Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Впервые в Mini-Transat
Тема: ------; Автор: Бидзиля Иван; Страница в журнале: 98;

Пока олимпийские программы российских яхтсменов переживают сложные процессы становления, профессионалы парусного спорта времён СССР поддерживают имидж России в дальних и сложных переходах. За последние годы мы стали свидетелями победы Игоря Зарецкого в одиночной Jester Challenge, полярных экспедиций яхты «Апостол Андрей» и походов яхты «Скорпиус» в Антарктиду. А в этом году Россия впервые примет участие в трансатлантической одиночной регате Mini-Transat.

 

Казалось бы, что удивительного в переходе через Атлантику? В наши дни в составе флота ARC женщины и дети регулярно проделывают этот путь. Но тут ситуация особенная: перейти океан нужно в одиночном плавании, да ещё на лодке длиной всего 6,5 м! Эту гонку уже не раз называли не только исключительно опасной, но даже «самоубийственной».
Тем не менее из года в год Mini-Transat привлекает всё больше участников. Спустя всего месяц после начала регистрации, в январе 2013 года, штаб-квартира гонки Mini-Transat сообщила о 100 предварительных заявках на участие. Хотя, в соответствии с правилами, к гонке будет допущено не более 84 лодок.
Задуманная британским яхтсменом Бобом Салмоном в качестве бюджетной альтернативы OSTAR, трансатлантическая регата маленьких яхт впервые состоялась в 1977 году. Тогда участие приняли 24 лодки. Было решено проводить такую регату каждый нечётный год.
До 1985 года флот Mini-Transat стартовал в британском г.Пензанс. Когда Боб Салмон передал права организации регаты французскому энтузиасту Жану Люку Гаринье, старт перенесли во французский Брест. При этом была сохранена промежуточная остановка на Канарах, а финишной точкой стала Гваделупа — г. Пуэнт-а-Питр. Далее маршрут неоднократно изменялся. С 2001 до 2011 года флот финишировал в Бразилии, но сезон 2013-го предусматривает возвращение лодок в Гваделупу. Старт ближайшего сезона состоится 13 октября в Дуарнене, промежуточная остановка запланирована на о.Лансарот. Всего дистанция плавания составит порядка 4000 миль.
Флот регаты представляют два дивизиона лодок Classe Mini 6.5: «Прото» и «Серийный». Являясь открытым, Classe Mini подразумевает жёсткие ограничения только некоторых параметров лодки: длина 6,5м, ширина 3м, осадка около 2м и так далее. Отсюда широкие возможности участников в проектировании и бюджетировании своих кампаний. В дивизионе «Прото» соревнуются профессионалы, а в дизайне и построении лодок используются передовые дорогостоящие технологии и материалы. Напротив, в группе «Серийный» соревнуются лодки попроще и основная группа участников принадлежит именно к этой части флота.
За 30 с лишним лет существования Mini-Transat образовалось настоящее международное сообщество фанатов Classe Mini. Дух взаимопомощи и поддержки стал отличительной чертой этой большой семьи. Приключения на дистанции, часто трагические, вошли в основу множества произведений литературы. Книга Стивена Каллахена «В дрейфе: 76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea, 1986) написана именно после крушения канадского яхтсмена в гонке Mini-Transat 1981 года. Она продержалась в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс» 36 недель!
С развитием движения Classe Mini развивался и календарь соревнований. Кроме обязательной 2000-мильной квалификации, флот Mini 6.5 принимает участие во множестве оффшорных регат как в Европе, так и в США. Именно в одной из таких регат, которая стартовала в Тоскане 29 марта, принял участие первый российский проект в Mini-Transat — 838 MAGNUM SPORTS.
Идеологами проекта стали известные российские яхтсмены Юрий Фирсов и Рамис Файзуллин. Старт был дан в начале 2013 года. После тренировок в Испании на арендованной лодке первый зачетный выход состоялся в марте. На Arcipelago 6.50 в Италии экипаж показал отличные результаты — второе место в группе «Прото». «Этой регатой мы завершали важный этап подготовки к главным стартам сезона, которые ждут нас впереди, — сказал Юрий Фирсов. — К тому же на Arcipelago 6.50 шёл отбор на более серьёзные регаты. Поэтому важно было показать высокий результат».
Регата Arcipelago 6.50 протяжённостью 185 миль получит логическое продолжение совсем скоро: уже 13 апреля российский Mini-Transat выйдет на старт новой гонки, дистанция которой почти втрое длиннее — 500 миль. Далее будут «одиночки» в Сан-Ремо (май) и в Гаскони (июль)… Они будут этапами квалификации к главным стартам сезона — трансатлантическим гонкам, стартующим в октябре нынешнего года. Также в планах россиян обязательное участие в UK Fastnet 6.5 — почти классический маршрут, с огибанием скалы Фастнет, но гонка проходит в мае и стартует из Плимута (традиционная гонка Rolex Fastnet Race проходит в августе и стартует из пролива Солент).
Для участия в этой программе Юрий Фирсов заказал новую лодку проекта RG650 на верфи RioTecna (Аргентина, Буэнос-Айрес). Спонсоры команды — компании «Магнум» (magnumsport.com) и «Юг-Транс» (г.Туапсе).