Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Aquador 25 WAe
Тема: Aquador; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 0;

По размеру этот катер – один из самых малых в марине Одесского мор-вокзала. Но, чистокровный скандинав, по внешней солидности он явно даст фору многим соседям «постарше»: строгий тёмно-синий корпус классических пропорций, стремительный скос рубки, благородный тик под ногами, полированная нержавейка мощной радарной арки и «по-взрослому» глубокие бортовые проходы. Настоящий корабль.

Дополнительную респектабельность нашему судну придавал штатный тент, издали казавшийся ажурной рубкой. Жёстко раскрепленный, он на ходу (забегу наперёд) стоит как влитой, а продуманная конструкция позволяет, пристёгивая-отстёгивая фрагменты, менять конфигурацию в широких пределах: «бимини», «оупен», закрытая рубка и т.д. Под южным солнцем крыша без боковин над головой – самое то.
Как почти у всех «Аквадоров», кормовая купальная платформа интегрирована в корпус – заходящие на неё участки борта добавляют уверенности на волне, и закладывать швартовые на расположенные здесь мощные утки очень удобно. Под ногами – тик, под крышками люков – «мокрый» рундук и телескопический забортный трап, в транец встроен душ и заливные горловины танков. Проход в кокпит – сквозь мощную дверь, которая отсечёт любую волну с кормы (у финнов с этим строго).
В корме кокпита обнаруживается одна из двух главных «изюминок» модели – трансформируемый диван. Во-первых, его можно раскладывать в сан-дэк (просто «завалив» спинку), во-вторых – сдвигать по рельсам к транцу или к передним сиденьям. Двигается очень легко, без перекосов и заеданий, фиксируется двумя шпингалетами – конфигурация кокпита меняется за 10-15 секунд. На рыбалке диван раскладывается в лежанку и «едет» вплотную к креслам рулевого-штурмана – рыбаки получают столь любимую ими свободную корму (для удочек и спиннингов) и просторный «плацдарм», чтобы сторожить поклёвку с удобством… Но вот удочки убраны, на борту семья, время завтрака – диван со спинкой в «рабочем» положении фиксируется в центре кокпита, передние кресла развёрнуты, а из рундука (здесь же) извлекается и ставится штатный стол – полный комфорт на 5 человек. Дамы искупались и хотят загорать – снова делается сан-дэк и сдвигается в самую корму. Вечер с глинтвейном и приятным общением – диван с поднятой спинкой вплотную к транцу, а площадь освободившегося при этом кокпита претендует на мини-танцплощадку… Просто и очень функционально.
Мечта рыбака – свободный доступ к борту по всему периметру. Именно такая возможность скрывается под аббревиатурой WA (walk around). Глубокие проходы, защищённые солидными пластиковыми бортами и развитым релингом настолько безопасны, что по ним можно спокойно «запускать» даже малых детей – не выпадут. Да и взрослому, вздумавшему поблеснить с носа на волне, обеспечен психологический комфорт. Релинг разрезной – выходить на берег с носа. А при входе в кокпит на бортовых проходах сделаны водостоки – даже в сильный ливень вода под ноги затекать не будет. Впрочем, если что и затечёт, то так же за борт и вытечет – кокпит самоотливной.
Радарная арка служит для установки антенн, ходовых огней, прожектора (с дистанционным управлением) и как одна из опор тента (в сложенном состоянии он целиком увязывается к арке).
В передней части кокпита – пара удобных кресел с боковой поддержкой, возможностью поворота, сдвига (настройка «под рост») и больстерами (для рулёжки полусидя). Затянутые в корму боковины ветрового стекла делают эти места на ходу самыми уютными. Впрочем, владелец катера отмечает хороший комфорт и на кормовом диване – сюда на скорости практически не «подсасывает» водяную пыль.
Дверь в каюту из тонированного стекла (дополнительное освещение каюты днём) сдвижная, открывается очень легко, без заеданий. На ходу надёжно фиксируется (в ранних версиях с этим были проблемы).
В изначально узкой рубке («обратная сторона медали» уютных бортовых проходов) дизайнеры умудрились распланировать вполне комфортный салон с классическим V-образным диваном (в центре ставим столик – получаем кают-компанию), полноценный камбуз (мойка, 2-конфорочная дизельная плита Wallas, холодильник, шкафчики для утвари), изолированный санузел (по высоте – сидячий, но достаточно просторный) и даже мидель-каюту. Конечно, чуда не бывает, поэтому не обошлось без компромисса: над подкокпитной лежанкой невысоко, и влезать туда не каждому будет привычно. Более того – вход в мидель-каюту перекрывается входным трапиком. Но создатели катера вышли из положения, как по мне, весьма изящно: трапик складывается вдвое и подгибается вниз, а сверху на него откидывается дополнительный пайол – парадный вход в каюту свободен. Я уверен: дети будут лазить туда с удовольствием, визгом и гиканьем – для них это романтика. А на широкой лежанке салона, трансформированной из столика с диванами, комфортно улягутся родители.
Удобные матрацы лежанок и кокпитные сидения с диваном обтянуты красивой и практичной «алькантарой» (многократно проверено – пятна с неё удаляются без проблем); вдоль бортов оборудованы закрытые полки; над камбузом открывается бортовой иллюминатор (проветривание); люк в подволоке достаточно большой, чтобы служить и аварийным выходом; все тёмно-вишнёвые деревянные (массив!) элементы обстройки сверкают безукоризненной лаковкой (высокоглянцевая технология). Единственный существенный минус каюты – два места «для удара головой» (моторы «дворников» ветрового стекла на подволоке). Ещё одно столь же «конфликтное» для головы место – мощный нержавеющий поручень по периметру ветрового стекла, который низковато нависает (следствие резкого скоса ветрозащиты) над входом в каюту. Впрочем, своё основное предназначение (элемент безопасности) этот поручень выполняет идеально.
Капитан заводит двигатель (350 л.с. – самый мощный из предусмотренных для Aquador 25 WAe), выходим за Воронцовский маяк, на простор. Яркое солнце, средний ветер, волна в среднем 0,5-0,7 м – типичные одесские условия при хорошей погоде. Несмотря на относительно небольшой размер, катер хорошо работает с волной, толчки и тряска ниже среднего, «зубодробительного» эффекта практически нет – всё это благодаря тяжелому корпусу в сочетании с фирменной «аквадоровской» повышенной килеватостью. Я даже позволил себе пересечь максимальным ходом кильватер прошедшей 68-футовой моторной яхты – «ухнувший» всем корпусом с волны катер вполне спокойно отработал, как крепкий орех, подтвердив мореходность и монолитность конструкции. Кстати, хороший тест на долгоживучесть конструкции – посмотреть на стыки корпуса (палубы) с элементами обстройки при короткой и крутой волне. В лодках класса «ширпотреб» элементы мебели крепятся к обшивке нежестко (так быстрее и технологичнее) и при толчках «живут своей жизнью» (видно невооруженным глазом). Такой неподкреплённый корпус разбалтывается на волне очень активно, накапливая усталостные напряжения и быстро старея. Но к финским «Аквадорам» это не относится: их мощные корпуса, хорошо перевязанные силовыми элементами, работают как одно целое и обеспечивают уважительный срок службы – отсюда и более высокая стартовая цена, и мизерное предложение брэнда на вторичном рынке (другими словами, с ними редко расстаются).
Впрочем, я отвлёкся, а тем временем проверяем динамику. На глиссирование лодка выходит за 7 секунд, максимально разгоняется до 41 узла (при оборотах 3400), «падает» с глисса при 2000 оборотов. Любопытная подробность: если на полном ходу включить нейтраль, разогнавшийся тяжелый корпус не сразу «проваливается», а успевает по инерции проглиссировать ещё метров 20-25. Ходовой крен (при асимметричной загрузке или боковом ветре) легко убирается транцевыми плитами.
Устойчивость на курсе отличная во всём скоростном диапазоне, лодка идёт как по рельсам. Рулится легко, на повороты штурвала «откликается» заметным креном (до 20 градусов на энергичных манёврах). Даже с полного хода можно резко вывернуть руль – лодка вполне безопасна на виражах, сама сбрасывает скорость и с рулём «на борту» выходит на циркуляцию в пару корпусов.
Если поведение лодки оставило у меня сплошь положительные впечатления, то к расположению приборов есть претензии: показатели на циферблатах контроля двигателя, сгруппированных на широкой панели у ветрового стекла, трудно считывать при падающем солнце. Цифры на монохромном дисплее от Volvo Penta при этом не различить категорически (они и так мелковаты…). Вторая проблема типична для всех катеров с эффектным скосом лобового стекла: при ярком солнце оно активно отражает торпедо, бликуя в глаза водителю. Пилоты спортивных катеров устраняют этот эффект, обклеивая торпедо тёмной бархатистой тканью.
Что касается элементов управления, то пользоваться ими удобно, всё под рукой. Сидение удобное, рулить комфортно и сидя, и полусидя. А на манёврах в тесной марине очень пригодилось штатное носовое подруливающее устройство.

Резюмируем
Крепкий, безопасный и мореходный многоцелевой семейный катер. Продуманность и прагматизм обстановки обеспечивают удобство в разных ситуациях. Со столь мощным двигателем вполне удовлетворит даже любителя «порысачить». По исполнению претендует на представительское судно, несмотря на малый размер. А финское происхождение гарантирует ему долгую жизнь.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Aquador в Украине – компания «НТ-Марин Украина».



Статьи