Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Targa 32 в Севастополе: первые впечатления
Тема: Targa; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 28;

Как известно, моряки — редкие консерваторы, очень медленно и неохотно «принимающие» всё новое. Свойственно это и судоводителям-любителям, редко рискующим приобрести катер, не похожий на суда друзей и знакомых. Вот как Targa с её реверсивным ветровым стеклом, минималистичным флайбриджем и непривычными планировками на палубе и под оной. Но нашёлся человек, по достоинству оценивший потенциал, заложенный финнами в это незаурядное судно. И вот уже первая Targa 32 обосновалась в Стрелецкой бухте, а её владелец наслаждается восторженными (а нередко и завистливыми) отзывами приятелей и просто любопытствующих, собственными глазами увидевших лодку «в деле».

А отзывы накопились — новое судно «оживляет» крымские (и не только) пейзажи уже второй сезон, причём, в очень разную погоду. Рассказывает капитан-владелец Леонид:
– Мой первый катер тоже был вполне «взрослый»: флайбриджный 31-футовый Silverton. Покупал судно достаточно большое для семьи, при этом недорогое (ибо не новое) — чтобы попробовать «водную жизнь», понять, мне она нравится или нет. Первые же два сезона укрепили в уверенности: это «моё», и душа требует продолжения.
Но параллельно росло и желание сменить судно. В первую очередь — на более мореходное: море у нас не всегда ласковое. И более остойчивое — чтобы не опасаться переворота на крутых гребнях и при сильных шквалах. Обязательно — с парой двигателей (так меньше риск не вернуться в срок). С закрытым постом управления — на случай, если погода испортится.
Выбирал целый год. Штудировал доступные у нас журналы — «Катера и Яхты» и «Фарватер». Именно в последнем и «открыл» для себя Targa. Оценил по достоинству просторный кормовой кокпит (где и 8 человек разместится, и рыбачить удобно…), бортовые проходы (бесценные, как в смысле морской безопасности, так и на швартовках), полноценную «кают-компанию» в носовом кокпите (на Silverton и большинстве ему подобных там только позагорать)…
Предварительно остановился на моделях «27.1» и «32». Последняя смотрелась, конечно, поинтереснее, тем более льстило обзавестись судном-призёром Лондонского бот-шоу. Но окончательный выбор я привык делать лишь на основе собственных суждений и впечатлений. А потому связался с украинским дилером и попросил его показать лодки «живьём».
Александр организовал мне поездку на финскую верфь. Её владельцы — семья Карпелан — нас встретили, провели экскурсию по производству. Увидел и реальную толщину корпуса, и мощь всей конструкции, и тщательность исполнения деревянного интерьера. Сели за стол переговоров, обсуждали почти целый день. Остановился на Targa 27.1. Но на готовой лодке не понравился вход в туалет (в передней части рубки): не с моими больными коленями спускаться по этим ступеням. Это и был решающий довод в пользу более дорогой, но и существенно более комфортной Targa 32.
Судно было доставлено в Севастополь в декабре — хотелось иметь запас времени на подготовку к сезону. Везли её на низкорамном прицепе прямиком из Финляндии — неблизкий путь по очень разным дорогам… И — вот Александр не даст соврать — первый раз на борт я пришёл, вооружившись двумя шуруповёртами: прикрутить всё, что при перевозке отвалилось. Причём, в присутствии дилера: если что серьёзное — сразу задокументировать, заказать замену… Расчехлили лодку, вошли внутрь — о, чудо! Всё на своих местах и даже ни один ящичек не выдвинулся!
Опытные покупатели знают: новой лодке доверять нельзя, в начале эксплуатации обязательно «вылезут» мелкие или даже крупные неисправности, случаются поломки всего, что плохо сделано или укреплено — словом, процесс доводки неизбежен. Оказалось, из этого правила есть и исключения: на моей Targa поломок не было. Техников пришлось вызывать лишь единожды, когда водитель-новичок резко перебросил рукоятку из положения «средний вперёд» на «полный назад»…
Достоинства судна лучше всего продемонстрировал дальний поход в первой навигации. Собрались мы в устье Днепра — почти 300 миль в обе стороны. Вышли рано утром и… через пару часов попали в шторм. Волна короткая, высотой до 3 метров, всё море уже даже не в барашках — в бурунах. С гребня судно ухало, казалось, в яму, тонны воды обрушивались на палубу и лобовое стекло (думал, щётки посносит), по проходам нёсся сплошной поток — пройти было невозможно. Профессиональный моряк, вышедший с нами, все 8 часов шторма провёл в обнимку с унитазом, рядом с моим сыном. Зато на судне — ни одной поломки. Более того: в Очакове открываю люки моторного отделения — а там сухо! Вода сплошным потоком неслась по палубе — и ни капли не просочилось!
Другой раз вышли на Ялту в метровую волну. На борту 12 человек, скорость — 23-24 узла. На Silverton я бы просто не рискнул выйти в таких условиях: его бы «колбасило» не по-детски, люди лежали бы пластом, а разогнаться выше 12 узлов я бы вряд ли рискнул.
Вообще за 2 навигации уже накопился сравнительный опыт. Silverton ненамного уступает в скорости, но только по гладкой воде. Чем выше волна, тем больше разница в ходу, по мореходности эти лодки — небо и земля, конечно. На борту Targa ощущаешь полную уверенность в безопасности экипажа, даже в сложных условиях — полное спокойствие. Оно дорогого стоит.
Что касается максимальной скорости: как-то вышли при идеальной погоде с 50% топлива в баках и 5 людьми на борту. Рукоятка «до упора» — на лаге 41,5 узла. Пока что больше не разгонялся. Любопытно, что у Targa нет визуально заметного переходного режима — нос почти не задирается. Шесть секунд — и судно глиссирует…
У нас в яхт-клубе Стрелецкой бухты приятная атмосфера, я с удовольствием провожу время в компании единомышленников и, конечно же, ночую на своей лодке — там есть всё необходимое, это маленькая квартира. Конечно, каюты не самые ёмкие и высота над кроватями не впечатляет. Но я прихожу туда отдыхать и сплю, а не рассматриваю подволок. Ни один из многочисленных моих гостей (некоторые жили на борту неделю) не пожаловался на тесноту или неудобство. А уж на ходу — тем более, широкие проходы и кровати противопоказаны…
Функциональность Targa — на высочайшем уровне. Всё, что на борту нужно, есть именно там, где оно нужно. К примеру, для «компанейских посиделок» просторный кормовой кокпит дополняется столиком. Дискомфортный ветер в корму — садимся в столь же полноценном носовом кокпите. Перебраться из кормы в нос — не проблема: защищённые высоким бортом проходы не сравнить с таковыми на большинстве круизеров, где того и гляди нога за борт соскользнёт…
Люблю на своей лодке путешествовать, иногда ловлю рыбу — в удовольствие, ибо не фанат. Есть задумка сходить в Турцию — напрямик, через море, могу себе позволить с таким надёжным судном. На нём просто тянет «на подвиги» — это как если имеешь хороший джип, то грех не испытать его в грязи бездорожья. Точно знаю, что ни шквал, ни волна этому замечательному судну не страшны. Targa надёжная, она вывезет.

Записал Богдан ПАРФЕНЮК.
«Фарватер» информирует: официальный дилер Targa в Украине — компания «НТ-Марин Украина».