Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2013 - Lagoon 39
Тема: Lagoon; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 58;

Очередную модель нового поколения официальные пресс-релизы верфи позиционируют как "промежуточную между 380 и 400 S2". Но, думается, маркетологи Lagoon немного лукавят, просто не торопясь снимать с производства популярную "младшую" модель. Как только спрос на 380-ю спадёт, её место займёт именно 39-я – несомненно, более выразительная и практичная.

При всём уважении к дуэту Marc Van Peteghem/Vincent Lauriot Prevost, я всегда считал формы их «Лагун» эклектикой, не слишком радующей глаз: полукруглые рубки со скосами комингсов плохо сочетаются с вертикально стоящими прямоугольными окнами салона. Но у Lagoon 39 дизайн от VPLP более цельный и гармоничный: надстройка в плане стала практично-прямоугольнее, прямые продольные линии палубы и остекление салона визуально дополнены затянутым в корму развитым хард-топом кокпита. А от вульгарной «рублености» избавились по-французски тонко — аккуратными скруглениями и скосами. В целом силуэт катамарана вышел своеобразный, но симпатичный.
Сравним «младшие» модели верфи — старую и новую. Габаритная длина Lagoon 39 всего на 19 см (1,6%) больше таковой у 380-й. Чуть заметнее (на 53 см или 4,8%) увеличились ватерлиния и ширина (26 см или 4%) — «новичок» потенциально быстроходнее и остойчивее, но «на копейки».
А вот что действительно изменилось — план парусности. Подмачтовый пиллерс на Lagoon 39 «перекочевал» от переднего комингса рубки к выходу в кокпит, позволив сильно увеличить основание переднего треугольника. В итоге генуя практически той же площади, что и на 380-м (32 кв.м против 31 кв.м), не заходит за мачту и, дополненная поперечным погоном, стала автоматическим стакселем. Важнейшее круизное преимущество, особенно при недостатке рабочих рук!
Гик короче такового у предшественника (меньше ненужного экстрима на повороте фордевинд). Стандартный грот также меньше (44,3 кв.м против 48 кв.м). Но любители разогнаться укомплектуются Premium-гротом современной гоночной формы — с широченным топом и площадью 49,5 кв.м. Для них же предусмотрен внушительный «код 0».
Планы палубы обеих лодок почти идентичны, но на 39-м явно шире (за счёт вертикальных комингсов рубки) бортовые проходы. И работать удобнее, и отдыхать сподручнее — к примеру, дети на стоянке наверняка затеют беготню вокруг надстройки, а взрослые могут поставить здесь шезлонги (с видом на море или в тени рубки). Извечная проблема катамаранов — вход на высокий борт — решена при помощи съёмного нержавеющего трапика. Рулевые посты на обеих моделях схожи, однако(!) рулевой Lagoon 39 может выйти из-за штурвала не только на палубу (как на 380-м), но и в кокпит.
Над самой «людной» в летнем круизе площадкой — постоянный хард-топ (на 380-м был опциональный тентовый). Большой вырез рулевого поста перекрывается отдельной кабинкой-бимини (как на 400-м) — не будут досаждать ни солнце, ни дождь. В кокпите установлен полноценный обеденный стол, охваченный с 3-х сторон диванами (на 5 человек). При желании обеденная группа конвертируется в сан-дэк. Ещё один диван — за спиной рулевого. В корму от кокпита — широкий (безопасность) кормовой проход и привычные на катамаране опциональные шлюп-балки, на которых «дальние» путешественники укрепят солнечную батарею.
Планировка салона новой лодки явно рациональнее, чем у предшественницы. Овальной формы обеденная группа, конечно, эстетична, но «крадёт» слишком много места. Поэтому на Lagoon 39 стол и диваны выстроены прямоугольником, что позволило при том же количестве сидячих мест вынести к лобовому остеклению штурманский столик — навигатор спасибо скажет. А камбуз получил дополнительную тумбу (считай — холодильник), шкаф для утвари и дополнительную столешницу.
Подпалубное расположение традиционное: покупатель волен выбрать либо «хозяйскую» версию с каютой на всю длину корпуса, либо «чартерную», с двумя каютами в оконечностях. Это касается обоих корпусов, посему можно выбрать 2-, 3- или 4-каютную планировку. В «хозяйской» версии, конечно же, больше шкафов и полок, на миделе рабочий стол (под ноутбук) с табуретом и книжными полками, а в носу санузел с отдельной душевой кабиной. В «чартерной» версии санузел — на миделе, один на две каюты. Ещё одна «степень свободы» — «кинг-сайз» или обычная «двуспалка» в кормовой каюте (в последнем случае у кровати появляется пара тумбочек).
В машинных отделениях Lagoon 39 — пара Yanmar по 20 л.с. каждый. Также на яхте предусмотрена установка генератора, отопителя и кондиционера — было бы желание…
Словом, новая модель — заметный шаг вперёд и в удобстве одиночного управления, и в комфорте, и в безопасности, и даже в эстетике.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор катамаранов Lagoon в Украине – компания «Boats.in.ua».