Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Finnboat Floating Show 2012: избранное
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 74;

(Продолжаю расписывать обкатанные в Финляндии яхты, катера и лодки.)
В этом году предоставленные для испытаний суда оказались столь разными, что распределить их в группы «по интересам» (подобно «кабинникам» в первой публикации о Floating Show — «Фарватер», 4/2012) как-то не получилось. Остаётся (уж не обессудьте) представлять их бессистемно — «сборной солянкой».

Silver Wolf BR 510
Длина 5,1 м, ширина 1,98 м, сухой вес – 420 кг. Компактный разъездной двухконсольник с уклоном в "рыбацкое" использование. По факту – более экономичный вариант популярного "Хоука": обводы и планировка – почти идентичны, но "верхний" предел мощности двигателя – 60 л.с. (на Hawk ставят уже 75 л.с.).
Короткая носовая палуба "прячет" шкиперский рундук. Пара шагов по отформованным ступеням (в верхней – тоже рундук) – мы в носовом кокпите. Одно сидение здесь стационарное, второе – привычный на Silver пристёгнутый термоящик с мягкой "сидушкой". Небольшое неудобство: стационарное сидение частично блокируется открытой дверью (сделать бы её выдвижной…).
В пассажирской консоли – "бардачок", в рулевой – предельно лаконичная приборная панель, которая, тем не менее, вмещает дисплеи фишфайндера (или чартплоттера) и контроля мотора. Не хватает только полочек и карманчиков для мелочей. И рукоятка стоит не слишком эргономично. Хотя последнее – с точки зрения любителя "полихачить", а рыбаку или папе, вывозящему семейство "на шашлыки", вряд ли доставит неудобство.
В корме кокпита – привычный и логичный здесь диван во всю ширину. Под ним вместительный багажник с остроумным фигурным вырезом (чтобы удобнее грузиться в ограниченном пространстве), за ним – готовый к постановке тент в чехле. Ну и рецесс с площадками за транцем.
Стартуем на лодке втроём. И на открытом плесе сразу оцениваем небанальную, как для "малышки", мореходность – лодка очень мягко принимает волну. И на малом ходу виляние (столь характерное для коротких широких корпусов) незначительное, меньше, чем у Hawk. Мой коллега, профессиональный испытатель Ганс Папенбург, несколько раз пробовал перевернуть лодку резкими манёврами с полного хода – ни намёка на экстрим, безопасность на уровне. Представитель верфи улыбается: «Когда мы отдали новый корпус на испытания, первые отзывы были – "скучно!"»
На глиссирование вышли за 7 секунд, разогнались до 29,6 узлов. Но стоило Гансу пересесть на корму (впереди остался я один), как скорость возросла до 30,1 узла – лодка оказалась чувствительной к дифферентовке.
Подытожу: экономичный вариант "семейника", на котором и на рыбалку, и на пикник. Практичный и безопасный.

Yamarin Cross 53 Bow Rider
Альтернативная предыдущей лодка той же конструкции (легкосплавное днище + стеклопластиковый кокпит) и примерно тех же размеров (5,27 х 2,08 м, вес без двигателя 580 кг), но в исполнении Yamarin – более дорогого, но и более качественного брэнда. Действительно, с первого взгляда видна "вылизанность" и тщательная проработка деталей лодки.
Компоновка практически та же (в таком размере ничего особо нового и не придумаешь). Но при разнице в длине всего 17 см Yamarin ощущается явно более просторным судном. За счёт чего?
Во-первых, чуть укорочены (сравниваем с Silver Wolf BR 510) кормовые площадки по бокам от рецесса. Во-вторых, более компактные (по длине) консоли. В-третьих, носовой кокпит свободен от мебели. Вроде мелочи, но эффект "простора" очень заметный.
Даже не знаю, "пустой" (всего одно сидение в носу) передний кокпит – это плюс или минус? Для активного блеснения – плюс, для ловли "в проводку" – минус; для максимальной загрузки "скарбом" – плюс, для выезда большой компанией – минус… Впрочем, придумать сюда сидения (те же недорогие термоящики) – думается, не проблема.
Дверь здесь прижимается к консоли и не мешает, в днище оборудован длинный рундук, на консоли кроме бардачка – ухватистый поручень (он же и ограничитель для банок с колой – удачно выбранная конфигурация), ноги можно выпрямить в нишу консоли, а можно упереть в подножку (весьма удобно), к борту "прищёлкиваются" кожаные карманы для мелочёвки. А по бокам кормового дивана есть ступеньки для перешагивания через транец (не топча подушки).
Давний мой знакомый менеджер Yamarin Магнус Линдгрен убедил испытать именно 53-ю модель: «Корпус старшей 63-й – простая копия нашего же пластикового. А вот обводы 53-й мы долго подбирали именно с учётом материала, добиваясь не только отличного поведения на волне, но и минимума шумов. Кстати, для многих сюрприз, что наши легкосплавные корпуса "шумят" даже меньше пластиковых. Хотя всё просто: в пластиковом корпусе остаются большие "акустические коробки", а трюм легкосплавного поделен на множество отсеков системой флор/стрингеров – звуки гасятся эффективнее».
Ну что сказать… Yamarin Cross 53 Bow Rider действительно "стелется" над акваторией, доставляя бешеное удовольствие водителю. Я искренне пожалел, когда мы прибыли в пункт назначения – хотелось "лететь" дальше, упиваясь динамикой и пилотажностью лодки. Кто любит эти ощущения – подумайте над выбором этого более дорогого, но действительно добротного и "долгоживущего" (в смысле срока эксплуатации) брэнда.

Sea Star 20 CC
Длина 6,08 м, ширина 2,26 м, вес без двигателя 730 кг, материал – стеклопластик. По компоновке (центральная консоль) и исполнению – прагматичный "работяга" (перевозка поклажи, спасфункции, рыбалка…). В носу – П-диван, служащий как сидением, так и ёмким хранилищем поклажи. В корме – тоже сидение со ступенями у бортов (для перешагивания). За транцем – пара площадок со шкиперскими рундуками. В центре – двойная консоль с "бардачками", полками, подстаканниками и подножками. На плоскость консоли можно бросить карту или лоцию, на стоянке она и небольшим столиком (например, для бутербродов) послужит. От потока ветра и брызг седоки (на 2-х удобных креслах с боковой поддержкой) застрахованы высоким ветровым стеклом, "отороченным" сплошным нержавеющим поручнем. Ещё есть штатные "стойла" для 4-х кранцев, полки в бортовых нишах, забортный трапик… Всё.
Да, с точки зрения дизайна судно угловатое. Но до чего же прагматично! Великолепная остойчивость позволяет даже вдвоём работать у одного борта, планширь достаточно широкий для "шагания" (со стенки), весь периметр доступен для погрузки/выгрузки или вываживания рыбы, вдоль бортов можно уложить "длинномеры", глянцевую пластиковую поверхность легко содержать в чистоте…
С 75-сильным двигателем и парой седоков разгоняется до 29 узлов. Днище, может, и шумновато, но работает отлично, "поглощая" мелкие и мягко прыгая на волнах побольше. Единственный замеченный недостаток: при максимальном отжиме двигателя ("триммом") начинает слегка дельфинировать – приходится чуть "поджимать" мотор, теряя пол-узла скорости.
Лодка идеальна при частом использовании в профессиональных целях (работа в марине, например) или как рыбацкая. Увы, украинцы "центр-консоли" пока не воспринимают, хотя очень стоит к ним приглядеться…

Bella 9000
Наверное, самое медленное судно Finnboat Floating Show 2012. Но одновременно и одно из самых новаторских! Управляющий директор верфи Раймо Соннинен любит придумывать нечто "эдакое" и новым флагманом модельного ряда наверняка удивил многих (и меня).
Итак: длина 9 м, ширина 3,45 м, водоизмещение порожнем 4450 кг. Всю переднюю часть судна занимает открытая с кормы кабина с развитой полурубкой. По периметру её можно обойти (walk around), но в целях экономии ширины полноценен лишь правый проход, левый довольно узкий (только чтобы протиснуться бочком и кранцы развесить). В корме – привычный на моторных яхтах подиум с сан-дэком, сверху он частично закрыт козырьком рубки. За транцем (здесь это условное понятие) – купальная площадка и удобная лавочка (чтобы обсохнуть или за купающимися детьми понаблюдать).
В самом носу, под палубой, – каюта для двоих. Остроумной формы подушки позволяют быстро "выложить" как двуспальное ложе (в подходами у бортов), так и две отдельных кровати (с проёмом между ними). Дальше изолированный санузел и платяной шкаф, ещё дальше – выход в кабину. По правому борту – пост рулевого с одинарным креслом и дверью выхода на бортовой проход (очень полезная опция). По левому борту – двойное пассажирское сидение. Его спинка на стоянке перебрасывается вперёд и диван становится частью обеденного уголка на пятерых. Напротив, через проход, – линейный камбуз, спрятанный под кориановой столешницей. Столешница поднята – пользуемся плитой и мойкой. А для разделки и подручной посуды из тумбы откидывается ещё одна столешница (оригинально!).
Главный сюрприз – в корме, под уже упомянутым сан-дэком. Здесь оборудована вторая каюта, на троих гостей (двуспалка + односпалка). В корму и по сторонам из неё шикарный романтический вид сквозь панорамные окна. Платяного шкафа, правда, нет, но для одежды хватает места в выдвижных ящиках тумбы.
Главная особенность судна – потрясающая приватность кают, которые разнесены в противоположные оконечности. Вторая "фишка" – большущий проём в подволоке, закрытый раздвижным тентом (легко и быстро оперируется рукой, я проверил).
На ходу судно стабильно и устойчиво – скорость всего-то 20 узлов (обводы – полуглиссирующие). Способности "летать" инженеры Bella предпочли ходовой комфорт (ударов о волны нет в принципе, только покачивание на крупных гребнях) и предельную безопасность: за руль можно садить любого "мальца", ведь даже на резкий выворот руля судно реагирует плавным поворотом – выбросить кого-либо за борт просто невозможно. Видимость у рулевого круговая, без мёртвых зон, ходовая остойчивость ого-го – я не смог добиться значительного крена даже на продольной волне… Единственный минус – на полном ходу гул довольно ощутим. То ли мотор шумный, то ли на звукоизоляции сэкономили. Во всём же остальном – почти идеальный семейный круизер для дальних и ближних походов.
(Продолжим в следующем номере, ещё имею что рассказать...)

Компаниям, заинтересованным в налаживании партнёрских отношений с финскими верфями, ещё не представленными на рынке Украины, редакция журнала «Фарватер» готова помочь консультациями и связями на высшем уровне.