Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal International Event 2012
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 68;

…И снова я в солнечной Флориде, на большом сборе (представители 51 страны, на минуточку!) под флагами Regal. Пока дилеры посвящаются в новости корпоративного маркетинга и озадачивают руководство верфи просьбами клиентов, мы, журналисты, вовсю обкатываем линейку производимых катеров и яхт именитой американской верфи.

О катерах и моторных яхтах Regal "Фарватер" пишет регулярно. А вот о самой верфи мы рассказывали так давно, что не грех напомнить.
Итак, Regal Marine Industries Inc. строит суда для отдыха и спорта, начиная с 1969-го. Её основные мощности — в Орландо (Флорида) и Валдоста (Джорджия). На данный момент это уже 58500 кв.м. производственных площадей. Общее количество рабочих верфи перевалило за 700. Собственное конструкторское бюро сделало около 95% всех технических разработок, среди которых есть уникальные (к примеру, обводы FasTrac, за которые верфь получила престижнейшую премию IMTEC). Компания по сегодняшний день остаётся семейным бизнесом — на смену основателю Полу Куку пришли его сыновья Дуан и Тим.
Покупатели (по результатам опросов и исследований, которые так популярны в США) не зря считают Regal качественным производителем: все закупаемые ингредиенты и материалы фирма тестирует в собственной лаборатории; корпус формуется вручную, с использованием биаксиальных матов и винилэфирных смол (так достигается высокая жёсткость ещё до установки всей «начинки» корпуса); готовые катера подвергаются продолжительному дождевому тесту в специальном резервуаре «Тайфун». Производство Regal сертифицировано по ISO 9002, что удалось немногим в отрасли. Компания создала свою собственную школу сервиса, где в обязательном порядке стажируются техники всех дилерских отделений. Достойна уважения открытость верфи: любой желающий может запросто позвонить в офис и заказать экскурсию по производству.
С нынешним состоянием дел в компании меня познакомил её вице-президент Тим Кук:
- Кризис? Да, на столь насыщенном рынке, как наш, он не мог не сказаться. Мы уменьшали выпуск катеров, потом восстановили прежнюю производительность. Сейчас ситуация стабильна, есть небольшой, но постоянный рост продаж. Радует, что по нескольким видам катеров доля Regal на рынке даже возросла.
- Тим, вы руководите бизнесом 43 года. Как менялись и меняются запросы у ваших клиентов?
- Чем дальше, тем больше людей заботит экономия топлива. И стоимость судна на вторичном рынке – в смысле, насколько надёжна инвестиция. Думаю, нас ценят именно за наше качество.
- Но в мире всё заметнее тенденция снижения качества в угоду удешевлению. И торжество стимуляции рынка новым дизайном. Вас это не смущает?
- Нас это почти не касается. Regal – однозначно не "первая лодка". Нас покупают те, кто уже пользовался другими лодки и уже понимает разницу в их поведении, надёжности, безопасности и снижении цены при перепродаже. А ещё они ценят люксовость и технические новшества. Поэтому мы стараемся расширить выбор опций и "подхватить" все новые разработки. Но в первую очередь от нас ждут повышенной надёжности и долгоживучести судов – это краеугольный камень политики Regal.
Но перехожу к "главному блюду" – выставленным в небольшой местной марине новинкам компании.
Из трёх плановых премьер сезона-2012 две (2500 и 44 SC) запланированы на конец года (думаю, их презентуют в Дюссельдорфе). Обкатать удалось лишь одну: 3200. Но эта одна стоит иных трёх! Большой, очень ёмкий и удобный боурайдер для отдыха большой компании, фантастически комфортный и пилотажный на ходу! Недаром президент Дуан Кук заявил, что эта модель – его любимая среди всех, созданных в компании! Но о Regal 3200 – конечно же, в отдельной статье.
А ещё для меня новинкой был Regal 28 Express, заменивший популярный 2565 Window Express. "Горячей" премьерой эту лодку не назовёшь – она была презентована ещё на январском Бот-Дюссельдорф. Представили его и мы ("Фарватер", №1/2012), но это был "репортаж со стенда", т.е. в статике. Дополню наблюдениями на воде.
Пока коллега выводит судно на глиссирование и закладывает виражи, проверяю пассажирские места. На кормовом диване ветер приятно шевелит волосы, освежает, но "мозги не выносит" – высота ветрового стекла отлично подобрана. Тут и вдвоём, и втроём (особо рекомендуется с хорошенькими девушками) комфортно. Если за рулём "лихач", достаточно ногой упереться в диванчик напротив. Или, наоборот: сидим лицом к кильватеру, упираемся ногой в противоположное сидение.
Но самый большой "пассажирский" кайф - на боковом шезлонге (я чуть не уснул здесь блаженно). Удобный уклон спинки, откидной подлокотник, и для ног упор сам собой нашёлся – отлично.
Принимаю руль (кстати, очень стильный и удобный – новая разработка Regal). Рука – на рукоятке газа/реверса, локоть лежит на мягком поручне - удивительно, как много производителей игнорируют эту важную деталь (усталость или неудобство капитана – прямая угроза безопасности всего экипажа). И ноги удобно уперлись в скошенный участок пайола (подножку). Рядом с капитаном сядет дама его сердца – тоже немалый плюс.
При выходе на глиссирование (точнее, при переходе горба сопротивления) чувствительно задирается нос – появляется мёртвая зона. Впрочем, достаточно опустить транцевые плиты, чтобы избавиться от этого эффекта. Заодно и на глиссирование выходим быстрее.
Немалая "ложка дёгтя" – манёвры на полном ходу. При повороте руля лодка ощутимо "валится" в сторону поворота, как бы стремясь вдохновить пассажиров динамикой. Как по мне – такая "пилотажная драйвовость" пристала молодёжному боурайдеру, но не семейному круизёру. Впрочем, на всё есть свои любители. К тому же на круизной скорости этот эффект уже не напрягает.
А вот при резком вывороте руля колонка практически всегда "подсасывает" воздух – вполне ожидаемое поведение обводов OceanTrac. И, думается, это плюс: неопытный водитель (сынишка капитана, например) не сможет резким манёвром "выбросить" кого-то из семейства за борт.
Зато на волнении этот же OceanTrac показал себя во всей красе: судно очень мягко встречает даже высокие гребни, ходовой комфорт сделал бы честь и катеру побольше. Если на уик-энде ветер вдруг разведёт волну, капитан может быть спокоен – по дороге обратно у его пассажиров голова от тряски болеть не будет.
Уже на стоянке ещё раз оценил "сидячую" ёмкость кокпита (лицом к лицу здесь рассядутся пятеро + счастливчик на шезлонге), размер и вариативность кормового дивана (перещёлкивая спинку в одно из 4-х положений, образуем сидения "лицом" вперёд-назад, сан-дэк с подголовником и большую составную лежанку), а также убедился в достаточной статической остойчивости (лодка не валкая).
Чуть ли не самое сильное впечатление – от салона. Насколько же изменили его большие бортовые окна! Здесь не просто светло (этим и его предшественник 2565 Window Express мог похвастаться), здесь не ощущаешь себя "оторванным" от акватории, нет "подпалубного" эффекта. Сидя за столом салона (или лёжа на сооруженной здесь кровати) можно сходу увидеть, что вокруг творится! Особенно хорошо это ощущается в сравнении с другими лодками (у меня рядом оказался 30 Express). Буду удивлён, если в скором времени и на других моделях Regal не сделает подобные окна – ход ведь беспроигрышный. Тем более, что на палубу при этом "возвращается" носовая лежанка!
Напоследок – об арке, элементе эстетики и основании ходового тента. Простым нажатием кнопки арка заваливается вперёд, уменьшая габаритную высоту судна. Кому приходится проходить под низкими мостами, тот оценит.
...
Уже привычно улетать с Флориды с солидным "грузом" фотографий и впечатлений о действительно толковых американских катерах и яхтах Regal. И так же привычно делиться ими из номера в номер. Оставайтесь с нами!

Фото автора и официальные Regal.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине — компания «Днепр-Марин».