Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Aquador 26 HT
Тема: Aquador; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 26;

Стройный катер сверкал глянцем у понтона IBYS 2013. Красивый и совсем «свежий» — только в апреле с финской верфи. И на его борт я ступил, привычно высматривая пункты «за» и «против», которые затем «озвучить» после тест-драйва. Но оказалось, что путь владельца к своему судну в конкретном случае даже интереснее самого судна. Тем более, речь о модели, испытанной редакцией «Фарватера» уже дважды…

Ещё год назад Валерий (свою фамилию и фото он попросил не публиковать: «Лодка — это очень личное») по образу жизни был совершенно «сухопутным». Спасибо друзьям, которые вывезли на речные просторы, позволив ощутить нечто совершенно новое: «Вода разгружает, снимает усталость и негатив — после напряжённой трудовой недели просто спасение. Вот я и решил обзавестись собственным плавсредством». И вскоре после прошлогоднего IBYS приобрёл 6-метровый катер украинского производства.Ещё год назад Валерий (свою фамилию и фото он попросил не публиковать: «Лодка — это очень личное») по образу жизни был совершенно «сухопутным». Спасибо друзьям, которые вывезли на речные просторы, позволив ощутить нечто совершенно новое: «Вода разгружает, снимает усталость и негатив — после напряжённой трудовой недели просто спасение. Вот я и решил обзавестись собственным плавсредством». И вскоре после прошлогоднего IBYS приобрёл 6-метровый катер украинского производства.
Как и положено руководителю серьёзного бизнеса, Валерий нетороплив и основателен: «Сначала я купил небольшое судно — просто попробовать себя в роли судовладельца. Если понравится — буду «расти» дальше, а если нет — чтобы эксперимент не оказался слишком дорогим». Понравилось. Причём так, что следующую лодку начал присматривать тем же летом: «Мой катер был слишком малоёмким и неуниверсальным — только покататься. А хотелось и на рыбалку с ночёвкой, и семью к природе приобщить, и с друзьями…»
Бывалому водителю не надо объяснять, почему «Мерседес» привлекательнее «Лады». Активный «водник» тоже достаточно быстро начинает понимать, почему цена двух лодок со сходными ТТХ может отличаться в полтора (и даже более) раза. Тут и богатая стандартная комплектация, и добротные комплектующие, и тщательно проработанная эргономика, и толстый жёсткий корпус (который не начнёт «играть» и трескаться через год), и кабина, которая на волнах не гремит и не «ходит ходуном»… Словом, когда уже активно практиковавший Валерий волею случая познакомился с Aquador (у знакомого оказался 23 НТ), то оценил и заинтересовался сразу. Потом, в Дюссельдорфе (забегая наперёд), облюбовал ещё и Nimbus (ну ещё бы!), но в итоге, сравнив эргономику, вернулся к финскому брэнду.
К выбору второго своего судна он подошёл очень скрупулёзно. Для начала «обкатал» большую часть модельной линейки, от 25 до 32 футов, в итоге остановившись на «хардтопах»: «У нас не Флорида, тепло и без осадков далеко не всегда, потому рулевой пост должен быть закрытым. Вместе с тем «кабина» — это уже перебор: и её повышенная мореходность на Днепре излишня, и в летний зной хочется максимальной открытости. Вот «хардтоп», как по мне, — идеальное сочетание уюта, открытости и максимально обжитого простора на единицу длины».
На «подиуме» осталось 2 претендента: Aquador 26 и 28 НТ. Больше симпатий досталось первому — кстати, по словам моего многоопытного коллеги, «это одна из лучших в мире планировок для такого размера». Но… Валерий: «Вот только носовой кокпит очень не понравился — крадёт объём каюты». Да уж, решение неоднозначное, кого-то приводящее в восторг, а кого-то отталкивающее от хорошей лодки...
Но было бы высшей несправедливостью, если бы этот человек не обрёл свое судно, в которое уже успел влюбиться. Волею судьбы (командировка) Валерий оказался в Днепропетровске и увидел 26 НТ нового поколения: «Совершенно другое дело! Модерновое торпедо перед рулевым, из каюты убран трапик и кокпит — она гораздо просторнее…». Финальный осмотр в Дюссельдорфе — и выбор сделан. Последнее препятствие на пути — наводнение, затруднившее спуск новенького катера на воду — только добавило желания отдать швартовы.
Спустя месяц водной практики: «Получил именно то, что хотел. Недоволен разве что мелочами: например, отсутствие противомоскиток и матраца носового солярия (уже заказан — Б.П.). И раму трубчатую сделал, под антенну радара.
Из полученного опыта: следующий раз установку опционального оборудования буду заказывать на верфи. Пусть дороже, зато гарантия от «детских» ошибок типа подсасывания в кокпит водной пыли, фонтанирующей со стойки датчика эхолота… Вроде мелочь, а полкокпита мокрого на ходу.
Больше всего нравится универсальность моего судна. Я люблю и с семьёй на острова выехать, и спиннинг забросить, и с друзьями на несколько дней укатить, и продлить сезон до холодов… Всё это одинаково удобно».
Можно только порадоваться за человека, который нашёл себе судно-мечту. И пожелать ему чистого фарватера и 7 футов…


Aquador 26 HT — «среднее арифметическое» модельной линейки люксового финского брэнда. Достаточно комфортный для семьи или компании, при этом несложный в управлении (не нужно капитана нанимать), вполне солидный для представительских целей и всё ещё компактный, чтобы не бегать на камбуз за соком или пивом…
Компоновка — «европейский walk around»: проходы вдоль бортов неширокие (ширина подошвы), со страховочными поручнями по верху рубки. На носовой палубе раскладываются матрацы сан-дэка.
В корме — платформа (с тиковым покрытием) для купающихся или удящих рыбу. От кокпита она отделена солидной дверью — на случай кормовой волны снаружи или любопытных малышей изнутри. В корме салона справа — большой стол с диванами по периметру, за которым комфортно разместятся 5 человек и всё ещё остаётся свободный выход на кринолин. По левому борту — камбуз: двухконфорочная пли­та, мойка, холодильник, шкафчики и полки (даже мини-бар на 5 бутылок!). Изюминка: сидение штурмана (перед входом в каюту) откидывается вперёд, добавляя площади рабочему столу и открывая плитку (которая, кстати, работает от общего бака с соляркой). Крайнему за столом достаточно протянуть руку, чтобы достать из холодильника очередную банку/бутылку — удобно. А после обеда стол можно опустить и заложить подушками — получится сплошной солярий, в котором дамы укрыты высокими бортами от холодного ветра и любопытных взглядов. Эти же борты оценят и родители, чьи детки будут играть на столь шикарном «плацдарме».
Если корма кокпита под открытым небом (когда холодно или дождь — ставим плотный тент по самый транец), то передняя его часть укрыта кабиной. Двойное сидение рулевого (настраиваемое по длине) позволит последнему не скучать в одиночестве. Приборная панель привычно для скандинава неброска, но логична и удобна в пользовании.
В носовой части каюты — классический V-образный диван, перед которым установлен столик (сидеть удобно, нигде голова не касается подволока). Под кокпитом — мидель-каюта: ещё пара спальных мест для непритязательных взрослых (немного низковато) или для детей. Между диванами мидель-каюты и носовым — тумбочка-шкаф (с перекладиной под плечики и полочками), на переборке — зеркало.
Отдельный изолированный гальюн с прокачным унитазом, душем, горячей и холодной водой, подстаканниками, полочками и пр. Помещение «сидячее» по высоте, но просторное.
Для поклажи — ящики под сидением «штурмана» и большой шкиперский рундук под люком в проходе. От запотевания лобового стекла — обдув-дефростер. Вода холодная и горячая (бойлер питается от мотора или береговой сети). Корма кокпита наглухо перекрывается штатным тентом с вентиляционными отдушинами и отстёгивающимися секциями (вариации: «проход», «свободная корма» и пр.). На лобовом стекле — мощные стеклоочистители, в крыше рубки — два больших люка.
В моторном отсеке — двигатель максимально допустимой мощности, 370 л.с. С ним катер разгоняется до уважительных 40 узлов. Хороша и приёмистость (9 секунд на глиссирование), и маневренность: судно на резком вывороте руля с прогазовкой кренится чуть не до привального бруса, гарантируя непривычный для «Аквадора» пилотажный драйв. В то же время сохранены «фирменные» комфортный ход по волнам и безопасность при попытке резкого манёвра на полном ходу. И ещё: на малом ходу катер идёт как по рельсам, абсолютно не виляя носом.
Резюмирую. Катер удобный и уютный, прослужит долго и стоимость будет терять очень медленно. По уровню исполнения, отделке и подбору материалов это судно имиджевого класса, несмотря на небольшие размеры. По обустройству — великолепный семейный круизер для летнего сезона.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Aquador в Украине — компания «НТ-Марин Украина».



Статьи