Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2013 - Suzuki: экономичность прежде всего!
Тема: Suzuki; Автор: oio; Страница в журнале: 62;

Зашёл на стенд японского моторостроителя – за "новостями из первых рук". А получив их, сразу вспомнил испытания Suzuki DF 60 TL ("Фарватер" №5/2009) в столице Ломбардии (Италия). Именно там я первый раз в жизни замерял фантастическое значение пробега на одном литре топлива: 5 км! Даже тяжелые лодки новый мотор послушно "толкал" свыше 4,5 км на литре – согласитесь, для такой мощности цифры шикарные.

Объяснение этого феномена звучит так: Learn Burn Fuel Control. Это инновационная система, которая прогнозирует необходимый (в зависимости от условий эксплуатации) объём топлива и позволяет двигателю работать на крайне обеднённой смеси. Сигналы с датчиков в ключевых точках двигателя обрабатываются на 32-битном компьютере, который и управляет системой многоточечного последовательного электронного впрыска. В результате достигается очень высокая эффективность сгорания и, следовательно, высокая экономичность.
Что любопытно: работа Learn Burn оптимизирована для двух режимов — на «крейсерских» и максимальных оборотах. Кривая графика экономичности, достигнув пика (на «крейсерском» ходу), обычно уходит вниз безвозвратно: чем выше скорость, тем больше относительное потребление. Но у Suzuki нового поколения (как минимум на некоторых) — отличная новость для «лётчиков»! — при оборотах, близких к максимальным, экономичность вновь растёт, зашкаливая на лёгких лодках за уважительные 3 км/л (ещё недавно это была хорошая цифра на крейсерском ходу!). Как будто специально «подгоняли» моторы под славянский менталитет: «наш» человек ведь катается либо на «крейсерских» оборотах (самые умные и рачительные), либо с «ручкой до упора» (таких у нас больше).
У Learn Burn Fuel Control System есть ещё один плюс: она следит и за плавным запуском двигателя. А максимально полное сгорание топлива «подняло» и его экологические характеристики — мотор отвечает новейшим требованиям как европейских, так и американских стандартов по выбросам («3 звезды» от Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам — это действительно серьёзно).
А теперь, собственно, главная новость «от Suzuki», услышанная на стенде: теперь Learn Burn Fuel Control System работает уже на 13-ти двигателях — DF15A, DF20A, DF40A, DF50A, DF60A, DF70A, DF80A, DF90A, DF100A, DF115A, DF140A, DF250AP и DF300AP! Основательно проверив своё ноу-хау, и ещё раз убедившись в его эффективности, моторостроитель перевёл на него почти весь свой модельный ряд — экономичность прежде всего!
P.S. Понятно, что Learn Burn Fuel Control System — не единственная «фишка» производителя, инженеры которого заново придумывают каждый узел нового изделия. Затратно, конечно, но в результате — самые свежие инновации и выдающиеся характеристики. Отсюда столько интересных решений, уже анонсированных «Фарватером»: два редуктора (даёт компактность и лучшую гидродинамику), вынос коленвала вперёд (лучше продольная развесовка и курсовая устойчивость, меньше вибрация), не требующая техобслуживания цепь механизма газораспределения с гидравлической самонатяжкой, оптимизированная система смазки, продвинутая помехозащищённость, более мощные генераторы, системы ограничения продольного и поперечного наклона, двойные промывочные каналы, полимерные антикоррозионные покрытия, подключение цифровых приборов… Но, думается, в наше кризисное время возможность пройти на том же количестве топлива большее расстояние оценится в первую очередь. Suzuki к вашим услугам!

«Фарватер» информирует: авторизованный дистрибьютор Suzuki-Marine в Украине — компания «Logos-Marine».