Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Как рушатся стереотипы
Тема: Monte Carlo Yachts; Автор: oio; Страница в журнале: 18;

В прошлых номерах мы подробно рассказали о верфи и о яхтах Monte Carlo Yachts: MCY 65, MCY 70, MCY 76 и о новом флагмане MCY 86. Пришло время узнать, как ведут себя эти итальянские «коронованные особы», собравшие столько престижных наград на различных выставках, непосредственно в море. В этом нам помог капитан Максим Марченко — он и на верфи в Италии побывал, и проверил MCY 65 на прочность во время шторма неподалеку от прекрасного Портофино.

Современные реалии таковы, что люди хотят не только поражаться смелой дизайнерской мысли и необычным конструкторским решениям, но, прежде всего, ощущать безопасность в море. Сочетание этих качеств плюс внимательное отношение к пожеланиям клиента — залог успеха любой верфи. Вот и итальянцы не просто перестроились под новые требования яхтенного мира, но и продемонстрировали маркетинговую новизну самой идеи создания лодок. Взять, к примеру, концепцию безотходного производства в самом широком смысле этого слова, когда не просто минимизированы отходы, а вообще всё лишнее сведено на нет. Семейство Monte Carlo Yachts идеологически и концептуально проработано во всём отведенном ей размерном диапазоне — от 60 до 130 футов. Но в этом мы убедимся с годами. А пока что расспросим у Максима о его опыте управления MCY 65.
На верфи
Владелец MCY 65, с которым мы ездили получать яхту на итальянскую верфь, пришёл к Monte Carlo Yachts осознанно. Для него это была уже не первая лодка. Он владел яхтами различных брэндов, ездил на выставки, на верфи. И только когда побывал на Monte Carlo Yachts, увидел весь отлаженный технологический процесс, пообщался с руководством верфи и вник во все тонкости производства, остановил свой выбор на этой лодке.
Прежде всего владелец остался доволен тем, как чутко реагировали на его пожелания. Ведь постройка пластиковой лодки по устоявшейся технологии — это конвейер, где весь процесс отлажен, и времени на все твои «хотелки» особо нет. Потом тебе предлагают пойти в тюнинг-центр, где начинают всё разбирать, за что опять приходится платить, а в итоге потом здесь потекло, там открутилось и т.д. Это неправильно... Здесь же на начальном этапе обо всём договорились, и на верфи сделали так, как хотел будущий хозяин.
Вначале он спросил: «Какой номер борта будет у моей лодки?», так как не хотел брать первую, вторую или третью. Потому что первый корпус — всегда проблемы, кто бы и для кого его ни строил. Самолёты ведь учат летать. То же самое и с кораблём.
Ну и, конечно же, сроки. Мы приехали в назначенный срок, был июль, жара, а на верфи кипит жизнь. И это была не показная беготня, как частенько случается, когда приезжают заказчики. Не было вообще никакой суеты. И наши опасения оказались напрасными. Лодка дожидалась нас, блестя на солнце отполированными боками. За два дня я убедился в отлаженных действиях всех работников верфи. Все в курсе, все в теме, все на одной волне. Атмосфера на верфи удивила и понравилась.
Первые впечатления
Лодку получили точно в срок, и мы вышли в море часа на полтора. Нам дали заводского капитана и инженера. Сначала мы просто ходили и всё проверяли. Вибрации нет, а ведь даже у более известных брэндов бывают проблемы именно с вибрацией: новую лодку берёшь, а её трясет. Выход на рабочие показатели — в норме.
Попробовали, как она слушается руля, — замечательно. Подруливающие устройства, кондиционеры нагрузили — всё работает. По помещениям прошлись: протечки, стуки, шумы и т. д. — нет вопросов!
Обычно, когда берёшь новую лодку (а у меня большой опыт) — десятки мелких проблем. На лодках, которые от 70 футов, далеко за 50 позиций мелких недочётов. Да, всё устраняется потом на месте, но владелец из-за этого тратит своё драгоценное время...
На MCY 65 есть ряд интересных решений: португальский мостик, картинка необычная, нос хороший для мореходности. Ведь почему пластиковые лодки боятся встречной волны? Нос у яхты кругленький, потому что нужно сделать большим носовое помещение. Как только сделали каюту большой — образовался воздух. Ты не можешь волну пробить этим воздухом, и против волны лодка начинает прыгать. А сделаешь «глубокое V» — начинаешь волну пробивать, но тогда площадь каюты теряется… Найти баланс — одна из хитростей постройки лодки. На Monte Carlo Yachts умудрились это сделать: и нос правильно подогнули, и мореходность появилась, и развесовочку сделали такую, что лодка идёт достаточно ровно. То есть они с первого раза сделали так, как должно быть.
Без перегрева
Мы решили совместить приобретение лодки и получение судоводительских дипломов. Прошли теоретическое обучение в Москве и отправились кататься с международным инструктором по Адриатике, чтобы сдать квалификационную практику. Нужно понимать, что все на этой лодке в первый раз. Как оказалось впоследствии, даже инструктор впервые столкнулся с системой «умная лодка».
И вот мы все пошли в море. Летом на лодках зачастую «вырубаются» кондиционеры, потому что перегреваются. У нас тоже случилась подобная история, но не из-за того, что оборудование плохое, а из-за того, что мы неправильно им пользовались. Сработала сигнализация, и я по привычке подумал: «Ну вот, началось». Спустился вниз, увидел, что помпа перегрелась. Позвонил электронщику с завода и он всё объяснил: оказалось, надо было внимательнее читать инструкцию — тогда сразу бы поняли, что включать так, как мы это делали, нельзя. Я убрал лишнюю нагрузку, и всё заработало. Больше этого не повторялось.
Наш маршрут проходил от Монфальконе до Сплита. Каждый день мы приходили куда-то, вставали либо в гавань, либо на якорную стоянку. То есть, мы не сходили с лодки — мы жили в ней и пользовались всеми системами: платформой, лебёдками… И в тихую погоду ходили, и не в тихую, и быстро, и медленно. Всё работало без нареканий.
Когда я увидел тачскрин-монитор под большим лобовым стеклом, то поначалу подумал, что на солнце будет плохо видно и что на такой жаре он перегреется. Ничего подобного. Тут всё просчитано. Мало того, что ни разу не перегрелись мониторы, так в машинном отделении есть дублирующая панель. Инженерно — «пятёрка»!
После похода у меня не было нужды тратить много времени на устранение выявленных недостатков, так как их, можно сказать, и не было!
Экстренная швартовка
В конце нашего путешествия в марине Фрапа нам пришлось пройти ещё одно испытание. Приближался шторм, мы заранее выбрали место стоянки, раскрепились, растянулись, убрали всё по-штормовому, радуемся, как всё хорошо получилось. Но тут к нам бежит начальник гавани и просит переставиться, потому что идёт большая лодка, аварийная, и это единственное место, где она может встать. Нам дали второе от берега место, чтобы там встать: надо было проскочить между лодками, которые стоят носами с натянутыми верёвками, при боковом штормовом ветре. Места для маневра не было вообще, а с горы уже летели песок и пыль.
В такой ситуации шанс у нас был один: заскочить, развернуться и кормой зайти. Не зная возможностей лодки, я боялся, что может не хватить мощности подруливающих. Все маневры выполняются с упреждением, а тут упреждение тяжело определить из-за порывов. На ходу заскакиваю, понимаю, что лодка зашла под прикрытие больших судов и у меня есть инерция назад. Быстренько кинули два кормовых (ветер был уже с кормы), и в этот момент мимо нас летит с берега стул, который сдуло ветром… Этих нескольких минут управления хватило, чтобы понять: лодка — она живая! Я боялся её, а она — меня, но мы подружились. Главное, что я, второй раз стоящий за рулём MCY 65, лодку чувствовал, а она послушно откликалась на все мои действия.
Испытание штормом
В октябре мы были в Лигурии, шли из Санта-Маргариты в Варацце. Расстояние примерно 35 миль. Накануне ночью был шторм, волна под 4 м. По прогнозу погода ожидалась хорошая, и после обеда местный капитан предложил идти. Волна оставалась 2–2,5 м, но не особо опасная, остаточная. Прогноз, к сожалению, не оправдался.
Мы шли по прямой, должны были прийти засветло, и когда оставался где-то час хода, я увидел, как тучи, висевшие над горой, опускаются всё ниже и ниже. Потом они стали «срываться» с горы и полетели на нас. За десять минут двухметровой волны не стало — её сгладило ветром. Мы с капитаном решили: нужно идти к берегу, потому что через полчаса ветер разгонит кошмарную волну.
На подходе к берегу анемометр показывал 45 узлов, то есть наши 15 узлов плюс скорость ветра 30. Потом мы развернулись кормой и побежали по ветру. Когда уже шли от берега, ветер бил в борт, а на анемометре было 57 узлов. При таком шквалистом ветре воду срывает с волн, и она летит, как пыль.
Обычно в таких ситуациях всё внутри яхты мокро, потому что водяная пыль проникает везде, но у нас ни одной протечки ни в салоне, ни в каютах! Как правило, когда лодки, только сошедшие с верфи, попадают в серьёзные штормовые условия, они приходят в конечный пункт протёкшие. А мы после этого шторма ещё три дня жили на лодке, и никаких протечек так и не нашли. Так что в плане эксплуатации за Monte Carlo Yachts можно быть спокойным.
Резюме: MCY 65 — это яхта, которая позволяет строить планы с оглядкой только на погоду.
А владелец лодки уже хочет поменять размер, пересев на новинку верфи этого года — MCY 86, столь громко заявившую о себе на яхтенном рынке. И готов даже взять борт из первой тройки… Вот только все они (увы!) уже чья-то собственность.

Виталий ШРАМКОВ.
Статья предоставлена редакцией «Капитан-клуб» (Россия).