Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Покупка яхты без головной боли
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 86;

«Есть масса способов разбить сад. Самый лучший —
это поручить разбить сад садовнику
».

Карел Чапек.

Как упростил нашу жизнь Интернет! Любому, мечтающему о собственной яхте, стоит лишь обратиться к всезнающему Googlе — и выпадут сотни вариантов, один привлекательнее другого. Неделя смакования картинок, общение за пивом с друзьями-яхтсменами, переписка с брокером, поездка на смотрины, наконец — покупка. В руках — договор купли/продажи, на лице — блаженная улыбка: у меня теперь есть собственное солидное судно! Дело за малым — доставить его из какой-нибудь Америки домой. Но и в этом Интернет поможет…
Вот тут проблемы и начинаются.

При попытке получить судовые документы вдруг выясняется, что регистрация яхты просрочена и перед снятием с учёта её нужно восстанавливать, при этом оплачивать штраф за просрочку, а также оплачивать период с момента окончания срока регистрационного свидетельства и до настоящего времени. А это совсем не копейки, да и побегать придётся. Бывший владелец вежливо дал понять, что лодку он продал и эти проблемы — уже не его. Без документов судно транспортировать не будут, а счётчик за стоянку уже начал «тикать». Кто вывезет яхту в порт, как её перегружать, кому доверить страховку сопутствующих рисков? И, кстати, как оформить эти чёртовы выездные документы?..
Вспотев не единожды, разобрались. Погрузили яхту на судно – уже вроде легче. Но в Стамбуле яхту выгрузили не на воду (чтобы сразу в марину отбуксировать), а на причал: в договоре оказался соответствующий пункт, удобный для перевозчика. Теперь "тикает" за стоянку в порту (по ходу нарвался на агента-непрофессионала – много "натикало"), а владелец ищет кран и платит за лишние перегрузки. Вспотели снова.
Но теперь уж почти дома – пара суток по Чёрному морю. Звонок и "дружеская" просьба знакомому капитану, за не большое вознаграждение, по морю, да на солидном судне дойти до Украины - сплошное ж удовольствие ! Но в первый же день перехода звонок с борта: "Накрылся генератор, барахлит правый двигатель. Что делать? Где ремонтировать? Где искать специалистов?" Зашли в ближайший порт… Теперь лодка на ремонте в Болгарии, деньги снова утекают (за таможню, работу, запчасти и стоянку). За две недели справились…
Снова вышли в море, уже в украинских водах капитан решил заправиться, подошёл к бункеровщику. Манёвр не остался без внимания пограничников – яхта арестована, надо через агентов и адвокатов её "вызволять", снова деньги потекли.… А потом, на повестке дня стало несоответствие имеющихся судовых бумаг с требуемыми документами при регистрации...
В итоге новый хозяин уже и не рад, что ввязался в авантюру: на вроде бы банальную доставку денег ушло раза в полтора больше, чем взяли бы профессионалы. Цифра не "с потолка", именно по прецеденту. А если ещё посчитать потраченное время и нервы… И сезон насмарку…
Впрочем, не будем сгущать краски: порядка 80% покупаемых лодок в целом не имеют проблем – и тех. состояние хорошее, и документы правильно оформлены. Но чтобы разобраться во всех пунктах логистики и юриспруденции, которые нужно выполнить "от покупки до использования", придётся затратить уйму времени и сил. И с сэкономленных денег получится наверняка меньше, чем удалось бы заработать за этот же период в своём бизнесе.
Но если ваше судно из оставшихся 20%... Оно может оказаться в залоге или в лизинге, может даже быть в розыске, что грозит арестом при первом же входе в воды ЕС! Заинтересованные в сделке продавцы могут умолчать о серьёзных неполадках с двигателем или структурных повреждениях корпуса. Выбранная (по принципу "там дешевле") страховая компания может отказать в выплате страховки при наступлении страхового случая (повреждения яхты и т.д.). А сколько технических сюрпризов может поджидать капитана даже на новой яхте – не счесть. Рассчитывать, что сразу "сел и поехал", просто безрассудно...
Именно поэтому гораздо разумнее вспомнить мудрую фразу Чапека и сгрузить все эти заботы и проблемы на Компанию, которая занимается их решением профессионально. В структуре, которой взаимодополняющий "сплав" из юристов, логистов и профи-перегонщиков. Которая тесно сотрудничает с сюрвейерами, агентами, ремонтниками и морскими страховщиками по всему яхтенно-развитому миру.
Самые мудрые покупатели обращаются в Компанию ещё на этапе выбора. Во-первых, чтобы сориентироваться по цене судна – насколько она адекватна. А во-вторых, чтобы сразу прикинуть затраты и время для доставки "под ключ". Если юристы Компании не нашли подвоха в юридическом статусе претендента на покупку – можно ехать на смотрины. Понравилось – составляется договор на внесение залога, чтобы снять лодку с продажи и приступить к сюрвею (оценке технического состояния).
Тут не надо обманываться: высланный брокером отчёт может быть и не полным – он ведь в доле от продажи. А Компании не важно, какую именно яхту купят, потому она рекомендует сюрвейеров гарантированно независимых и с солидной репутацией. "Глубина" аудита может быть разной – вплоть до осмотра корпуса в доке и химического анализа масла двигателя (по нему довольно точно определяют ресурс) и т.д. Причём, в одних случаях дешевле и эффективнее пригласить местных технарей, а в других – привезти специалистов с Украины, варианты предложат на выбор покупателю.
Дефектную ведомость юристы Компании используют в переговорах от имени клиента: продавцу предложат либо устранить неполадки, либо снизить цену. А нашли что-то фатальное – посоветуют отказаться от покупки.
Последний пункт – выбор страховой компании. Партнёры Компании – немецкие страховщики, которые уже 100 лет на рынке морского страхования, и украинские, которые всё равно разделяют риски с крупнейшими мировыми страховщиками.
А дальше можно расслабиться и просто ждать, когда купленная яхта придёт в заказанный порт Украины. Ибо снятие с регистрации, все перегрузки, составление перевозных документов, агентирование и прочие хлопоты – забота Компании. Произойдёт что-то при перевозке – правильно заполненные договора гарантируют выплату компенсаций. Случись что при перегоне – за это тоже отвечает Компания, которая, соответственно, выбирает для работы профессионалов. Ведь не секрет, что у капитана-перегонщика и у наёмного капитана частной яхты квалификация и навыки совсем разные… Даже если случится авария (абсолютно надёжных механизмов пока не изобрели), то ремонт сделают по возможности быстро – у Компании на учёте все "точки" сервиса и склады с запчастями.
Кстати, доставка яхты на место не обязательно означает прощание с Компанией. Ибо она занимается также агентированием. К примеру, хочется сходить на Кот-д’Азур и не иметь там проблем со стоянками в хороших местах, оформлением документов и даже с береговой программой – всё это осуществимо, благодаря связям и большому опыту Компании.

Компания «Marine Voyage» работает с 2004 года. Профессионально занимается регистрацией, логистикой и агентированием яхт. О доверии к ней говорит факт постоянного сотрудничества с четырьмя украинскими и двумя российским официальными импортёрами яхт и катеров. Импортёры работают уже больше десятка лет, накопили немалый опыт и наработки, но нет – предпочли доверить доставку яхт профессионалам, а сами сконцентрировались на продажах. И это правильно, ибо каждый должен заниматься своим делом: электрик – лампочками, кондитер – булочками, юрист – юриспруденцией, а логист – перемещением грузов.

Подробнее о «Marine Voyage»

P.S. Сегодня зарегистрировать яхту под любой "удобный флаг" – не проблема. Но когда начинаешь разбираться, сколько это стоит, сколько займёт времени и во что выльется обслуживание такой регистрации, возникает огромное количество вопросов, решение которых может затянуться не на один год…
«Доверьтесь профессионалам – это безопасность, эффективность, рентабельность!».