Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 30 Express
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 40;

И не просто Express, а Window. Только у Regal есть такой дизайн — нетипичный, оригинальный и узнаваемый издали. За что и любим многими: судно заметно отличается от «одноклассников» других брэндов. А ещё Window означает очень светлый салон: даже в пасмурный день здесь не «как в пещере» (а большинству знакомо это ощущение, правда?).

Конечно, и у Window-концепции есть недостаток: ступенчатая палуба — не позагораешь. Но недостаток ли? Сидеть на такой палубе даже удобнее. А солярий на катере есть, причём шикарный…
Но — обо всём по порядку, по мере осмотра судна в Форт-Майерсе (Флорида), на пресс-тестах Regal.
Купальная платформа — достаточно большая и для купающихся, и для рыболовов с удочками. Забортный трапик «прячется» под лючину, а швартовные утки «топятся» — травмы ног исключены. Душ — в комплекте. Всё это — в «стандарте», опционально лишь тиковое покрытие платформы.
Кокпит отделен от платформы не только дверцей, но и парой высоких ступеней — даже достаточно высокая волна не захлестнёт. У правого борта — компактный (не мешает проходу), но функциональный вэт-бар: раковина с краном, холодильник (опция), термоящик, нержавеющие подстаканники. Вдруг качнёт — под руками ухватистые поручни. Рядом (с дивана рукой легко достаю) — управление аудиоцентром.
По левому борту — одна из «фишек» судна: система трансформерных сидений-диванов. В носовой части кокпита — L-сидения. На ходу их спинки откинуты в корму — получаются пассажирское сидение и шезлонг вдоль борта (причём, «лицом» хоть в нос, хоть в корму — как удобнее). А на стоянке спинки перещёлкиваются вперёд — теперь двое сидят лицом в корму, перед съёмным столиком (тоже «стандартным», кстати). С другой стороны столика тройной диван — стало быть, здесь отобедают пятеро. А после обеда столик убирается и широкая спинка кормового дивана заваливается вперёд, плотно перекрывая проём — получаем шикарный солярий полноценной длины на двоих. Ночью здесь можно спать под звёздами или (если пасмурно) под укрытием тента. Под всеми диванами ёмкие рундуки (забегая наперёд: всего в катере 1,7 куб.м. складских объёмов!).
Многие судоводители больше любят двойное рулевое сидение — капитанить вместе с Ней намного приятнее! Но опаснее: немного скована левая рука, вращающая штурвал. Причём, нередко в самый неподходящий момент… А тут рулевой — в индивидуальном, очень комфортном кресле с боковой поддержкой и больстером, внизу — удобная подножка, перед глазами — циферблаты ходовых приборов и дисплей чартплоттера, под руками — рукоятки мотора и клавиши электроразводки. Штурвал же (произведение искусства!) крутится одним касанием: рулевая гидравлика — в «стандарте».
Ступени выхода на нос отформованы рядом с приборной панелью, и это хорошо — я немного опасаюсь их совмещения с дверью, которую в любой момент могут неожиданно открыть… Открытая форточка ветрового стекла удерживается магнитом. Палуба огорожена высоким мощным релингом, в носу — якорная лебёдка и глубокий цепной ящик, а ещё фара, которая пригодится при швартовке ночью.
Вместо двери на входе в салон можно задвинуть дверь-сетку от комаров (на реке — бесценно!). «Антимоскитки» также вставляются в люки и иллюминаторы — ночью не придётся лишать себя вентиляции. Претензия лишь одна: узковатый вход, не для тучных людей однозначно.
На входе в салон высоко и просторно. Справа здесь компактный, но функциональный камбуз (микроволновка, электроплитка, холодильник, мойка), слева — изолированный санузел со «стандартным» электротуалетом. Овальный диван с высокими мягкими спинками и стол, устанавливаемый в центре, формируют в носовой части уютную кают-компанию. Она отлично освещена: в дополнение к передним стёклам кабины и большому прямоугольному люку имеется два иллюминатора и вдоволь точечных светильников в подволоке. Носовая переборка продублирована зеркалом — так «просторнее»; на стенке кабины — LCD-телевизор. Боковые спинки дивана одновременно служат центральными элементами двуспального ложа — их устанавливают вместо обеденного стола. Задёрнули занавеску — вот вам и носовая каюта.
В подкокпитной «каюте» — двуспальная кровать внушительных размеров (подросткам и втроём не будет тесно), пара овальных иллюминаторов по бортам, зеркало в кормовой переборке и вместительные рундуки. Не забыта и шторка для «интимизации» этого мягкого уголка. Словом, низковато, но уютно.
Нажатием кнопки поднимаем платформу на корме — получаем шикарный доступ (со стороны платформы) в моторный отсек. Кроме пары дизелей здесь «живут» здоровенный генератор (опция, означающая автономность на длительных стоянках), автоматические помпы и система пожаротушения, дистанционно управляемые клапаны и термостат горячей воды, аккумуляторы... Труднодоступных элементов периодического обслуживания не обнаружил — всё вполне досягаемо.
Выходим на простор при заметной волне (0,5 м и выше — ветреный был день), которая, набегая в борт, неприятно раскачивает судно. Повернули носом на волну — всё в порядке. Зато на скорости поведение судна мне понравилось под любым углом к гребням: форштевень отлично режет небольшие волны, на более крупные нос мягко выпрыгивает, динамическая остойчивость тоже хороша — на бок не падали.
В отличие от 28 Express, несколько «холеричного» на манёврах, наш катер поворачивает энергично, но без дискомфортного крена. Солидное поведение комфортного круизера. Единственная «ложка дёгтя»: при поджатых к корпусу транцевых плитах и отжатом «тримме» судно начинает немного дельфинировать. Чуть опустил плиты — тенденция исчезла.
Высоту «полусидения» (на больстере) можно выбрать так, что глаза смотрят уже поверх ветрового стекла, а отражённый стеклом ветер только чуть волосы ерошит — идеальный вариант рулёжки. И вот ещё «плюс» палубной ступени: пониженная носовая часть уменьшает «мёртвую зону» перед форштевнем, даже при выходе на глиссирование с видимостью по курсу нет проблем.
Резюме
Regal 30 Express — отличный семейный круизер с умной планировкой кокпита и ёмкими помещениями. Сочетает комфорт солидного судна с великолепной маневренностью (виражи закладывать — сплошное удовольствие!). Плюс традиционные для компании качество исполнения (судно медленно теряет цену с возрастом) и богатая стандартная комплектация.

Фото автора и официальные Regal.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине — компания «Днепр-Марин».



Статьи