Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Merry Fisher 855 Marlin
Тема: Jeanneau; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 74;

Признаюсь: линейку Merry Fisher Marlin я ранее считал уж слишком утилитарной, «заточенной» только на морскую рыбалку. Разубедила меня пара новеньких 855 Marlin на мартовском тестировании Jeanneau в Каннах: до чего же универсальными оказались эти лодки! Тем более, предлагаются они в двух планировках, и выбирающий, не сомневаюсь, надолго задумается, какая из них интереснее...

Идеальный вариант для сравнения — обе лодки пришвартованы рядом. Привычные для Merry Fisher широкие (читай, ёмкие и остойчивые) корпуса, по-морскому разваленные к палубе (для лучшей всхожести на волну) носовые обводы, большие кокпиты с характерными деревянными планширями по бортам (стиль!). Плюс отличительные черты Marlin: бортовые проходы и «траулерная» форма рубки — с обратным скосом ветрового стекла. Эстета такой «нединамичный» профиль может смутить, зато любой мореман подтвердит: и то, и другое — огромные преимущества в практическом использовании.
Начну с общего для двух планировок (Comfort и Fishing) — носа и кормы.
На нос ведут глубокие (прикрытые сплошным фальшбортом) и достаточно широкие (33 см) проходы, гарантирующие матросу доступ ко всему периметру лодки при максимальной безопасности (на швартовке или работе с якорем — бесценно!). А романтики оценят двойную скамейку перед кабиной, уместную как на ходу, так и на стоянке (полюбоваться закатом солнца, пока «материалисты» колдуют над спиннингами в кокпите). Под люком на носу прячется якорная лебёдка и цепной ящик.
В кокпите у транца видим диван, в ниши бортов встроены двойные сидения (откидываются одним движением), а в центре пайола установлены два постамента для ножек столов. Теперь считаем варианты компоновок.
1. Пассажирская. Вышеописанное положение мебели: в хорошую погоду на ходу здесь будут наслаждаться любители «взъерошить шевелюру и продуть мозги свежим ветром».
2. Рыбацкая. Диван сдвигается (по рельсам, фиксация — шпингалетами) в центр кокпита, сидения прижимаются к бортам — имеем свободный транец и борта, что так любят спиннингующие. И ожидать поклёвки комфортно: сидя на диване, лицом к спиннингам.
3. Обеденная. Диван — у транца, сидения откинуты, ставятся оба стола: на четырёх просто шикарно. Промежуточный вариант — с одним столом (пол-кокпита остаётся свободным, для прохода или рыбалки).
4. «Солярий». Диван сдвигаем в центр, обе столешницы кладутся между ним и транцем, поднимаются бортовые сидения, всё закладывается подушками — получите внушительных размеров лежанку! Тёплой летней ночью здесь (под звёздами!) спится отлично, а таких любителей немало.
Для различной поклажи — два рундука под пайолами и ящик дивана, для малька — встроенный в транец рундук-садок (со сливом), а рядом — широкая площадка для блёсен, наживок, колы и разделывания рыбы. У правого борта — дверца выхода на кормовую площадку (они по обеим сторонам от моторов), к которой прикручен забортный трапик с высокими поручнями.
Передняя часть рубки (на обеих версиях) — пара поворотных сидений, пост управления и мини-камбуз. Перед глазами рулевого — большой (13») экран чартплоттера и универсальные приборы контроля ходовых параметров и двигателей (от Yamaha, как и сами моторы). Ноги опираются на подножку, правая рука лежит на рукоятках газа/реверса, левая — на руле (на ходу) или джойстике носовой подрульки (на швартовке). Просто и функционально, как обычно на Merry Fisher. Но! Над головой не нависает ветровое стекло и солнце не слепит рулевого прямыми лучами и бликами от торпедо — вот почему мореманы так любят траулерную форму рубки. А ещё — за меньшую забрызгиваемость стекла дождём и дополнительное пространство в рубке — это и психологический комфорт, и возможность разместить часть штурманских инструментов (VHF радио, пульт фары-искателя или аудиоцентра...) под подволоком, оптимизировав рабочее место.
Свободное пространство использовано и перед пассажиром: под откинутой к боковине кабины лючиной оказывается мойка и одноконфорочная плитка, в тумбу встроен холодильник, а над входом в каюту выдвигается небольшой разделочный столик. Как для столь небольшого судна, камбуз вполне функциональный.
У рулевого и пассажира (он же кок) — индивидуальные выходы на боковые проходы палубы. Для капитана это означает психологический комфорт при подходе к причалу и возможность швартовки в одиночку (подрулил, шагнул на палубу, набросил концы). Для кока — отличную проветриваемость при готовке чего-нибудь сильно пахнущего (например, жарке рыбы).
Под носовой палубой — полноценная двуспальная каюта с кроватью у одного борта (для удобства входа днём треугольный фрагмент кровати убирается двумя движениями) и изолированный санузел с прокачным унитазом, умывальником и даже компактным душем. Есть полки, рундуки под кроватью и открывающийся иллюминатор — минимальный комфорт обеспечен.
Последняя общая для двух версий деталь — столик на пиллерсе, который можно убрать под подволок.
Теперь — об особенностях версий Comfort и Fishing. В первой из них задняя стенка рубки — глухая. В кокпите это означает ещё одну скамейку («спиной» к рубке), а значит — ещё два места за столами и комфорт для двоих даже в небольшой дождь (над головой козырёк кабины), а тем более на ходу, лицом в кильватер. В кабине у этой стенки расположили три мягких пассажирских места, «лицом» по ходу движения (для многих это важно). В холодный день передние кресла разворачиваются к сидящим, опускается столик — получилась скромная кают-компания на пятерых. А под средним (из трёх задних) сидением прячется компактная каютка с парой отдельных кроватей. Для двух неприхотливых рыбаков или детей — нормально. Но у кого клаустрофобия — вряд ли захочет там спать: потолок низкий и вход не слишком широкий (некое подобие «берлоги»).
Теперь об исполнении Fishing. Главное отличие от Comfort — дверь в корме кабины. Позади поворотных кресел — стационарный диванчик для двоих у левого борта и одиночная откидная сидушка — у правого. Последняя прикручена явно ниже диванчика, потому за круглым столом разместятся только четверо. Зато каждый может выйти на палубу, не потревожив остальных. И рыбаки могут, закинув спиннинги, ожидать поклёвки за стеклянной дверью тёплой кабины — немаловажное преимущество! Дверь-люк в каюту теперь откидывается к левому борту и проём гораздо больше — на «берлогу» уже не похоже. Правда, кровать осталась лишь одна, зато вместо второй — большая кладовая для убранных столов, подушек и пр. А ещё здесь предусмотрены держатели для хранения шести удилищ и спиннингов. Перед рыбалкой их
вынесут в кокпит и закрепят в таких же держателях под козырьком и у комингса рубки.
Словом, обе версии имеют сильные стороны и не свободны от недостатков — выбирающему действительно есть над чем голову поломать.
А мы выходим в море — проверить судно в деле. С «дуэтом» 150-сильных моторов Yamaha и парой человек на борту (данные в таблице — для судна с полными баками и пятью испытателями) лодка оказалась удивительно резвой: за 6-7 секунд выходила на глиссирование, за 10 — набирала 30 узлов, а максимально разгонялась до 38 узлов (на 6100 оборотах). Как для семейного круизера — более чем достаточно. «Фирменный» капитан Мишель: «С экономичным дизелем скорость была бы примерно 26-27 узлов, это из практики на подобных корпусах. Но мы решили создать именно 2 в 1: круизную лодку со спортивным характером». Что ж, украинцы, любящие скорость, наверняка оценят.
На старте лодка немного поднимает нос, «мёртвая зона» незначительна. На крейсерских 26-27 узлах поведение на волне порядка 1 м отменное: сильных ударов не было даже при «лобовой атаке», по волне — тем более (даром, что ли, Jeanneau называет эту линейку «морскими кроссоверами»?!). Вдоль гребней раскачки практически нет — динамическая остойчивость тоже хороша. Словом, мореходность судна — на высоком уровне.
Новый Marlin наверняка не удовлетворит любителей полихачить на манёврах: лодка входит в повороты плавно, вроде как с ленцой и небольшим креном. Попытки «крутануться» заканчиваются только потерей скорости и той же «степенностью». Зато всё это в плюс семейному круизеру: руль можно доверить даже ребёнку (вдруг что случится), лодка простит ему любую некорректность в управлении. А удалённость от волны (у бортовых проходов есть ещё и психологические преимущества) убережёт «ученика» от стресса на кренах и придаст уверенности в бурном море.

Резюме
Думается, Merry Fisher 855 Marlin — очень удачный «универсал», одинаково хорошо подходящий для рыбалки, «заброски» семейства на уик-энд и даже несколькодневного путешествия. Ключевые особенности: оперативно конвертируемый кокпит, ходовой комфорт закрытой кабины, безопасность, спальные места на 3-4 человека. Остаётся лишь выбрать пару моторов (другими словами, определиться между скоростью либо экономичностью) и более удобную планировку (а уж тут есть над чем подумать...).

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Jeanneau в Украине — компания «Панавто».