Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Targa&Aquador: новости из «первых рук»
Тема: Aquador; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 28;

Последние лет 6-8 экспозиции главных европейских бот-шоу нередко украшены табличками «Говорим по-русски». Сигнал клиентуре из СНГ: тут вас точно поймут. Но на стендах Targa или Aquador такие сигналы излишни —– зашедший «наш человек» обычно сразу спрашивает: «Кто есть из HT-Marine?» Такое вот свидетельство длительной, последовательной и эффективной работы дилера на своём рынке.

HT-Marine начал работу с люксовыми финскими брэндами ещё 13 лет назад! Постоянная реклама, регулярные статьи в прессе, полноценный сервис и поддержка клиентов — отсюда соответствующий имидж и уважительное число проданных недешёвых лодок, которые можно встретить практически во всех регионах страны (даже в тех, где столь мореходные суда вроде и нонсенс).
Обязательный пункт правильной работы — присутствие на всех важных выставках, где есть редкая возможность сравнивать модели (содержать салон ведь мало кому «по карману»). Туда приглашаются все интересующиеся и повторные клиенты, подбирающие новые лодки. Хельсинки — особое для россиян бот-шоу: туда из Санкт-Петербурга — всего 4 часа поездом.
Посмотреть на новинки от Targa& Aquador был приглашён и я. И попутно, конечно же, воспользовался случаем получить информацию из «первых рук» — от руководства финских верфей. Передо мной Роберт КАРПЕЛАН, сын владельца и менеджер по маркетингу OY Botnia Marin AB:
«Премьера» нынешнего сезона — Targa 32 CFC (Comfort Fore Cabin). Мы много лет предлагаем в таком исполнении наши «старшие» модели. Теперь и 32-я, с удлинённой полурубкой и носовой каютой повышенного объёма, стала доступна.
А вот хард–топ над кормовым кокпитом — относительно «свежая» опция для Targa. Причём предлагаем хардтоп короткий и длинный, накрывающий весь кокпит до транца. На последнем помещается бортовая динги, в опциях есть и электрокран для её спуска/подъёма. Targa 44 с длинным хард–топом явно полюбились российским заказчикам.

Мне кажется, идея «жёсткого бимини» была беспроигрышной однозначно, почему вы не делали их раньше?
Клиенты не спрашивали. Мы вообще изменяем модели очень осторожно.
Но не опасно ли отставать от конкурентов с новшествами? Не теряете ли вы на этом клиентов?
Targa — узконишевые суда.Наш дизайн вне времени и моды. Принимать скоропалительные решения, рискуя потерять устойчивую и очень лестную репутацию, — мы не можем такого себе позволить.
Перечислите составляющие этой репутации, пожалуйста.
Прагматичность и эргономика планировок, качество на уровне деталей, максимум дерева ручной работы внутри, максимально возможная кастомизация. И, пожалуй, главное: мореходные качества, способность идти быстро и комфортно на большом волнении. Мы разработали архитектуру, близкую к идеальной, отсюда похожесть нашего модельного ряда.
Кстати, о последнем: в чём Вы сами видите разницу между одинаковыми по расположению и очень похожими по длине Targa 35 и 37?
Вы правы, корпус одной ширины, разница лишь 60 см. Но они очень важны для многих: чем длиннее судно, тем лучше работает на волне. И просторнее, конечно. А 35-я чуть легче управляется, да и дешевле. Обе востребованы, значит нужны.
Напротив, после Targa 37 идёт Targa 44 — не великоват ли «разрыв»?
Во-первых, хочу отметить, что индекс в названии — условность: по размерениям корпуса и рубки Targa 37 эквивалентна 40-футовикам многих других брэндов (например, в этой «длине» не учтены платформы и выступающие релинги с якорями…). А что до «разрыва», то мы оцениваем не длину, как таковую, а разницу в обитаемости, ходкости и мореходности. В этом смысле «шаг» от 37 до 44 кажется нам вполне логичным.
А нет ли планов дополнить модельную линейку, например, 50-футовиком?
Пока нет «критической массы» запросов от клиентуры и учитывая не слишком активный рынок, мы не будем рисковать. Конечно, если увидим предпосылки к популярности такой модели — построим.
Следующий мой собеседник — Юха ВАЙРИНЕН, продукт-менеджер Bella Boats, «правая рука» генерального директора:
Самая «свежая» наша модель — Aquador 35 ST. Концепция «софт-топ» — принципиально новая для нас, её необходимость подсказали сами клиенты. На протяжении последних лет их мировоззрение менялось: если раньше к личному плавсредству было в основном утилитарное отношение, то теперь лодка — скорее стиль жизни. А потому востребуются всё большие размеры. На «выросших» лодках поставить тент — процедура не столь быстрая и лёгкая, как на малых. Вот мы и придумали «софт-топ», который позволяет открыть кокпит дневному свету или закрыть от дождя буквально за секунды.
Думается, эта модель предназначена в первую очередь для южных рынков?
Безусловно. Впрочем, скандинавы ценят каждый лучик солнца, поэтому они также хорошо приняли Aquador 35 ST.
Но здесь погода столь изменчива… Что, если задул холодный ветер?
Предусмотрены боковые и кормовая тентовки: стоит их пристегнуть — получается закрытая кабина. Конечно, прогреть её в наших широтах проблематично, а вот для центра и юга России, где весна и осень мягче, это очень удачная компоновка.
Испытав прошлогоднюю новинку — Aquador 22 С — я, помнится, отметил очень умное использование объёма. Но это моё мнение, а как клиенты приняли это судно?
Действительно, катер внутри кажется больше, чем снаружи. Aquador 22 С очень хорошо продаётся, в частности, семьям с 1-2 детьми.
В последние годы вы активно начали наращивать линейку в сторону укрупнения: 33 HT, затем 35 С, теперь 35 ST. Продолжение следует?
Да, у нас есть планы сделать флагманский Aquador ещё больше. Но подробности пока в секрете. На сегодняшний день все наши модели стабильно продаются и в первую очередь мы работаем над их улучшением.
Aquador 32 С и 35 С — практически «близнецы-братья». В чём был смысл создания действительно очень похожих лодок?
Компоновка Aquador 32 С очень удачна, производственная линия этой модели загружена предельно (кстати, россияне больше других заказывают). При этом мы получали очень много запросов на такое же судно, но с колонками вместо валовых приводов. В итоге решили вместо модификации 32-й модели создать принципиально новую 35-ю, а для неё — новую сборочную линию. Судя по хорошему спросу — угадали.
На мой вопрос о разнице между европейским и славянским (Россия–Украина) покупателями Роберт и Юха ответили в унисон:
Ваши клиенты придирчивее к качеству, чем европейцы. Обычно берут богатую комплектацию, лучшие материалы и оборудование. А ещё очень требовательны к комфорту: почти всегда комплектуются кондиционером, очень часто генератором. И ещё: если скандинавы заказывают экономичные двигатели, то россияне и украинцы — максимально возможные и чаще всего самые технологически продвинутые (например, IPS).

Напоследок Роберт и Юха столь же дружно оценили перспективы рынков СНГ:
Мы знаем, что продажи качественных брэндов продвигать сложно, потому растут они медленно. Тем более, в кризисные годы. Но поток подготовленной клиентуры от вас как минимум не уменьшается, а HT-Marine продолжает активную популяризацию наших качественных судов. Мы уже убедились, что ваши люди умеют ценить добротность, потому ожидаем в ближайшие годы плодотворной работы…

Записал Богдан ПАРФЕНЮК.