Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Sea-Doo Dnepr trophy’2009 или Моторный марш Днепропетровск-Черкассы
Тема: Sea Doo; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 84;

Из пресс-релиза: «Внимание! Это – не увеселительная прогулка, необходимо быть подготовленным и выносливым… Протяженность маршрута 280 км, 11-12 часов пути, большая часть – по неспокойному Кременчугскому водохранилищу… Быстро идти получится не всегда, а идти придётся…»
После столь интригующей рекламы не пойти было просто невозможно.

Собственное судно – это отдых, это драйв, это здоровье, это природа… Словом, это здорово. Но на порядок лучше в компании себе подобных (читай, судов) – человеку комфортно в социуме. Яхтсмены-парусники регулярно собираются под знамёна регат – азарт возбуждает, а желание побеждать у настоящих мужчин в крови. Но то ветер, он всем дует одинаково, а что делать водномоторникам, «лошадиные силы» которых ну никак не уравняешь?
Решение вопроса можно наблюдать по всему миру в виде красочных флотилий под разноцветными флагами. Ралли! Здесь не нужно никого обгонять, зато можно (и нужно!) взять семью и друзей – приключения в наш век комфорта, бизнеса и гламура дорогого стоят.
Но это – лишь идея, которая тихо умирает без сподвижников. Такие в прошлом году нашлись в компании «Логос Спорт». Друзья-партнёры (яхт-клубы «Бартоломео», Днепропетровск и «Maxim Мarine», Новая Каховка) поддержали, и первое ралли по маршруту Днепропетровск-Каховка состоялось.
Лиха беда начало, а опыт – «сын ошибок трудных». Но самое главное: народ проникся и с начала навигации всё настойчивее спрашивал: «Когда?». Ибо интересно, ибо ещё хочется.
И наступил час «Х» – раннее утро пятницы, 7 августа. Возбуждённые подтянутые (и не очень) парни и их улыбающиеся «боевые подруги» в предстартовой суете, аквабайкеры уже в красочных гидрокостюмах. Приветственные слова спонсоров, инструктаж сопровождающего инспектора судоходства, запуск в небо оригинальных фонариков со свечками и – флотилия неспешно выходит на утреннюю гладь Днепра.
Чтобы не повторяться и усилить новые ощущения (вперемежку со здоровым авантюризмом), решено идти вверх – в гости к партнёру нынешнего пробега яхт-клубу «Селена» в Черкассах. Впереди – узкое русло, обилие отмелей, быстрое течение и два шлюза. Старт!
Лёгкий ветерок, ещё нежаркое утреннее солнце, спокойная река – лучше и быть не может. Наш юркий «Speedster 200» легко проносится мимо сонного города. Стоп, машина, пропустим всех вперёд – обе (ещё «Speedster 150») клубные лодки замыкают арьегард, контролируя флотилию на предмет возможных поломок. «Кстати, мы на танкере», – с улыбкой говорит Дима Щербина (управляющий яхт-клуба «Бартоломео»), демонстрируя глубокий рундук, плотно забитый канистрами – нам предстоит ещё оперативно снабжать топливом гидроциклы, маленькие баки которых не позволят «дотянуть» до плановой заправки.
Предписанное движение строем, конечно же, не получается – вырвавшихся из тесного города рулевых так и тянет порезвиться, закладывая пируэты на полном ходу. Однажды инспектор судоходства не выдержал и остановил флотилию: «Ребята, учитесь морской этике». (Две большие моторные яхты лихо промчались мимо его «Сильвера», чуть не опрокинув высокой кильватерной волной). Чешут затылки, мол «извините, не подумали». Вот ещё одна польза от ралли – впредь будут думать (надеюсь).
Швартуемся в Днепродзержинском шлюзе. Техперсонал гидросооружения выстроился вдоль стенок, разглядывая разнородную армаду – похоже, здесь такого ещё не было. Вопрос оплаты решили быстро, а вот необходимость заполнения кучи бланков стала для всех неожиданностью. На соседнем катере паузы не выдерживают – врубают на всю весёлую музыку. Приходится объяснять, что в шлюзе это запрещено – не слышно сигналов диспетчера. «Ой, буду знать», – колонки смолкли. И тут же гремит зажигательный ритм на моторной яхте в противоположном конце камеры – ещё кто-то шлюзуется первый раз. Впрочем, в любом случае «общерегатный» прогресс налицо: уже никто и не пытался в шлюзе якорь отдать, как год назад было – растём!
Днепродзержинское водохранилище встретило небольшой волной – нюхните-ка простора! Катера весело рассыпались по широкому осевому фарватеру, экипажи наслаждаются весёлой и пока ненапрягающей скачкой по гребням. Хорошо! Но самых благодушных река незлобно «тренирует»: толчок волны – и под хохот наблюдателей бравый «райдер» улетает за борт. Самое время вспомнить английскую морскую мудрость: «Одна рука – для судна, другая – для себя».
Чем выше по реке, тем уже фарватер, ближе берега, чаще острова и поля водорослей. Наш водитель Сергей демонстрирует уникальное «умение» «Спидстера»: резкий разворот – и широкая низкая лодка по инерции скользит кормой вперёд. Аплодисменты! А вот второй фокус («на водомётах и по водорослям можно, главное – на полном ходу, тогда не насасывает») не удался – один водомёт таки «напылесосил», и мотор подклинил. Впрочем, разгруженная лодка и на одном двигателе вполне спокойно добралась до финиша.
В Кременчуге – плановая остановка. Береговая команда подготовила щедрый стол со всевозможной нарезкой – никто голодным не остался. Заправка шла своим чередом, катера и гидроциклы перешвартовывались к «пистолету», а сытые и слегка разморенные полуденным солнышком экипажи наслаждались паузой. «Как мне всё это нравится – соседи помогают швартоваться, зовут в гости, знакомятся, ни следа городской агрессии… Почаще бы такие ралли», – это один из владельцев катеров.
Светловодский шлюз прошли без сучка и задоринки, перед нами – самая трудная часть пути. Это очень быстро прочувствовал каждый экипаж, выруливая за пределы аванпорта. В скулу начинает лупить короткая злая волна, которой славится Кременчугское водохранилище (здесь даже баржи тонули!). Несерьёзная для мореходных парусников, она весьма дискомфортна для большинства речных глиссеров – первой это поняла Аня, наш фотограф, которая засиделась на баке (красиво же!) и поплатилась за это ушибом «пятой точки». Даже корпуса крупных катеров жестко ухают о волны, что уж говорить о лодках помельче…
На нашей флайбриджной «Фима» постоянно выпадают ящички, мебель дёргается относительно корпуса, а под крышку плиты подложено полотенце – чтобы не лязгала. Параллельным курсом сражаются с волнами бело-синяя «Аннабель» и экспресс-круизер с восхитительным именем «Yes, Dear» («Да, дорогая»). Ух как выпрыгивают их корпуса из воды – неужели и мы так скачем?!
Но подлинное восхищение вызывают в таких условиях гидроциклисты. Именно здесь я оценил мудрость требования из пресс-релиза: «спасательный жилет, очки – обязательно; шлем, перчатки, кепка – по желанию». Надо было видеть, как небольшой, но мощный Sea-Doo слетает с волны и разбивает следующий гребень на мириады брызг. Лицо наездника «без страха и сомнения» словно высечено из камня – просто героика в буднях. Но вот в корму на серебристом RXT «зашёл» ещё один «райдер» и показал альтернативную технику езды: перепрыгивая в сглаженном тяжелым катером кильватере «из колеи в колею», он словно играет с волнами. Движения легки и ловки, на лице улыбка – я долго любовался. Только «проскакать» 100 км по таким «колдобинам» – не шутка, потому воздадим должное выносливости «рыцарям Бомбардир-Клуба», ни один из которых с дистанции не сошёл. Чуть легче, чем остальным, было разве что владельцу новенького ярко-желтого Sea-Doo RXT iS с подрессоренным сидением (см. «Фарватер» №2/2009).
На борту уже вспомнили о пресловутой морской болезни и всё чаще посматривают на GPS – сколько до Черкасс? Ещё час такого хода… И вдруг – стоп: на одном из гидроциклов порвался тросик «газа». «Ребята, запасной есть?» А нету такого, как оказалось… Но хвала рукастым и головастым механикам «Логос Спорта» со «Speedster 150»: невзирая на неприятную качку, они умудрились из подручных материалов соорудить «времянку», которой хватило до самого финиша!
В «Селену» входили уже в сумерках. И – с корабля на бал: праздничный ужин, музыкальная программа, торт и фейерверк. За каждым столиком – активная «перестрелка» впечатлениями, кипят эмоции, звучит смех. И те, кто посреди водохранилища зарекался «да ни в жизнь больше!» уже осторожно спрашивает – а куда пойдём в следующем году?
И это значит, что замечательная водномоторная традиция уже укоренилась в сердцах и требует «продолжения банкета». Да здравствует ралли!

Фото: Анна КОЖУКАЛО и Богдан ПАРФЕНЮК.

 


Организаторы «Sea-Doo Dnepr Trophy’2009»:

  • компания «Логос Спорт», официальный дистрибьютор BRP (Bombardier Recreational Products);
  • яхт-клуб «Bartolomeo»;
  • яхт-клуб «Селена».

Партнеры похода:

  • клуб «AleXX Free Way» и Торговая марка «AleXX»;
  • компания «УТН-Восток» (генеральный топливный партнер);
  • страховая компания «Актив-Страхование»;
  • печатные СМИ: журналы «Фарватер», «Шкипер».

Дозаправку техники в Кременчуге организовала компания «УТН-Восток», топливный партнер похода. Никаких канистр и длинных шлангов – всё прямо на воде, привычным «пистолетом», быстро и удобно.
(Справка: с 2008 года компания «УТН-Восток» начала продажу топлива с улучшенными характеристиками под торговой маркой «Formula». Брэнд гарантирует соответствие современным европейским требованиям по качеству, что оборачивается повышенной динамикой моторов и сниженным расходом горючего).