Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 44 Sport Coupe
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 0;

«Хард-топ» в европейском стиле: закрытая рулевая рубка и широкие бортовые проходы вокруг. «Хард-топ» в американском стиле: ветровое стекло с проходом-форточкой по центру и поднятая над ним жёсткая крыша. До недавних пор это было аксиомой. Пока Regal не презентовал свой новый 44 SC – инновационную яхту, созданную в… американо-европейском стиле!
Судите сами. На стоянке судно выглядит привычным глазу европейца: «пайлот-хаус» с высоким панорамным остеклением рубки. Но в погожий день владелец нажатием кнопки сдвигает хард-топ к корме и открывает обнаружившуюся в ветровом стекле полноценную дверь – надёжно защищённая кабина превратилась в открытый кокпит, а до носового сан-дэка теперь всего несколько шагов!

С первого взгляда понимаешь: новая яхта – родная сестра (просто близняшка!) флагманской Regal 5260. Такая же солидная, высокобортная, она кажется визуально ещё большей из-за чёрного корпуса. Те же модерновые «рубленые» линии корпуса и рубки (чувствуется рука итальянского мастера!), тот же непривычный для больших моторных яхт клиперштевень. И та же первая мысль: эта лодка в любой марине наверняка будет выделяться из «толпы».
Новое судно призвано заменить Regal 4460 Commodore («Фарватер» №2/2006) – быструю, представительную и комфортную яхту, которая последние 8 лет была одной из самых популярных в своём размере. Инженеры компании не стали «изобретать велосипед», и отлично себя зарекомендовавшие обводы корпуса оставили практически без изменений – лишь в корме создали «площадки» под IPS. Принципиально не изменилось и подпалубное расположение – две просторные каюты с санузлами и салон. При всём при этом – яхту не узнать: поражающие объёмы помещений, совершенно другой интерьер, более высокий уровень насыщенности техникой... Но в первую очередь – принципиально новые рубка и кокпит. Начнём с самой кормы.
На ней – шикарная площадка купальной платформы. Нажатием кнопки гидравлический привод опускает её под воду, делая купание максимально удобным. А ещё здесь можно установить ложементы для гидроцикла или RIB – платформа упрощает пользование бортовыми плавсредствами и их хранение.
Между платформой и транцем – широкая ступень, на которой можно посидеть после купания. В ней устроены рундуки для ласт-масок и других «мокрых» полезностей. А в транце – широкий удобный шкиперский рундук (швартовые, кранцы и пр.).
Ступени у обоих бортов ведут в кокпит, проход на ходу закрывается калитками. Между проходами – подиум с просторным сан-дэком, где можно наслаждаться видами с кормы (обычно самыми красивыми на якорной стоянке). Спинка сан-дэка «реверсивная» – отбросив её в корму, получаем со стороны кокпита привычный здесь диван.
Впрочем, не совсем привычный: съёмными подушками и спинками он, в сочетании с короткими секциями у обоих бортов, дополняется до «П- или Г-конфигурации» – смотря с какого борта «дополнить» (при этом один вход с кормы блокируется). Владелец сам выбирает более удобный для конкретного использования вариант. А ещё он может вообще всё это убрать в рундук – получится много свободного места и два свободных прохода, что удобно для коктейль-приёма на борту (или если все хотят купаться). По правому борту – вэт-бар, с электрогрилем, раковиной и холодильниками. Нажатием кнопки из-под подволока «отбрасывается» большой телеэкран.
Кокпит выполнен одноуровневым – под хард-топ входишь, не поднимаясь на ступени. Здесь слева устроен С-диван – именно на нём, под прикрытием кабины, гости рассядутся на ходу. А если перед диваном установить стол, получается обеденный уголок (что, кстати, можно устроить и в корме).
Рулевое сидение – двойное, с подножками и «подстройкой» на электроприводах (вперёд-назад и вверх-вниз). Карбоновая приборная панель своим дизайном и техническим наполнением напоминает – мы на настоящем судне. Но главное: яхтой можно рулить как сидя, так и стоя (в отличие от большинства яхт, кстати), что бывает жизненно необходимо во взволнованном море. Высота рубки достаточная, а секции ветрового стекла столь высокие, что в обоих положениях рулевому обеспечен отличный круговой обзор. В боковинах устроены две форточки на электроприводах – открывая и закрывая их, рулевой регулирует вентиляцию.
Но самое интересное – исполнение хард-топа. Нажата кнопка – и вся передняя его часть «уезжает» в корму. Не люк в крыше, а именно часть крыши во всю ширину. Кабина уже открыта всем ветрам и солнцу. А теперь можно по привычным на «американцах» ступеням взойти на торпедо и открыть «дверь» в ветровом стекле – мы на носовой палубе.
В центре здесь доминирует полноразмерный сан-дэк на двоих (а если стройные, то и трое лягут). Не привыкшие к качке женщины оценят возможность выйти сюда прямо из кабины (многие просто боятся идти по неглубоким бортовым проходам). Потопчины снаружи рубки тоже есть, но они минимальной ширины – на моремана. За счёт их сужения «раздалась» рубка, добавив жизненного пространства.
Умно сделана и рабочая часть носовой палубы: горизонтальная площадка притоплена в палубу, здесь безопасно ходить и удобно присесть, ожидая команду капитана. Под ногами – три люка, для якоря с цепью, для швартовых и кранцев. Сам якорь поднимается не на выдающийся вперёд роульс, а в прорезь палубы – там его удобно и безопасно мыть от грязи. Форма штевня гарантирует, что болтающийся якорь не оставит сколов на гелькоуте.
Спускаемся под палубу, в кают-компанию, очень высокую и просторную. Это ощущение ещё усиливается, когда убран стол (для него предусмотрено штатное место в рундуке). А ведь логично: в хорошую погоду никто здесь не трапезничает – только в кокпите, на свежем воздухе! Кстати, стол не простой, а «три в одном»: журнально-кофейно-обеденный.
Камбуз оборудован по-домашнему – наверняка хозяйка будет довольна. Обращает на себя внимание не только установленная здесь техника, но и умные решения. Например, декоративная крышка (часть столешницы) над конфорками плиты по направляющим «уезжает» в специальную нишу и лишь в крайнем положении разблокирует работу этих конфорок! То есть, пожар по рассеянности попросту невозможен.
Диван сконструирован столь же многофункциональным, как и на Regal 5260. Нажатием кнопок из-под него появляются две подножки – получите шезлонги на двоих. И эта техногенность не мешает ему привычно трансформироваться в дополнительное ложе для гостей (если потребуется).
Двери сдвижные, они не крадут объёмы. В носовую каюту можно раскрыть очень широкий проход, фактически объединив пространство (если на борту лишь владелец с женой, то почему бы и нет?!). Здесь доминирует двойная кровать (кинг-сайз), устроены платяной шкаф и полки для одежды и вещей. Рядом – вход в просторный санузел с душевой.
Гостевая каюта – под кокпитом. Здесь две кровати, умывальник, платяной шкаф и «своя» туалетная (правда, размерами поскромнее).
Как и Regal 5260, новая яхта оборудована парой IPS и джойстиком на рулевом посту. Именно чтобы гарантировать наверняка малочисленному экипажу лёгкую швартовку даже в переполненной марине. Капитаны, уже испытавшие судно, рапортуют, что управляется оно очень хорошо, манёвры точные и вообще поведение очень предсказуемое. Максимальная скорость (два дизеля Volvo Penta D6 IPS500, в сумме 740 л.с.) – 61 км/ч. На полном ходу запаса топлива хватит на 285 км. Круизная скорость 45,9 км/ч, топлива в этом случае хватает на 531 км (с 10% резервом).
Но самое любопытное: несмотря на техническую навороченность и установленные приводы IPS, яхта по цене… не дороже «старого» 4460 Commodore! В чём секрет? Причин две.
Во-первых, лодка получилась очень лёгкая и соответственно потребовала менее мощных (стало быть, более дешёвых) двигателей. Заодно на 25% возросла экономичность и на 15% — пробег на бортовом запасе топлива.
Во-вторых, все Regal 44 SC (как и Regal 5260) делаются только под заказ. Вы не найдёте эти модели на складах у дилеров. Соответственно, снижается себестоимость. При этом клиент делает свою яхту индивидуальной – по толстым каталогам выбирает материалы покрытия пола, обивки подволока и мягкой мебели, элементы отделки… Единственный минус – заказывать судно нужно заранее: прийти с деньгами и сразу купить не получится в принципе.

Эпилог
За три года с момента презентации Regal 5260 уже 56 человек стали его счастливыми обладателями. Верфь трудится вовсю, выпуская пару яхт в месяц, что меньше спроса – очередь растёт. После знакомства с 44 SC крепнет уверенность – это судно ждёт та же участь…

По материалам официального дистрибьютора Regal в Украине – компании «Сингл-Марин».



Статьи