Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Jeanneau Cap Camarat 6.5 Serie 2, или Три лодки в одном корпусе
Тема: Jeanneau; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 54;

За 30 лет производства линейки Cap Camarat французы «нащупали» три самых желанных клиентами конфигурации: Center Console, Walk Around и Day Cruiser. И воплотили все три в новом 6-метровом корпусе. Что логично: верфь экономит на матрицах корпусов, а покупатель, определившись с размером лодки, выбирает и её «начинку» — выигрыш обоюдный!
Все три лодки были выставлены в Каннах на Jeanneau Press Event 2013, там я их и изучал.

Корпус у новых лодок действительно одинаков: длина 6,06 м (габаритная — 6,34), ширина 2,48 м. И, хоть его «наполнение» очень отличается, разница в весе уложилась в незначительные 70 кг. Потому и ходовые характеристики практически идентичны — проверено.
Но удивили меня даже не 39 узлов под 150-сильным двигателем (см. таблицу), а поведение лодки на волне. В открытый залив Канн свежий ветер нагонял ощутимые гребни высотой больше 1 м. Даже солидные Prestige сбрасывали ход, ибо корпус просто грохотал от ударов. Что уж говорить про маленький Cap Camarat 6.5 — чудес не бывает, глиссировать против волны было практически невозможно. Но стоило «увести» нос в сторону градусов на 60 — и пошёл разгон: острый форштевень смягчал всход на гребень, а полный нос не давал зарываться, развитые скулы гарантировали завидную динамическую остойчивость, при этом даже приземление на крене не ощущалось. При волне в борт я уверенно летал полным ходом, лишь подруливая по возможности из впадины во впадину — не всякая лодка в таких условиях это позволит. Признаюсь, сначала я даже засомневался в собственных восторженных ощущениях, но коллеги отозвались о судне столь же хвалебно. Ну очень удачный корпус оказался!
Теперь — о «жизненном пространстве» троицы. По очереди.
Cap Camarat 6.5 СС
Center Console — самая «рыбацкая» конфигурация. Глубокий кокпит простирается от носа до кормы, консоль условно делит его почти пополам, на носовой и кормовой. В носу — сидения по периметру, при необходимости здесь разместятся 6-7 человек, а легкосъёмный стол окончательно превращает этот кокпит в кают-компанию. Стол убран — можно блеснить. Конечно, рыбаку немного мешают стационарные сидения, зато на волне абсолютно безопасно. А на отдыхе проходы между сидениями закладываются матрацами — получается просторный сплошной солярий, укрытый высоким бортом от ветра и любопытных взоров.
Проходы в корму — по обе стороны от консоли (ещё один рыбацкий «плюс»). У транца — короткий диван (под ним, как и под носовыми — рундуки). У бортов к транцу можно подойти вплотную — дополнительный «реверанс» рыбакам. Сверху в комингсы интегрированы «стаканы» для удилищ и поручни, а сбоку — глубокая полка. По левому борту фрагмент мягкой кормовой спинки разворачивается — получается выход на корму, где по обе стороны от рецесса — полноценные по площади платформы (я на них с берега прыгал) со шкиперским рундуком и забортным трапиком. В пассажирском использовании проходы у бортов закладываются подушками — имеем кормовой диван во всю ширину лодки.
Для рулевого и пассажира за консолью установлены отдельные удобные кресла, приборная панель укомплектована дисплеем фишфайндера, а за сдвижной дверцей скрывается кладовая. На стоянке в неё забрасывают все лишние матрацы и снаряжение, щелчок ключом — и можно идти домой.
Пожалуй, единственное замечание по исполнению — торец ветрового стекла не оконтурен поручнем.
Cap Camarat 6.5 WA
Строго говоря, определение Walk Around (боковые палубные проходы) применимо и к предыдущей лодке. Но если на СС проходы ведут в носовой кокпит, то на Cap Camarat 6.5 WA — на носовую палубу, которая почти вровень с бортом. Её функциональность, конечно, поскромнее кокпита: большой сан-дэк для дам и устойчивая площадка для рыбаков (хотя спиннинг забрасывать с палубы удобнее, чем из кокпита) — всё. Зато под палубой появилась каюта.
Апартаменты более чем скромные: пара кроватей у бортов (проход тоже «закладывается») и биотуалет под крышкой рундучка. Сидеть можно только у входа, дальше в нос палуба нависает. Тем не менее каюта — это гарантия сухого и тёплого спального места в любую погоду.
Обстановка в корме — точно как и на СС: диван у транца, закрываемый проход на корму по левому борту, пара кресел перед рулевым постом. По периметру ветрового стекла здесь уже нержавеющий поручень (безопасность!). А вот к самому стеклу есть претензия: на резком изгибе «картинка» немного преломляется — чтобы разглядеть, приходится отклоняться в сторону. Рулевой пост, кроме обязательных здесь приборов и дисплея, укомплектован глубокими полочками для ключей-фонарика-мобилки. Ёмкие рундуки — под диванами и под ногами у левого борта — имеются на всех 3-х лодках.
«Надстройка» с ветровым стеклом немного сдвинута к правому борту, проход которого предельно узок. Зато таким образом проход слева получился широким и удобным.
Cap Camarat 6.5 DC
Наконец, исполнение Day Cruiser с наиболее «семейной» компоновкой. Бортовые проходы ликвидированы, ветровое стекло теперь охватывает кокпит спереди и вдоль бортов — на ходу пассажирам комфортно даже в холодный ветер. Для выхода на нос отформованы полноценные ступени и сделана калитка в стекле. Носовая палуба здесь практически нефункциональна — только для выхода на понтон через нос (для чего релинг сделан разрезным) или посидеть, любуясь закатом. Зато каюта резко добавила в объёме, рундук с биотуалетом теперь не уменьшает правую кровать, а с дополнительными подушками вообще шикарная лежанка получается.
Пост рулевого простой и привычный, перед ним — одиночное сидение. А вот планировка остальной части внушительного по размеру кокпита достойна аплодисментов — настолько она необычна и продумана.
Основа «меблировки» — Г-диван вдоль транца и левого борта. Достаточный минимум, если нужен простор (например, при загрузке снаряжением для кемпинга или на рыбалке). Перекидная спинка в одном положении «отсекает» от дивана сидение пассажира (на ходу), а в другом — служит подголовником шезлонга (на стоянке). Съёмный фрагмент дивана (у правого борта) превращает его в П-образный. На стоянке разворачиваем кресло рулевого и получаем кают-компанию на 7-8 человек (ого!). В центре ставится столик, за которым отобедают четверо. А после обеда столик убираем и вместо него кладём центральную закладную часть дивана — получаем шикарный солярий! Ночью, при поставленном тенте, здесь могут переночевать двое, а в каюте ещё двое (плюс ребёнок) — чем не круизер в экономичном размере?!
Резюме
Мне представляется, французы сделали шикарный выбор для покупателя 6-метровой мотолодки. Каждая из версий по своему логична и более или менее удобна для разных функций — рыбалка, водный спорт (стойки для фала воднолыжника прилагаются), дневные выезды «искупаться-позагорать» или с ночёвками — на пикник. Осталось лишь определиться, что придётся делать чаще. А поведение на волне одинаково достойное у всех троих...

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине — компания ДП «Панавто».