Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2013 - Crownline
Тема: Crownline; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 46;

Очень авторитетная американская верфь, успешно работает уже 22 года. Популярность брэнду обеспечивает "нащупанный" американцами золотой баланс: широкий выбор моделей, прочные корпуса, качественные комплектующие, конкурентоспособные цены и современный стиль. Украинские покупатели также отмечают спортивность этих катеров – кто же из наших откажется от драйва?!

Если стиль — на «вкус и цвет» каждого, а цены читатель будет сам сравнивать, то другие пункты коротко прокомментирую. Crownline уже лет 10 использует вакуумную формовку — пластик получается монолитнее, крепче и долговечнее. Соответственно, и цена катеров с годами медленнее падает. Не зря все выпускаемые модели сертифицированы NMMA (Национальная ассоциация производителей морских судов и оборудования США) и соответствуют жёстким требованиям Береговой службы США и Международного института морской сертификации.
Инженеры верфи разработали специальную комбинацию продольных реданов с поперечным — Fast Tab. Эти обводы обеспечивают быстрый выход на глиссирование при сохранении отличной управляемости и стойкости на резких манёврах. И водительский «драйв», конечно.
Что до модельного ряда, то в нём 25 пунктов. Есть из чего выбирать: 6 круизеров (26-35 футов), 3 «кадди» (23-28 фт), 4 «Эклипс» (они же «сан-дэк», 20-26 фт) и 13 (!) боурайдеров (18-32 фт).
На привычно богатом стенде компании на Boot-Dusseldorf американцы выставили и две «горячие» новинки: Crownline 264 CR и 255 SS.
Crownline 255 SS
Длина 7,8 м, ширина 2,39 м, сухой вес 2,5 т, максимальная мощность двигателя 430 л.с. Средний боурайдер, уже весьма ёмкий, но ещё вполне «возимый» на трейлере (за джипом).
Динамичный профиль с «волной» от носа до кормы не обезображен торчащей платформой — она интегрирована в корпус. Выдвижной трапик уходит в воду под углом — так удобнее всходить на борт. Буксировочный крюк, пара подстаканников (куда же без них на «американце»?!) и — рекомендую! — пара интегрированных кресел, позволяющих обсохнуть после купания и просто полюбоваться закатом солнца.
Центральный проход в кокпит (ступени) перекрывается подушками — и транец закрыт, и диван в кокпите цельный. Теперь на нём с удобством рассядутся шестеро плюс ещё двое — на сидениях за ветровым стеклом. Чем не кают-компания для общения «под пиво»? И на ходу все они под защитой ветрового стекла — поток ветра не будет «сносить скальп». Под секциями дивана, как водится, рундуки и штатный термоящик для напитков. Локоть рулевого лежит на подушке (рука на ходу не устанет), перед глазами — два больших циферблата и пара маленьких (просто и исчерпывающе), регулируемый штурвал, невысокая подножка, больстер. В консоли пассажира — санузел с вакуумным унитазом и умывальником. Для меломанов — аудиосистема Sony.
В носовом кокпите — пара кресел с профилированными сидениями и ёмкими рундуками снизу. Проход закладывается, получается солярий. Или игровой плацдарм для детей — кому что нужнее.
Оригинальное решение, аналогов которому пока не видел: перед ветровым стеклом по левому борту есть лючок, под которым глубокий рундук с круглым входом. Оказалось — для кранцев!
Специально для спортсменов предусмотрена установка тауэра, превращающего лодку в вейк-буксировщик. Чтобы совмещать пассивный отдых с активным.
Crownline 264 CR
Длина 8,02 м, ширина 2,59 м, сухой вес 3,30 т, максимальная мощность двигателя 430 л.с. Обратите внимание: тот же двигатель, но судно больше и тяжелее. Ибо назначение другое — семейное: уик-энды и отпуск на воде с максимальным комфортом, но, по возможности, с небольшими тратами. Что касается последнего, то именно этот круизер — наименьший в Crownline — наиболее экономичный.
Думается, самое интересное в модели — кокпит. На скромных размеров площади (судно же небольшое!) дизайнеры уместили двойное рулевое кресло, кают-компанию на 6 сидячих мест и двойной солярий!
Всё дело, конечно, в конвертациях мебели. Кресло рулевого поворачивается на 90 градусов — и компания на нём, кормовом диване и бортовом шезлонге (он же — двойное сидение) оказывается лицом к лицу — общаемся! Довернули рулевое кресло «лицом» в корму, между ним и кормовым диваном установили столик (его штатное место — в подиуме сан-дэка) — обедаем! Убрали столик, спинку кормового дивана опустили в сторону носа, получив сплошное ложе — загораем! У этой спинки 4 положения — кроме вышеописанных можно ещё устроить сидение и шезлонг лицом в корму.
Остаётся упомянуть вэт-бар (раковина, мусорное ведро, рундук) и оперативно убираемый бимини на нержавеющих дугах. В корме, конечно, купальная платформа с душем и забортным трапом. На носовой палубе, как водится, подушки солярия.
Ныряем под палубу. Тут обстановка привычная: V-диван со столом в носу (конвертируется в двуспальное место), компактный камбуз слева, санузел справа, под кокпитом — просторная лежанка на двоих. Просто, функционально, проверено временем. Приватность, конечно, «занавесочная», вход в кормовую каютку — полусогнувшись, санузел не шикарный. Но вспомните, в какого размера лодке мы находимся! Моё мнение — дизайнеры сделали хорошую работу, Crownline 264 CR внутри «больше, чем снаружи».

Две новые лодки сходного размера, но совершенно разного назначения. Кому дневные выезды весёлой компанией, а кому семейное путешествие; кому пилотажный драйв, а кому уют и комфорт. Общее одно: оба проекта интересны. Потому не удивлюсь, если летом повстречаю такие на Днепре.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Crowline в Украине — компания «Автомобільний Дім Київ».