Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Большой семейный NC 14
Тема: Jeanneau; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 40;

Если элегантные Prestige обеспечивают своим владельцам не только комфорт, но и имиджевый статус, то новая линейка Jeanneau — суда для семейного отдыха и путешествий, движимая альтернатива загородному дому. Но если первые «NC-дачи» задумывались компактными и экономичными, то новинка этого года — прямо-таки особняк: 14-метровый корпус обеспечивает завидную ёмкость, а большие изолированные каюты — недостижимую на экспресс-круизерах приватность; при всём этом лодка весьма проста в управлении — нет острой нужды в наёмном капитане. Словом, этакий «старший семейный размер»...
Испытываю судно на Jeanneau Press Event 2013 (Канны).

Концепт
Линейка NC создавалась под девизом: «Светлые апартаменты с террасой и видом на море». Отсюда просторные кокпиты, периферийное остекление рубок, большие сдвижные хардтопы и ёмкие помещения. Плюс современный дизайн и исключительно умные планировки с конвертируемой мебелью («почерк» сеньоров Камилло и Витторио Гаррони) — результат оценили как профессионалы (NC 11 удостоен титула European Power Boat of the Year), так и пользователи, активно раскупающие эти лодки.
Визуально NC — торжество модернового минимализма. А именно: чистые прямые линии корпуса, рубленые (без закруглений) углы, почти вертикальный штевень, низкая продолговатая рубка с козырьком.
Палубные нюансы
Наш круизер — walkaround, то есть его можно обойти по периметру, будучи всё время под защитой высокого фальшборта (это безопасность матросов на качке, а резвящихся детей — всегда!). Для увеличения внутреннего объёма бортовой проход слева сделан предельно узким — лишь бы матросу с кранцем протиснуться (и то только приставным шагом…), зато справа шагаешь с комфортом — ширина прохода здесь более 30 см!
В носу, на полурубке, — два индивидуальных лежака (центральный проход закладывается дополнительным матрацем в один большущий сан-дэк). В корме, опционально, — гидравлическая платформа, служащая безопасным «пляжем» и удобной парковкой для динги/гидроцикла, атакжеинтегрированныйвкорпус гидравлический трап (выдвигается из-под кокпита).
Просторный кокпит NC 14 можно «тюнинговать» по-разному. Скажем, при купании секцию дивана (С-конфигурации) можно сдвинуть по рельсам к рубке, освобождая место над кормовой платформой, а перед обедом/ужином диван «уезжает» в корму, добавляя простора в кокпите. После трапезы столик есть смысл опустить и накрыть штатной подушкой, дополняющей диван до просторного сан-дэка — загораем, читаем… А во время движения обе бортовые дверцы закрываются — так безопаснее.
Внутри сдвижной секции хранится спасательный плот, под ней имеется рундук для швартовов, отпорного крюка, другого шкиперского скарба… Лодки Гаррони гарантированно прагматичны.
Салонные «фишки»
Cдвижные двери отделяют от кокпита просторное помещение с кают-компанией, камбузом и основным постом управления.
Камбуз NC 14 отлично оборудован (плита, духовка, холодильник, опциональная посудомойка…), но он линейный (расположен вдоль борта), что не всем нравится: кок вынужден больше передвигаться, и проходящие мимо ему мешают... Зато в передней части салона замечательная «оунерская» опция — чайный (или обеденный) столик на две персоны, с шикарным видом на море. Причём этот столик запросто конвертируется в… шезлонг полуторной ширины!
Из обеденной группы дизайнер также «вытиснул максимум»: в нишах борта хранятся две табуретки, при необходимости выставляемые в проход — за стол уже сядут шестеро (эти же табуретки пригодятся и в кокпите). Сдвинув все слайдерные двери к левому борту, а спинку кормовой секции дивана отбросив вперёд, получаем комфортное двойное кресло «для созерцания уходящего вдаль кильватерного следа» (как на NC 11).
Пост управления — двойное сидение с больстером (перед пассажиром — ухватистый поручень). Рядом — дверь на палубу, столь ценимая капитанами, особенно практикующими в одиночку. Приборная панель NC 14 лично мне очень пришлась по душе: плоская, незатейливая, зато максимальной площади (можно большие дисплеи врезать) и перпендикулярна взгляду рулевого (бликовать не будет!). Маленькое неудобство: узковатая подножка (пятки висят в воздухе).
Немаловажное достоинство круизера — большие технические объёмы под салоном. Они настолько большие, что там штатные места для стиральной машины, морозильника, винного погреба…
Апартаменты
NC 14 оборудован IPS. Они компактнее вальных приводов, потому машинное отделение у Гаррони сдвинуто в корму, высвободив жилым помещениям места больше обычного.
Каюта владельца — носовая. Симметричная компоновка, большая двойная кровать на подиуме, с индивидуальными всходами у бортов… И «свой» санузел, с изолированной душевой кабиной. Гостевая каюта (2 раздельные кровати, которые можно объединить) тоже со своим санузлом — на миделе по правому борту.
Вариабельность NC 14 реализуема как на этапе заказа судна, так и при его штатном использовании. К примеру, вместо гостевого санузла можно обустроить гардеробную комнатку плюс рабочий уголок (табурет и столик под ноутбук) — отличный вариант в случае проживания на лодке преимущественно одной пары. Двуспальная кровать в «оунерской» каюте буквально вмиг делится на две односпальные (надо лишь раздвинуть половинки по бортам). И т.д.
На ходу
В машинном отделении — пара Volvo Penta, IPS 2х370 л.с. На глиссировании самый экономичный режим — 28,5 узла, максимальная скорость — 30,2 уз.
Управляется лодка легко — как в море, так и на парковке. Причём докование посредством джойстика IPS сродни развлечению, похоже на компьютерную «бродилку». Но это (будем объективны!) пока в скулу не задуло 6 баллов…
На раскатанной добротной волне NC 14, сходя с гребня, иной раз гулко «бухает» носом: я бы сказал, по мягкости хода он чуть проигрывает сходням по размеру Prestige и ещё одной новинке сезона — Voyage 42 (коллеги единодушно отметили её как самое мореходное судно Jeanneau Press Event 2013). Однако для «уютного загородного дома с видом на море» это, согласитесь, не главное.
Подытожим
NC 14 — яркая индивидуальность.
Судно ёмкое, уютное и практичное в использовании. Длинная ватерлиния и специальные обводы позволяют ему одинаково эффективно (я о расходе топлива) крейсировать по рекам/каналам (в Европе, например), совершать быстрые «броски» по морю. В сравнении со сходными по размеру Jeanneau (Prestige и Voyage) оно уютнее на длительных стоянках, особенно в переменчивую погоду.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине — компания ДП «Панавто».