Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Shuper boats
Тема: Shuper boats; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 64;

Именно эти лодки стали для меня самой интересной находкой на бот-шоу в Москве. Их создатели не соблазнились популярным нынче путём копирования брэндовых зарубежных моделей (мол, «всё как у них, но дешевле»). Наоборот — они создали нечто совершенно новое. Причём, новое не только для России...
Впрочем, всё по порядку, ибо подоплёка появления на рынке Shuper boats мне показалась не менее любопытной, чем сами суда.

Предыстория
Как это нередко бывает, всё началось с поиска лодки «для себя». Чтобы на рыбалку и охоту, за грибами и на шашлыки, с друзьями и семейством. Самое ценное: уже имелся немалый опыт владения другими лодками разных типов. Именно он (опыт) и подсказал жизненную необходимость:

  1. максимальной площади палубы,
  2. повышенной остойчивости,
  3. плавного хода,
  4. комфорта при разной погоде...

И главное — безопасности.
Однозначный ответ на первые три пункта — катамаран. Но... Соответствующих двум последним на рынке не нашлось. Решили создать свой. Так и появился первый Shuper boat — «Эксплорер».

Основа безопасности
Safety first, как говорят англичане. Применительно к поплавкам катамарана — это в первую очередь сохранение плавучести в случае пробоины. Поплавки американских «барж» (единственные катамараны на нашем рынке) — обычные трубы из АМГ до 0,7 мм толщиной и без внутренних переборок — гарантировать не могут ничего в принципе.
Поплавки «Эксплорера», во-первых, из толстого стеклопластика, который, вдруг что, ремонтируется даже в походных условиях (алюминий проткнул — ищи сварщика с аргоном...). Во-вторых, каждый поплавок разделен герметичными переборками на 5 (!) отсеков: затопление любого не станет фатальным для судна. А в-третьих, и один затопить не удастся: нижняя часть отсеков (двух передних — до уровня ватерлинии) заполнена полиуретановой пеной.
Ещё один «плюс» стеклопластика — он допускает любую форму. И вместо круглых днищ на «американцах», неоптимальных для глиссирования и жутко дрейфующих на боковом ветру, для «Эксплорера» просчитали обводы именно под избранную скорость и с развитой килеватостью. А чтобы совсем не думать о топляках и без страха выезжать поплавками на берег, киль защитили АМГ-профилем толщиной 10 мм!
Как оказалось, в дизайнерской группе создателей новых моделей работают не только профессионалы-судостроители, но и авиаинженеры. Отсюда материалы и технологии, вытесняющие алюминий из малой (и не только) авиации — «сэндвич» с ячеистым (в форме пчелиных сот) поликарбонатом и французским Coremat в качестве заполнителя. Результат — большая прочность и жёсткость при минимальном весе. А это, в свою очередь, увеличение скорости и уменьшение расхода топлива.

Жизненное пространство
Первое, на что я обратил внимание, шагнув на палубу «Эксплорера» — исполнение комингсов. Это не низенький наборный «заборчик» американской «баржи» — это солидной толщины борт сплошной формовки (тоже стеклопластик) без просветов и с нержавеющим поручнем по всему периметру. Закрыл двери проходов в нос и на корму — и можно не беспокоиться о резвящейся на палубе детворе, никто никуда не выпадет. Открыты передние двери — теперь можно обойти вокруг рулевого поста. И всё ещё внутри комингса, который в носу резко понижен (чтобы не заслонять видимость рулевому — мёртвая зона всего 1 м). На открытую палубу перешагивают, только чтобы завести носовой швартов. Проходы на корму — к моторам и широкой площадке между рецессами (с неё можно блеснить).
Возвращаюсь к защищённости кокпита: по периметру бортов снаружи укреплены немецкие нержавеющие замочки крепления тента — он заходит на борт с перекроем, просвета нет. К хард-топу (пластиковый, над всей палубой, с люком в центре) боковины крепятся зиппером — в сумме получается (всего за 5 минут) сплошная палатка, непродуваемая в принципе и стойкая к любому ветру. Не сравнить с «американцами», где по верху и низу бортов — широкие щели по всему периметру, и холодный ветер превращает отдых в испытание на прочность для всей семьи...
Наконец, палуба: сэндвичевая, с сотовым полипропиленовым заполнителем, на каркасе из пултрузионного профиля. Покрытие — тиковое: нескользящее, не гниющее, в то же время стильное. Дождевая вода самотёком сольётся за борт — в ваше отсутствие судно не утонет (как бывает с открытыми катерами) в любом случае. Творчески использованы надводные объёмы поплавков — в них оборудованы рундуки (их 4) и бензобаки (центральные отсеки). Плюс рундуки под диванами. Словом, места для поклажи хватает.

Немного о «фарше»
Вот ещё пункт «в копилку» безопасности: 2 двигателя. Один заглох — на втором до дома доедем. И маневренность повышенная — моторы разнесены по ширине, можно разворачивать судно «враздрай». Каждый мотор обслуживается «персональным» аккумулятором, а на освещение работает отдельный «сервисный». Даже если за ночь освещением кокпита батарею посадили «в ноль», утром моторы гарантировано заведутся, при этом генераторы тут же начнут «воскрешать» разряженные АКБ генераторами.
Рулевое управление (забегая наперёд: на всех моделях — «в стандарте») — гидравлика, так и надёжнее, и рулить приятнее. Контроллер двигателя (реверс-газ, троллинг и пр.) — электронный, приборы тоже дорогой и хорошей серии. Аудиосистема Alpine (с усилителем на 1000 ватт!), расположение которой рассчитывали специалисты этой компании, звучание соответствующее. В кильватер «смотрит» видеокамера, картинка — перед рулевым (безопасность для буксируемого или при швартовке кормой). Регулируемые кресла, сидения в носу и корме, держатели бутылок, компактный камбуз (я всё об «Эксплорере») с 3-конфорочной плитой… Словом, далеко не все брэндовые люкс-катера могут похвастать таким насыщением, большая часть которого здесь «в стандарте».

Об усладе славян — быстрой езде
А что же скорость? Как неразумно ожидать от микроавтобуса динамики «Феррари», так и от вместительного судна, спроектированного с оглядкой на комфорт и экономичность, странно ожидать резвости «заряженного» спорт-бота. Впрочем, 60 км/ч с парой 100-сильных моторов — разве мало?! А тем более 75 км/ч с парой 150-сильных (правда, налегке). Думается, для заброски компании на охоту/рыбалку/пикник — более чем достаточно.

Эпилог
Если кому-то показалось, что по ходу повествования я обидел американские «баржи», так это зря. У них своя ниша недорогих (в США — всего 10-15 тыс. $) неприхотливых уик-эндеров для мягкого климата. В угоду технологичности (читай, низкой цене) допустимы и упрощённые трубчатые поплавки, и ничем не защищённая фанера палубы, и сборка на саморезах.
Совсем другое дело, когда эти «баржи» резко дорожают на сумму доставки за океан и растаможки. За 40-50 тыс. $ уже вполне логично ожидать от судна качества и долгих лет жизни. Но катамараны ведь остаются теми же…
А потому не могу не процитировать услышанное на стенде Shuper boats: «Нам было бы дешевле и проще производить копии американских «барж». Но мы не хотим, ибо сами владели такими, а отечественного покупателя уважаем. Мы хотим, чтобы к нам возвращались, приводили друзей и вообще вспоминали добрым словом». Добавить нечего, особенно после личного изучения добротных российских катамаранов.

P.S.
«Эксплорер» — далеко не единственная модель верфи, есть катамараны и побольше, и поменьше, более или менее утилитарные… Но конкретика по ним — в следующих «Фарватерах». Оставайтесь с нами!

«Фарватер» информирует: производитель катамаранов SHUPER — компания «SHUPER Boats Russia».



Статьи