Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Sea Ray 260 Sundeck
Тема: Sea Ray; Автор: oio; Страница в журнале: 48;

Тестеры-профессионалы после обкатки этой лодки разошлись во мнениях — она «дэк-бот» или «спорт-бот»? Но именно такой её и задумывали инженеры Sea Ray — как некое «среднее арифметическое» между двумя концептами. Чтобы угодить и «пляжникам», и ценителям водного экстрима...

Просторный боурайдер – просто находка для большой компании жарким летним днём. Солидное, комфортное на ходу судно вмещает до 12 (!) человек, свободно располагающихся в двух больших кокпитах. Отсутствием каюты опечалятся лишь родители с малым ребёнком, которого негде будет уложить на дневной сон, а взрослые (не секрет) в помещение днём и не заходят. Ибо там душновато и скучновато...
От "одноклассников" Sea Ray 260 Sundeck отличает повышенный борт, уберегающий от забрызгивания даже на волне. И кокпиты здесь глубже "среднестатистических" – так на ходу комфортнее, а на стоянке для детей безопаснее.
Первое, что обращает на себя внимание – широкая купальная платформа и, рядом с ней, пара мягких сидений "лицом" в корму. Это и романтическая "завалинка" для влюблённых, и отличный наблюдательный пункт для мамы, чьи дети в воде плюхаются, и просто удобное место, чтобы подсохнуть после купания. Под сидениями, конечно же, ёмкие рундуки для швартовов и "нырятельных" принадлежностей. А сама платформа (её ширина – залог отсутствия ссадин на ногах от ударов о колонку) выклеена резиновым ковриком (что редкость) – поскользнуться шансов нет.
Вход в кокпит – по коридорчику справа (под ногами – ещё один шкиперский рундук). Мы в "компанейской" зоне лодки, с Г-диваном и вэт-баром. "Лицом" к центру поворачиваются и передние кресла – устраиваем посиделки на шестерых. Из тумбы вэт-бара достаётся носимый кулер с напитками, из рундука – штатный столик, из сумок – бутерброды... От солнца компанию прикрывает "стандартный" бимини-топ на нержавеющих дугах. Стереомагнитола (Sony) прячется за дверцей в тумбе вэт-бара, а рядом предусмотрен карманчик для mp3-носителя с USB-разъёмом. Управление магнитолой есть и у водителя, и на корме.
В носу оборудованы два длинных сидения-шезлонга с подголовниками и откидными подлокотниками (о подстаканниках даже не упоминаю – как же без них на чистокровном "американце"!). Кроме обычных складских рундуков (под сидениями) есть и стационарный термоящик (таких на лодка пара) – загорающим здесь дамам или любителям скачек по волнам не придётся брести через всю лодку за банкой колы. На самом носу, под крышкой люка, прячется телескопический трапик для выхода на берег (или подъёма из воды). Здесь же якорный рундук. Одна из достойных упоминания опций – закладные подушки, превращающие носовой кокпит в сплошной солярий.
Стандартный комплект SmartCraft-диагностики позволил сделать приборную панель лаконичной до предела: всего 4 циферблата (скорость, обороты, тримм и топливо) плюс универсальный дисплей, на который выводятся все мыслимые показатели (ходовые и состояния двигателя). Кресло – глубокое и удобное, с боковой поддержкой и больстером.
А в консоли перед пассажиром "прячется" неожиданно ёмкий санузел с умывальником и биотуалетом. Опционально туалет может быть прокачной (или вакуумный), со сточной цистерной.
Воднолыжники оценят длинный днищевый рундук в центральном проходе. И вот тут нюанс: все знают, как при резкой остановке лодки поклажа в таком рундуке "уезжает" далеко в нос. Но на 260 Sundeck проблем с "добыванием содержимого из глубокой норы" не существует: рундук оборудован двумя люками – между сидениями и в носовом кокпите. Толково.
Из стандартного оборудования ещё достойны упоминания: разводка воды под давлением из 75-литрового бака (в санузел, вэт-бар и души на носу и в корме), отстежные коврики, мусорный контейнер в рулевой консоли, "дворник" перед пассажиром (обычно только у водителя), гелькоутное покрытие изолированного машинного отделения, ультразвуковой датчик топлива... А из опционального выделю тауэр для вейкбординга (красивый и функциональный), двуосный (вместо стандартного одноосного) прицеп для дальних перевозок по ухабистым дорогам и бортовой компрессор для быстрой накачки увеселительных буксировочных снарядов.
Стандартный двигатель – MerCruiser 5.0L MPI (с колонкой Bravo III) 260 л.с., опциональный – MerCruiser 350 MAG 300 л.с. Американские испытатели коментируют: «Если хочется посадить на борт 12 человек и ещё кого-то на вейке буксировать, то 350 MAG действительно имеет смысл. В других случаях 260-сильного вполне достаточно».
Для отечественных любителей "полетать" привожу динамику лодки с 300-сильным двигателем и двумя испытателями на борту: выход на глиссирование – 3,4 секунды, разгон до 20 ст.миль в час – 5,7 сек, до 30 ст.миль/ч – 8,5 сек и до 40 ст.миль/ч – 12,6 сек. (Данные по скоростям – см. в таблице).
...
Итак, кому же предназначен Sea Ray 260 Sundeck?
Думается, поклонникам разнообразного отдыха, обожающим чередовать катание "с ветерком", купание и вальяжное времяпрепровождение, вейкбординг (или водные лыжи) и, наконец, горячо любимый украинцами "шашлык". Катер отлично приспособлен для такой "разноплановой" работы. А ещё он просто красив.

По материалам официального дистрибьютора Sea Ray в Украине – компании «Адвенчер Ленд».



Статьи