Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Bavaria Sport: новый облик старых знакомых
Тема: Bavaria; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 30;

На каннский Festival de la Plaisance верфь из Гебельштадта неизменно привозит внушительную флотилию. А уж все премьерные модели — непременно. В числе последних CEO баварцев Йенс Людманн презентовал сразу 3 новых Sport — «29», «35» и «39».
Но даже при внимательном изучении не всегда понимаешь, чем они отличаются от предшественниц «28», «34» и «38». Что логично: зачем отказываться от хорошо покупаемых лодок, выдвигавшихся даже претендентами на «Powerboat оf The Year»?! А вот периодически их обновлять — можно и нужно.

Обновили в первую очередь дизайн: на высоких бортах появилась визуально их стройнящая широкая полоса, в неё «вписали» бортовые окна, вентиляцию в корме облагородили декоративными панелями, в общем стиле «расцветили» диваны в кокпите... Из более вещественного: на «младших» моделях подняли (явно по просьбам владельцев) ветровое стекло, а упрощающую управление гидравлическую рулевую систему сделали стандартной. Плюс полезные мелочи в кокпите и под палубой, добавляющие лодкам красоты и удобства в пользовании.
Общие расположения и конструкции новых Sport в точности повторяют модели-предшественники и читателям «Фарватера» знакомы. Но кто забыл – кратко напомню.

Bavaria Sport 29
Яхты нового поколения Sport проектировались известным бюро BMW Designworks и характеризуются полными обводами корпусов с высокими бортами – залог подпалубной «ёмкости». Во всех абрисах – никакой вычурности, подчёркнутая простота прямых линий. Но нет и присущей «хай-тек» угловатости – изломы визуально сглажены, углы закруглены, а ветровое стекло плавно огибает кокпит. Такова и Sport 29.
Сразу за кормовой купальной площадкой – стационарный солярий на подиуме, внутри которого обнаруживается неожиданно ёмкий рундук. Площадь солярия увеличивается за счёт откидной (со стороны кокпита) спинки. А весь подиум немного сдвинут к левому борту, в результате чего правый проход в кокпит намного шире левого – и ходить удобно, и место экономится. Защищённые релингом бортовые потопчины (немцы верны концепции «walk-around») ведут на просторную носовую палубу с привычным здесь солярием.
В корме кокпита – тиковый стол с диванами на пятерых седоков (или едоков). Напротив, у правого борта – вэт-бар с небольшой раковиной, установочным местом для гриля и встроенным большим холодильником. Над головой – арка с аудиодинамиками и плафонами освещения.
Скромный размер судна диктует аскетичную обстановку передней части кокпита: кресло рулевого – одинарное, а пассажирских сидений позади ветрового стекла нет вовсе. Зато с эргономикой всё в порядке – полноценный удобный проход без углов и узких мест. И кормовая каюта получилась поразительного для 9-метровика объёма.
Именно она – изолированная от салона дверью, с высотой «в полный рост» – главная «изюминка» круизера. Да и салон выглядит неожиданно просторным – сказались рациональная планировка и визуально «лёгкий» интерьер светлого дерева (я бы сказал, в итальянском стиле).
В носу салона – привычная здесь кают-компания на 5-6 человек. Если нужно, стол с диванами конвертируются в сплошную лежанку на двоих. По левому борту – полноценный камбуз, у правого борта – симпатичный санузел, выполненный в том же стиле, что и салон.
В кормовой каюте – двуспальное ложе под кокпитом, «свой» одёжный шкаф и диванчик у борта. Не пригибаясь, вошёл, сел, переоделся – в отличие от американских «одноклассников» здесь с эргономикой (и приватностью) всё в порядке.
Остаётся упомянуть достойный выбор двигателей: предлагаются как бензиновые, так и дизеля, как одиночный мотор, так и «спарка»; общей мощностью от «экономичных» 253 л.с. до солидных 450 л.с.

Bavaria Sport 35
К штатной купальной платформе «35-ки» в корме пристёгивается (опция) дополнительная – получается шикарный пляж, где станут пара кресел или шезлонг. Под сан-дэком, как и на «29-й», скрывается здоровенный рундук, куда с кормы удобно грузить габаритную поклажу для уик-энда (палатки, мангал, надувную лодку...). И точно так же здесь откидывается спинка, расширяющая солярий.
Кормовая часть кокпита тоже повторяет таковую у «младшей сестрички», с уточнением – «здесь чуть просторнее». К примеру, стол больше, за ним рассядутся уже шестеро. Вэт-бар чуть объёмнее, арка чуть выше.
Принципиальные перемены – за ветровым стеклом. Кресло рулевого всё ещё одинарное, зато слева появилось сидение пассажира. А ещё левее – профилированный шезлонг!
Вторая «большая разница» от возросшего размера судна – под палубой в носу. Здесь появилась вторая изолированная каюта с традиционным ложем от борта до борта, где разместятся двое взрослых с ребёнком. Два платяных шкафа плюс полки вдоль бортов, пара сидений при входе – обстановка проста и исчерпывающа.
В кормовой каюте над кроватями заметно ниже, зато шкафы объёмнее и удобный диванчик у борта. Кровати легко превращаются в сплошное ложе – достаточно замостить проход штатными подушками. Думаю, каюты сознательно сделаны примерно равноценными – в зависимости от количества детей (если на борту семья) или состава компании (если выехали с друзьями) владелец расположится там, где ему будет удобнее.
Если в спальных помещениях высота (как минимум, на входе) 1,9 м, то в салоне явно больше 2-х. Прохладным вечером семья соберётся здесь на ужин (4 человека на Г-диване и придумать бы пару табуретов с другой стороны стола...), после которого наверняка посмотрит телевизор (его большой экран – на переборке над камбузом). Камбуз оборудован побогаче: мойка – уже двойная, а кроме 2-конфорочной электроплиты есть и микроволновка. Объёмы для утвари большими не назову, но для семейных выездов (даже на неделю), думаю, вполне достаточны.
Судно комплектуется одним или парой двигателей: как дизелями, так и бензиновыми (все – Volvo Penta); мощность – в пределах 370-640 л.с. Если двигателей два, в штатных опциях – Aquamatic Joystick.
Верфь уверяет, что в зависимости от установленных двигателей судно разгоняется до 33-38 узлов.

Bavaria Sport 39 HT
Ещё плюс 4 фута (относительно «35-ки») – и ещё просторнее как в кокпите, так и в подпалубных помещениях. Хотя общее расположение остаётся очень похожим.
Тот же подиум с сан-дэком на корме, правый проход всё так же шире левого, задняя часть кокпита привычно служит кают-компанией (уже на семерых)... Но, во-первых, платформа в корме снабжена гидравлическим подъёмником (это и удобный пляж, и «парковка» для гидроцикла или динги). А во-вторых, кокпит защищён открытой с кормы кабиной – резко повышается комфорт на ходу в бурном море (или в дождь). В больших боковых стёклах кабины очень полезные форточки, а в подволоке – широченный люк, открывающий всю переднюю часть кокпита.
Расширилось сидение пассажира за ветровым стеклом – теперь оно на двоих. Слева – всё тот же удобный шезлонг.
Под палубой – носовая и кормовая каюты, салон и санузел. Принципиальная разница – в санузле теперь есть отдельная душевая кабина. В остальном же увеличение длины корпуса «ушло» на пропорциональное увеличение помещений.

Резюме
Bavaria Sport – очень ёмкие и прагматичные круизеры. Удобны как для семейного путешествия, так и для уик-энда с компанией друзей. Разумная планировка кокпита обеспечит дневной комфорт, а подпалубная европриватность – ночной уют. И всё это за сравнительно скромные деньги. Именно это сочетание и обеспечивает баварским яхтам завидную популярность.

Фото автора и из официальной фототеки Bavaria Yachtbau GmbH.
«Фарватер» информирует: официальный дилер моторных яхт Bavaria в Украине – компания «Арго-сервис».