрытых салазках, и нажатием одной кнопки(!) может быть сдвинут в корму на 1 фут (30 см). Вроде бы немного, однако этого вполне достаточно, чтобы вставить меж диваном и кушеткой стол и с кайфом отобедать «на природе» (места — на пятерых!) Правда, кринолин наполовину перекрыт диваном. Но кто же купается во время еды?!
Во-вторых, конечно — это вэт-бар. В тёмно-серой кориановой, «с искрой», его поверхности блестит лишь открытая нержавеющая мойка с краником, остальное внутри. А именно: под откидной верхней крышкой — большой газовый гриль, за тремя дверцами — стационарный холодильник, продуктовые ящики, отсек с чистящими средствами, мусорное ведро… При желании тут можно «влепить» и LED-телевизор — верфь предусмотрела даже такой вариант!
Рулевой пост — что-то вроде стиля «хай тэк». Этакая помесь геометрически чётких форм с массой полированного «нержа»: слепящий бликами стальной «трилистник» штурвала, сверкающие ободки индикаторов, зеркальные ножки рукояток «газа»… Всё под рукой, все приборы просматриваются — рулевому должно быть удобно в его мягком, подстраиваемом под седока кресле.
Мебель кокпита обита кремовым винилом. На полу — сплошь отстежные коврики, плотно примыкающие друг к другу. Практически каждое посадочное место снабжено парой подстаканников (американцы!). А ещё кокпит классно озвучен: четыре мощные акустические колонки врезаны попарно в оба борта (управлять «музыкой» можно как с центрального пульта, так и с малого, что вделан в тумбу вэт-бара возле спуска-выхода на кринолин).
И последнее — радарная арка. Она не только служит рамой для радара (опция), но и каркасом при постановке тента. (В сложенном виде тент и дуги аккуратно пристёгнуты к арке).
Внутренние помещения
Между трапиком в салон и левым бортом расположена туалетная комната. Далее идут кухонный шкаф, носовая «двуспалка» и, переходя к правому борту, длинный «компанейский» диван, продолжаемый матрацем мидель-каюты.
Три деревянные ступени, закреплённые на мощной трубчатой раме, спускают нас на добрый метр вниз. Это несколько травмоопаснее сплошных сходней, зато так сохранена общность пространства: находящаяся под кокпитом каюта получается не совсем уединенной от главного салона. Кстати, спальный матрац в этой мидель-каюте состоит из двух половинок: совместив их, получаем King Size (лежишь поперек судна), порознь — два отдельных спальных места (вдоль).
Дизайнеры не поскупились — выделили под туалет достаточно места. И правильно! Мало здесь стоять в полный рост — хочется ведь и развернуться нормально, верно? Данный «гальюн» это позволяет: кроме прокачного унитаза он оснащен врезной стильной тумбой («чёрная вишня») с кориановой немаркой столешницей, краном («хол./гор.» вода) и стеклянной съёмной умывалкой. В переборке, что над тумбой, висит зеркало (от двери до борта). В борту — небольшой глухой иллюминатор, над которым приделана полка для различных шампуней-лосьонов. Электроосвещение, вентиляция — само собой…
И кухонный шкаф — из той же тёмной вишни. Он компактен, но оснащен прилично: холодильник, рундуки, большая мойка, для любой посуды тоже полок хватит…
Умно решено совмещение камбуза, кровати и дивана. Перед Г-образным диваном ставится большой съёмный стол — получается уютная кают-компания, где и шестерым вдоволь места (два сиденья — «ноги» носовой лежанки, ещё четыре — диван вдоль правого борта). Перед сном спинка тех двух сидений ставится горизонтально, из-под неё на петлях откидывается ламинированный упор — всё, двуспальная кровать готова!
Что ещё забыл назвать? В верхнюю плоскость кормовой переборки вмонтирован большущий TV-экран. Рядом (между окнами правого борта) — неглубокий шкаф из той же тёмной вишни (кстати, два объёмных платяных шкафа — и по обе стороны носовой кровати). Точечные светильники, мягкий виниловый подволок, флекси-тик…

О ходовых испытаниях Regal 32EX информации пока нет. Такое впечатление, что верфь готовит «сюрпрайз» ко дню официальной презентации. Известно лишь, что лодка двухмоторная, скоростная…
Вместо заключения
С ноября сего года Regal 32 EХ будет выставлен в экспозиционном павильоне верфи. Также лодку покажут в Аннаполисе и на Форт-Лодердейл бот-шоу. И администрация Regal Boats Inc. всех радушно приглашает в гости, в том числе и на экскурсию по новой модели: «Познакомившись с ней воочию, вы наверняка пересмотрите свои взгляды на столь малые экспресс-круизеры!»

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине — компания «Днепр-Марин».