Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Cranchi Fifty 8 HT
Тема: Cranchi; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 18;

Мои выводы об очередном дебютанте самой почтенной (год основания — 1870-й!) итальянской верфи подтвердила Паола Кранки (директор по маркетингу и продажам верфи):
– Да, яхта не предназначена для большой компании, это семейный круизер. Но семье обеспечен действительно домашний уют и просторы загородной виллы.
– И хватает заказов на столь «узкопрофильный» концепт? — спрашиваю.
– О, в Средиземноморье — более чем! — улыбается сеньйора. — Кстати, на стенде (в Каннах — Авт.) гостили и украинцы, проявили нескрываемый интерес…

Несмотря на растущую популярность "флайбриджей" (Cranchi Fifty 8 Fly я презентовал в №6/2011), ценители "хардтопа" вряд ли переведутся. Ибо отсутствие верхней палубы – это, во-первых, плюс в скорости, во-вторых – лучшая мореходность (ниже центр тяжести – выше остойчивость), а, в-третьих, (и, пожалуй, "в-главных") – это громадный люк, впускающий в салон солнце, воздух, пение птиц и благоухание окружающей природы. А ещё низкопрофильный "хардтоп" визуально подтянут, спортивен и красив. Тем более, наделённый плавными линиями борта, удлинённым козырьком надстройки и футуристическими рублеными очертаниями её сплошного затемнённого окна. Fifty 8 HT не затеряется на фоне остальных в любой марине!
Принадлежность к топ-линейке обязывает иметь в корме гидравлически управляемый трап-сходню и большую платформу, также оперируемую гидравликой – удобный "пляж" и парковка динги/гидроцикла. В центре транца, под крышкой люка – шкиперский склад (подручное для упомянутых плавсредств) и ниша для пары спасплотов.
В корме кокпита – диван вдоль транца и стол на мощнейших колоннах. Да, он несъёмный и конвертации в солярий не предусмотрено. Зато по-морскому крепок (профессионалы знают, сколь непрочны субтильные опоры быстроразборной мебели во взволнованном море…). Да и пригодится ли здесь лежанка при наличии такой функциональной "беседки" на носовой палубе?! Она – уже привычный "фирменный" бонус на всех топ-"Кранки". Её тент – защита от испепеляющего полуденного солнца, отдых для глаз читающего, а ещё – романтический уголок для уединившихся от гостей пары влюблённых. Но на ходу или когда солнце не печёт, тент компактно уложен – загорайте на здоровье! Под рукой – панель управления магнитолой (музыку по настроению выбрать) и подстаканники. А ещё – душ на самом носу (тоже "ноу-хау" итальянской верфи), чтобы на корму не бегать.
Но возвратимся в кокпит. Перед обедом/ужином к вышеупомянутому столу приставляются лёгкие раскладные стулья, штатно сложенные в уголке за кушеткой. А кушетка послужит двойным сидением при дружеских "посиделках" на открытом воздухе. У противоположного борта к услугам компании – рукомойник. А на отформовке его тумбы может быть установлен (предусмотрительный владелец непременно закажет) опциональный пульт управления, незаменимый при парковке кормой.
Ярчайшая особенность салона – по-домашнему большой и богато укомплектованный камбуз в его корме, у входа. У такой планировки масса преимуществ: это и прекрасная вентиляция (если приходится рыбу жарить), и удобная подача коктейлей (если хозяин организовал на борту приём), и участие кока в общении (если готовит хозяйка). Двери в кокпит многостворчатые, в хорошую погоду компактно убираются за кушетку, визуально объединяя кокпит с салоном.
Напротив камбуза – длинный трёхместный диван. Здесь общаются и смотрят телевизор, большой экран которого поднимается электроприводом из ниши камбуза. А если на камбузе работают, то телевизор можно смотреть, и не поднимая – стенка камбуза прозрачная! Оригинальное решение.
Носовая часть салона отделена тумбами с баром, охладителем винных бутылок и видео-аудиоцентром. Поверхность тумб расширяет площадь камбуза, а ещё здесь предусмотрен поднос в штатном "гнезде". Очень практично.
Дальше – пост рулевого (двойное сидение, большая приборная панель) и обеденная группа: диван и сидение вокруг столика с откидной боковиной. В тихую погоду можно нажать на кнопку автопилота и посматривать за курсом, не отрываясь от обеда. Приятная неожиданность: большие окна по бокам открываются электроприводом – это и вентиляция и открытость природе. Но если душно – всё закрываем, включаем мощный кондиционер…
Вход в подпалубные апартаменты – у правого борта. В распоряжении владельца и его семьи (гостей) – 3 двухместных помещения.
VIP – в носу, с симметричной кроватью на невысоком подиуме. Большие бортовые окна обеспечивают "эффект присутствия", в сочетании с палубным люком давая обилие света и хорошую вентиляцию. А вместо шкафа – маленькая, но гардеробная! Вторая гостевая каюта – по левому борту (с раздельными кроватями и платяным шкафом). Санузел для обеих гостевых общий, но оборудован шикарно: просторная комната, мраморный пол, отдельная душевая кабина, дизайнерская сантехника, вакуумный унитаз… А эргономичной формы тиковое сидение (в душе) – просто восторг!
Точно такой же санузел и у владельца. А сама его каюта занимает мидель судна, от борта до борта: "кинг-сайз" кровать – у правых иллюминаторов, столик (под ноутбук или трюмо) с парой сидений – у левых. Для одежды – большая гардеробная, на радость хозяйке. А ещё там врезан сейф.
В общем коридоре, куда выходят двери всех кают, находятся стиральная машина, карго для постелей, холодильник. В разных местах салона также устроены выдвижные ящики с доводчиками. Словом, здесь как дома – для всякого житейского скарба найдётся своё место хранения. Что не удивительно: одна из "фирменных" особенностей яхт Cranchi – продуманность в мелочах.
Осталось упомянуть капитанскую каюту (вход в неё – под кушеткой в кокпите) и машинное отделение, где покоятся пара Volvo Penta (с приводами IPS) по 600 или 700 л.с. В первом случае яхта разовьёт 31-33 узла максимальной скорости или сможет 300 морских миль пройти на крейсерских 22-23 узлах. С более мощными двигателями на полном газу судно разгонится до 33-35 узлов, а на крейсерских 24-26 узлах пройдёт 295 морских миль.

Резюме
Я уже писал, что Cranchi – одна из немногих верфей, дополняющая пафос современной глиссирующей яхты вполне домашним уютом. А Cranchi Fifty 8 HT ещё и сочетает его с просторными жилыми объёмами. Семье владельца, который позволит себе такую "виллу", можно только позавидовать. И сдаётся мне, посетившие стенд украинцы ею тоже прониклись…

Фото автора и предоставленные Cranchi.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Cranchi в Украине – компания «Автомобільний Дім Київ».



Статьи