Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Crownline 280 CR: золотая середина
Тема: Crownline; Автор: oio; Страница в журнале: 52;

Прогноз популярности катеров разных типов и размеров — дело столь же неблагодарное, как и предсказание погоды. Сколь непостоянны воздушные массы, столь же переменчиво состояние «водного» рынка, на который влияет кризис, законодательство, развитость инфраструктуры, климат, мода… Но 9-метровые экспресс-круизеры востребованы были и будут — очень уж «семейный» размер.

Именно эти катера уже достаточно ёмкие для всего семейства, но по цене ещё доступны среднему классу. Они уже достаточно комфортны на ходу, но ещё не слишком сложны, чтобы нанимать капитана-профессионала. Их каюты уже вполне уютны для путешествия, но при этом моторы ещё не слишком прожорливы, чтобы на каждом переходе «выедать» тысячи гривен из семейного бюджета. Словом, золотая середина. К представителям её, безусловно, относится Crownline 280 CR, один из бестселлеров популярнейшей американской верфи, умело сочетающей достойное качество с демократичной ценой.
Не секрет, что современный производитель масс-продукции чаще всего завлекает покупателя новизной и импозантностью дизайна. Результат (зачастую запущенный в производство прямо с дизайнерского компьютера, без обкатки) далеко не всегда практичен и безопасен… Но к Crownline 280 CR это не относится: его пропорции, общее расположение и функционал отдельных элементов интерьера выверены и «доведены» на предыдущей модели (270 CR) — новый катер гарантировано удобен в использовании и его ходовые качества не вызывают сомнений.
Обводы корпуса — максимально комфортное на волне «глубокое V» с продольными реданами. Острый нос режет мелкие гребни, а разваленные к палубе борта не позволят «зарыться» при встрече с большими. Приличная ширина обеспечивает остойчивость, статическую и динамическую. Просторная площадка на носу идеальна для солярия — стоит лишь уложить штатные матрацы.
К корме «пристёгнута» просторная купальная платформа (с 4-ступенчатым забортным трапом и пресным душем). А кокпит начинается замечательным по универсальности просторным сан-дэком на подиуме. Его откидная спинка фиксируется в 4-х положениях: спинка дивана «лицом» вперёд и назад, подголовник шезлонга и (вровень с матрацем и двойным диваном позади рулевого кресла) просторная лежанка для сна под звёздами, загорания или детских игрищ. Матрац сан-дэка поднимается, открывая здоровенный рундук, в котором хранится (в штатных держателях) и кокпитный стол, образующий вместе с диванами обеденную группу.
У левого борта, напротив стола с диванами — вэт-бар с небольшой мойкой и термоящиком для напитков. «Для души» разведена аудиосистема Sony с «морскими» динамиками и подключением iPod, а вечером комфорт обеспечат плафоны освещения, интегрированные в арку.
В передней части кокпита — удобный шезлонг, защищённый от тугого потока воздуха ветровым стеклом, и шикарное двойное кресло рулевого поста. Больстер, штурвал с изменяемым наклоном, гидравлическая рулевая «машинка», полный ходовой комплект приборов — солидно и функционально.
Под палубой — многократно испытанная на удобство пользования конфигурация: салон с V-диваном в носу, камбуз и санузел у входа, двуспальная каюта за шторкой под кокпитом. Стол быстро убирается и носовые диваны конвертируются в широкое спальное ложе. Камбуз укомплектован плитой, микроволновкой и холодильником, а в санузле штатно установлен керамический унитаз и душ.
Выбор двигателя для катера — из широчайшего списка MerCruiser и Volvo Penta, бензиновых и дизельных, мощностью от 191 до 425 л.с. Кому что важнее — скорость или экономичность. Два примера: максимальная скорость с MerCruiser 350 MAG MPI 300 BIII — 40 узлов, а с MerCruiser 8.2 MAG MPI 380 BIII — 44 узла.
В длинном листе стандартной комплектации — автоматическая помпа, полная ходовая тентовка, термоящик, кокпитный стол, береговое питание, ходовые приборы, эхолот, бойлер горячего водоснабжения, кольцо-рым для буксировки воднолыжника, детектор углекислоты, транцевые плиты с индикаторами…
Словом, Crownline 280 CR — настоящий универсал, позволяющий многое за умеренные деньги. Действительно золотая середина, столь ценимая активными семействами.

По материалам официального дилера Crownline в Украине — компании «Автомобільний Дім Київ».